Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.
Основной задачей Занятия является совершенствование у детей выразительности музыкально-ритмических движений в танцах и песнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_korr_zan_neob_prikl_osen_lesu.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
«НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Цель:
- получить эмоциональный отклик;
- развивать выразительность пластики, воображения, сообразительности, снять напряжение.
Задачи:
- совершенствовать выразительность музыкально–ритмических движений в танцах, песнях;
- развивать певческие навыки;
- продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве;
- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики;
- вызвать соответствующие эмоции на происходящие события;
- развивать мимику;
- совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другую;
- продолжать развивать навыки общения и взаимодействия друг с другом.
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, игр;
- занятия – психогимнастика;
- занятия – логоритмика;
- занятия – пальчиковые игры;
- включение потешек, прибауток в повседневную жизнь детей;
- индивидуальная работа с детьми;
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Распевание: «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте!»
Сегодня мы совершим с вами прогулку в лес, а по дороге навестим нашу бабушку. Путь предстоит не близкий, поэтому надо тщательно собраться.
- Чемоданы собираем, и на полки поднимаем,
- Пассажиры суетятся, по вагончикам садятся,
- Уезжаем, уезжаем, телеграммы посылаем,
- Пассажирам не сидится, поезд в дальний путь стремится.
Песня «Паровозик» муз. Пономаревой.
(дети топающим шагом идут «змейкой», затем идут по кругу вокруг елочки)
Вот мы и в лесу. Какие здесь растут красивые пышные елочки.
- Во сыром бору елонька,
- Под елонькой травонька,
- На травоньке цветики,
- По травоньке тропонька. (бегут вокруг елочки).
Ребята, а вы ничего не слышали когда бежали по тропке?
Воспитатель: Мне, кажется, что я слышала чей-то плач.
Песня «Ежик» муз. Пономаревой.
Воспитатель: Что случилось, ежик?
Ежик: Я продрог (плачет).
Воспитатель: Какое несчастье! Надо ежику помочь согреться.
- Вот свернулся еж в клубок,
- Потому что он продрог.
- Лучик ежика коснулся,
- Ежик сладко потянулся.
Песня Ежика (датская народная мелодия)
- Прямо по дорожке, я качусь как мяч.
- Маленькие ножки не пускают вскачь.
- Острые иголки я свои люблю,
- Берегитесь волки, больно уколю.
Воспитатель: Не бойся, ежик, мы не волки, мы тебя не обидим. Мы хотим с тобой поздороваться.
Игра «Поздоровались» (дети придают голосу разную эмоциональную окраску: грустную, удивленную и радостную, ежик отвечает с той же интонацией).
(игру сопровождает музыка П. И.Чайковского: «Старинная французская песенка», «Сладкая греза», «Немецкая песенка»).
Воспитатель: Вот и познакомились и подружились.
- А теперь все дружно встали
- Вместе с ежиком сплясали.
«Пляска с Ежиком» укр. н. м. «Вертушки» обр. Степового
Ежик: Я плясал вам от души,
Отдохну-ка, я в глуши (убегает).
Музыкальный руководитель: Ребятки, мне кажется, что мы заблудились.
- Ой, как страшно и темно!
- Ах, как чудно и чудно!
- Как идти по чаще трудно.
- А по тропке топать чудно!
Ребята, кажется, мы зашли с вами в непроходимую чащу. Ветки и деревья не пускают нас. Давайте их раздвинем руками.
- Меж еловых мягких лап
- Дождик кап, кап, кап
- Где сучок давно засох
- Вырос мох, мох, мох.
- Где листок к листку прилип
- Вырос гриб, гриб, гриб.
( звучит металлофон – имитация дождя)
Ой, кажется, дождик начинается… (дети поют без сопровождения)
- Капли звонкие звенят, поиграть зовут ребят,
- Поиграть зовут ребят, напевают кап, кап, кап.
- Дождик, дождик не шуми, дай ребяткам подрасти,
- Дождик, дождик не шуми, дай ребяткам подрасти.
Ребята, а вы дождика не боитесь? Мы даже можем пошутить с ним, правда?
- Тучи, тучи, набегайте в кучи.
- Солнышко заволоките,
- Дождем землю промочите.
- Гром гремучий, тресни тучи.
- Дай дождя с небесной кручи.
- Дождик лей, лей, лей,
- На меня и на людей,
- На людей по ложке,
- А на меня по крошке,
- А на Бабу Ягу
- Лей по целому ведру!
(раздается стук, треск) Ой, ребята, что это за стук? (входит Баба-Яга).
Баба-Яга: Кто это меня тут облить хочет? Я как услышала такие нехорошие слова, так чуть с печки не упала.
Муз. Рук: Жутко, страшно мне, друзья,
Это ж Бабушка Яга!
Баба-Яга: Ты не трусь и не дрожи,
Лучше песню подтяни!
(усаживает детей)
Песня Бабы-Яги муз. Пономаревой.
Баба-Яга: Вот! А то все дразнятся, дразнятся, злодейку из меня делают.
А я хорошая, красивая, добрая.
Муз. Рук: Если ты такая добрая,
Ты пусти нас отдохнуть,
Размести нас как-нибудь?
Дети поют:
- Ладушки, ладушки,
- Заблудились, бабушка,
- Мы же дети, посмотри,
- Пожалей нас и прими.
Баба-Яга: Ну, ладно! Так и быть!
Заходите, детки,
Дам я вам конфетки.
На печи вас уложу,
Сонным зельем напою.
(дает детям попить, они засыпают)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец феи Драже»
Баба-Яга: Уложила деток спать, сама же буду колдовать:
«Ой, скирлы, ой, ге-ге,
Я на липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна бабушка не спит
Да на деточек глядит.
Очень деток я люблю,
Я из них обед сварю.
Муз. Рук: Ах, коварная Яга! Верить ей никак нельзя!
Надо выручать детей! Кто же мне поможет…
Пошлю-ка я, лесных птичек, пусть позовут бабушкиного Петушка.
Грамзапись «Пение птиц и крик Петушка»
(выходит Петушок)
Петушок: Я веселый Петушок,
На макушке гребешок.
Я друзей не подведу,
Сам Ягу я изведу!
(ходит вокруг Яги и поет)
- Ладушки, ладушки,
- Потанцуй-ка, бабушка,
- День танцуй и год танцуй,
- Больше деток не воруй!
Баба-яга начинает плясать и приговаривать:
- Ой, скачу я по избе, на своей кривой ноге.
- Детки глазки трут, трут – ничего-то не поймут!
(дети встают, трут глаза, потягиваются)
Петушок: Вы проснулись в самый раз,
Она съесть хотела вас!
Баба-Яга: Вы, ребятушки меня простите,
Восвояси меня отпустите!
Муз. рук: Отпустим, Баба-Яга, только покажи нам дорогу из леса.
Баба-Яга: Хорошо, но вам нужно будет немного поработать пилами, чтобы расчистить дорогу.
«Запилила пила» муз. О.С. Боромыковой.
Баба-Яга: Молодцы, дорогу вы расчистили и вот вам волшебный клубочек, он вас приведет к бабушкиному домику.
Звучит «Русский плавный» муз. Николаева (дети передают друг другу клубочек согласно музыкальным фразам: сначала медленно, а потом быстрее).
Муз. рук: Вот мы и выбрались из леса. Как приятно дует свежий ветерок!
Дети поют песенку «Ветерок» муз. Л. Гусевой.
- Прилетел ветерок, прилетел на денек,
- Нас погладил ласковой рукой.
- Оглянулся вокруг, улыбнулся и вдруг…
- Закружился в пляске озорной.
- А мы грибов набрали, и листиков букет,
- Вот капает дождик, а вот его нет /2раза/
(на повторение, дети одевают шапочки грибков, и рассаживаются врассыпную по всему залу).
Муз. рук. Славно осенью в лесу
Падают листочки,
На полянке у сосны
Собрались грибочки.
Дети поют «Песню грибов» муз. Олифировой.
(на повторение проигрыша дети снимают шапочки грибов с головы и укрывают ими елочку).
Муз. рук. Ребятки, вот мы и пришли к бабушкиному домику, кто это там морковку грызет в огороде? Зайка! Как зайка ушками шевелит?
Поют попевку «В огороде заинька» (без сопровождения).
- В огороде заинька, в огороде маленький,
- Он капустку грызет, он морковку берет,
- Прыг-скок, убежал в лесок…
Муз. рук. Что такое? В доме тишина, дверь заперта на крепкий замок. Давайте попробуем открыть его.
- На двери висит замок,
- Кто открыть его бы мог?
- Потянули,
- Покрутили,
- Постучали,
- И открыли!
(появляется Бабушка-с другой стороны)
Бабушка. Ау! Кто это ко мне пожаловал? Здравствуйте, мои внучата. Спасибо, что навестили старенькую бабушку. А я вот в лес ходила, грибов, ягод набрала, пирогов хотела испечь.
Муз. рук. Бабушка, а можно внучата тебе помогут пироги печь?
Бабушка. Конечно, вот только надо тесто сначала замесить.
(выставляется кадушка)
Дети поют песню «Тесто» р. н. м. «Ах вы, сени»
Бабушка. Тесто подходи скорей,
А мы попляшем веселей.
Дети исполняют «Парный танец с ложками» р. н. м. «Ах ты, береза»
Бабушка. Приглашаю к самоварчику,
Выпить чаю по стаканчику.
(дети собираются у накрытого стола)
Ну, вот! Вся семья вместе,
Так и душа на месте.
Угощайтесь, детки дорогие!
(поднимает пирог, а там угощение для детей).
Муз. рук. Вот и закончилось наше удивительное путешествие.
А теперь нам пора прощаться: «До свиданья, до свиданья, я вас буду ждать»
Дети отвечают: «До свиданья, до свиданья, мы придем опять» (уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник "Приключения в осеннем лесу"
Сценарий утренника "Приключения в осеннем лесу" подготовлен для детей старшей и средней группы Центра детского творчества....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключения в осеннем лесу"
Сценарий ,в котором роли исполняют и взрослые (Осень, Баба яга, Ворон (кукла на ширме)) и дети, показывая осеннюю сказку. "Лесные звери" встречаются с Осенью, дети с Бабой Яго...
Открытое занятие по окружающему миру «Приключение в осеннем лесу»
Открытое занятие по окружающему миру ...
Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Это цикл праздников: осенний, новогодний и весенний сценарий, с персонажами известной детской передачи....
Сценарий осеннего утренника для младшей группы "Приключение в осеннем лесу"
Сценарии осенних праздников...
Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....