Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6лет
Цели:
- развитие познавательной сферы
- развитие эмоциональной сферы
стимульный материал не прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesu.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно-развивающее занятие
«Прогулка в лесу»
Цели:
- развитие познавательных функций;
- развитие мелкой моторики рук;
- знакомство с чувствами радость, испуг;
- сближение детей за счет выполнения коллективной работы.
Оборудование:
картинки с изображением мальчика и девочки, которые выражают эмоции радость, испуг, удивление; картинка с изображением леса; листы с нарисованными кружками диаметром 7-10 см; заготовка дерева на листе формата А3; цветные карандаши, фломастеры; ножницы (по количеству детей или для взрослых, участвующих в занятии); магнитная доска для прикрепления картинок; листы с заданиями «поставь знак», «обведи, не отрывая карандаш от бумаги»; загадки на лесную тематику;
Временные затраты: 30 – 40 минут
Возраст детей: 5-7 лет
Ход занятия:
Психолог (ведущий) рассказывает детям о том, что познакомит сегодня их с двумя ребятами – Аней и Ваней (показывает детям картинки с детьми, изображающими радость). Психолог спрашивает детей о том, какие ребята на картинке (радостные). А как же вы догадались, что они радостные? Ответы детей. Правильно, потому что они улыбаются, смеются, щечки румяные, розовые, глазки блестят. Аня и Ваня решили отправиться однажды погулять в лес (показать картинку с изображением леса). Они долго ходили по тропинкам, собирали грибы, ягоды, и поняли, что заблудились. Как вы думаете, какие эмоции испытали дети? Ответы детей. Конечно, Аня и Ваня испугались (показать картинку с детьми, изображающими испуг). Как они стали выглядеть? Ответы детей. Но как же помочь ребятам найти дорогу домой? Оказывается, лес этот волшебный. Чтобы помочь детям найти дорогу домой, нужно справиться с некоторыми заданиями. Поможем детям? Ответы детей. Тогда давайте выполним первое задание. (5минут)
- «Поставь знак». Детям даются рисунки с изображением предметов слева и справа. Между ними пустое окошко, в котором нужно поставить знак >, < или =. Хорошо, если предметы будут на лесную тематику (шишки, грибы, ягоды, деревья, белки и т.д.) (5-7 минут)
Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отгадайте загадки про то, что растет в лесу.
- Загадки на лесную тематику. (5 минут)
Какие вы умницы, все загадки отгадали! А теперь давайте поможем нашим ребятам пройти через лесную чащу.
- «Обведи, не отрывая карандаш от бумаги». Детям даются листы бумаги, на которых одной пунктирной линией нарисованы деревья. Детям необходимо обвести рисунок, не отрывая карандаш от листа бумаги. (5 минут)
Молодцы! Помогли Ане и Ване выбраться из леса (снова показать детям ребят, изображающих радость). Расскажите, а как вы представляете радость? У нее есть цвет? Возьмите листочки и посмотрите на них внимательно. На них нарисован белый круг. Его можно раскрасить таким образом, каким вы представляете себе радость.
- Рисунок «цвет радости». (5-10 минут)
Молодцы! Очень красиво у вас получилось! Наверно Аня и Ваня тоже испытывали такую красивую и яркую радость. А почему они обрадовались, как вы думаете? Ответы детей. А чему обычно радуетесь вы? Психолог записывает ответы детей на цветных рисунках-кружках. Давайте теперь мы вырежем нашу радость и сделаем дерево радости.
- «Дерево радости». Дети вырезают круги и наклеивают их на заготовку дерева. Затем все вместе обсуждают полученную работу, вслух читают все надписи. Дерево радости отдают в группу, чтобы дети могли показать его воспитателям и родителям. (10 минут)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за интересное занятие, хорошего дня!
Занятие подготовила
Педагог-психолог Легуша М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"
«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ "Путешествие по осеннему лесу"
Занятие по коррекции и развитию свойств внимания у детей с ОВЗ. Возрастная группа 5-7 лет....
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
«Дикие животные в зимнем лесу» (конспект открытого коррекционно-развивающего занятия)
Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору....
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Дошкольное детство - благоприятный возраст для развития и коррекции детей. Обучение, развитие и коррекция наиболее благопрятино проходят в игровой форме. Данное занятие разработано в игровой форме и и...