Перспективно - тематическое планирование (НОД) на первый квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам, работающим в логопедической группе, в написании перспективных планов НОД по всем образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 59.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в старшей (логопедической) группе на 2015-2016гг
Сентябрь
1, 2 неделя – исследование индивидуального развития детей воспитателем и учителем-логопедом
Третья неделя | ||||
Тема: «Части тела» И.м.: Беседа: «Путешествие в страну здоровья» кн. Т.Г.Карепова, стр.80 | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; желание заниматься физкультурой, выполнять основные гигиенические правила, сознательный отказ от вредных привычек Литература: Т.Г.Карепова ФЗОЖ у дошкольников, стр.65-76 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО
| 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №1 Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершен. умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить последовательность частей суток. Литература: И.А.Помораева, стр,15 3.Музыка №2, «Ладушки», конспекты муз. занятий стр. 3 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка: «Веселый гном». Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение час тей фигурки. Закреплять умение соединять части, заглаживать места соединения. Развивать воображение, фантазию. Литература: Д.Н.Колдина, стр.42-43 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭЭП «Вот я какой!» Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Литература: С.Е.Шукшина Я и мое тело, стр.27; О.Ф.Горботенко, стр.80 О.Ф.Епифанова Развитие речи. Окружающий мир, стр. 38 3.Музыка №3 «Ладушки», стр. 6 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Девочка в нарядном платье» Цель: Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки детей. Литература: Т.С.Комарова, стр.48 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Игрушки» И.м.: Д/и «Что игрушка расскажет о себе» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.ФКЦМ «Игрушки», д/и «Волшебная палочка» Цель: Формировать у детей обобщающие представления о понятии «игрушки»; учить самостоятельно, различать материал, определять, что из него можно сделать. Развивать активную речь Литература О.В.Павлова Познание предметного мира, стр.62; И.А.Морозова, стр.33; О.В.Дыбина Из чего сделаны предметы, стр89
2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО
| 1 КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №2 Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (длиннее, короче). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Литература: И.А.Помораева, стр.17 3.Музыка №4 «Ладушки», стр. 9 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Аппликация». Цель: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку». Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать аккуратность. Литература: Т.С.Комарова, стр.95 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭЭП «Что игрушка расскажет о себе» (неживая природа, свойства материала) Цель: Учить рассматривать предметы (игрушки), рассказывать о них, называя форму, цвет, материал и его свойство, качество. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Литература: Г.Я.Затулина, стр.4
3.Музыка№5 «Ладушки», стр.11 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз-рука», умение работать красками, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Литература: О.В.Павлова, стр.33 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Октябрь Первая неделя | ||||
Тема: «Детский сад» И.м.: С/р игра «Детский сад» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Литература: О.В.Дыбина, стр17 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО
| 1. .КРО по плану учителя-логопеда 2ФЭМП №3 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот) Литература: И.А.Помораева, стр.19 3.Музыка №6 «Ладушки», стр.14 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду» Цель: Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам ». Литература: Т.С.Комарова, стр.57; И.А.Лыкова, стр.22 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭЭП Экскурсия по территории детского сада Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и цветов на цветочных клумбах. Литература: конспект 3.Музыка №7 «Ладушки», стр.16 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: ««Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Литература: Т.С.Комарова, стр.87 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Обувь» И.м.: Оформление выставки «Сапожки для Осени» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.ФКЦМ «Сказочное путешествие в мир обуви» Цель: Уточнять и расширять представления детей об обуви; формировать понятие «обувь»; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику, кругозор. Воспитывать бережное отношение к обуви. Литература: О.В.Павлова, стр.23; 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО
| 1. .КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №4 Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Литература: И.А.Помораева, стр.30 3.Музыка№ 6 «Ладушки», стр.52 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка: «Сапожки для Дюймовочки» Цели: Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить способами: выравнивание, сглаживание. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий. Литература: конспект 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭЭП « Из чего сделана обувь» Цель: Расширить и уточнить детские знания об обуви, материале из которого она изготовлена. Учить классифицировать предметы по их назначению; закреплять обобщающие понятия обувь (в пассивном словаре); развитие мышления, зрительного внимания, зрительного восприятия, творческого. Литература: конспект еского 3.Музыка №7 «Ладушки», стр.54 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Сапожки для Осени» Цель: Познакомить с приемом рисования нитью. Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток. Учить располагать элементы узора в соответствии с формой. развивать воображение, художественный вкус. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже. Развивать мелкую моторику рук. Литература: конспект 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД....
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на II квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдушего материала...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на III квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"
Продолжение предыдущего материала....
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на второй квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы", продолжение
Продолжение материала...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на третии квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы", продолжение
Продолжение тематического планирования...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 г.г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Перспективно - тематическое планирование НОД во второй группе раннего возраста 2-3 лет по программе От рождения до школы
Перспективное планирование на год по темам , по программе От рождения до школы . Для второй группы раннего возраста ....