Коррекционный час "Посылка из леса"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кирюшина Наталья Геннадьевна

         Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Особенно это важно для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.  Именно коррекционные часы позволяют педагогу решать эту проблему. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач образовательной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам.

        Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Здесь не нужно чётких контуров и ровных линий - настоящий простор для творчества.

        Коррекционный час разработан в соответствовании с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционный час23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Черногорска

«Центр развития ребенка – детский сад «Ручеёк»

Конспект коррекционного часа в старшей группе (занятия)

Тема: «Посылка из леса»

Воспитатель: Кирюшина Наталья Геннадьевна

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к познанию окружающего мира
  2. Обеспечить условия для развития мелкой моторики, навыков речевого взаимодействия, активизации словаря.
  3. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.
  4. Способствовать коррекции речи через развитие мелкой моторики.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, использование наглядного материала, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Развивающая среда: коробка-посылка, игрушки (дикие животные), картинка-фотография, цветная бумага, клей – карандаш, шаблоны диких животных, тарелки для мусора, простые карандаши, салфетки.

Ход (занятия) коррекционного часа.

Этап

образовательной

деятельности

Организация рабочего

 пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть

В.:Я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь со всеми присутствующими.

Дети стоят полукругом, здороваются.

Условия для создания положительных эмоций

Основная часть

У воспитателя в руках коробка-посылка с надписью «Из леса»

Игрушки (дикие животные)

Картинка-фотография с изображением лесной полянки

Цветная бумага

Оборудование для аппликации

В.:  Сегодня нам в группу пришла посылка. Как выдумаете от кого она?  

Вы умеете читать? Можно я прочитаю?

На ней написано «ИЗ ЛЕСА». Интересно, что же там?

 Может, откроем?

В.: Сколько много здесь животных! Все такие разные! Посылка из леса, как вы думаете, кто мог нам её прислать?

В. Проводит д/игру «Опиши предмет».

В.: Саша, у тебя в руках медведь. Опиши какой он (Обращается к каждому ребенку).

В.: Тогда какие животные остались лежать у нас на столе?

В.: А сейчас разомнём пальчики. Вы знаете пальчиковое упражнение про зверей?

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый смешной медвежонок.

В.: Смотрите, я еще что-то нашла! Это фотография. Это лесные звери прислали нам её.  Только вот беда, посылка так долго шла, что все звери куда-то исчезли.

Что же делать? Мы можем помочь, исправить фотографию? Как?

В.: У вас в руках были животные. Вспомните какие. У тебя Саша, был медведь, значит, ты кого будешь делать?

В.: У меня на столе лежит цветная  бумага. Выберите себе бумагу нужного цвета.

В.: Пройдите на свои рабочие места. У вас на столе лежит оборудование. Посмотрите внимательно и скажите, как мы будем делать диких животных, каким способом?

В.: Вспомните, что мы делаем сначала?

 Что затем?

В.: Приступайте к работе.

Во время работы детей воспитатель спрашивает каждого, чем он занимается.

Предположения детей

Дети открывают коробку, достают игрушки (животные), рассматривают их.

Предположения детей. Дети, договариваются друг с другом кто каую игрушку возьмет. Берут в руку соответствующую игрушку, называют её.

Ребенок подбирает прилагательные для своего животного.

Дети классифицируют животных, выделяя диких и домашних

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети рассматривают фотографию

Предположения детей

Дети вспоминают, называют животных.

Дети выбирают лист бумаги нужного цвета.

Дети называют оборудование. Предполагают, чем будут заниматься. Делают вывод, что животных будут делать при помощи обрывной аппликации.

Дети называют алгоритм выполнения обрывной аппликации.

Дети обводят шаблоны, обрывают по контуру своего зверя. Затем приклеивают его на фотографию

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для активизации словаря,

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития высших психических процессов (анализ, синтез), коммуникационных навыков.

Условия для развития мелкой моторики, активизации речевого центра.

Условия для создания положительных эмоций.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития логического мышления

Условия для развития коммуникативных навыков, памяти, внимания.

Условия для развития мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Заключительная часть.

Готовая фотография с наклеенными животными

В.: Что мы с вами делали? Чью фотографию?

Трудно ли вам было?

Получилось ли у вас?

Вам нравится фотография?

Что вы сейчас испытываете?        

Какая красивая фотография у нас получилась! Теперь она будет украшать нашу группу!

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном в лесу"

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном лесу"...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!