Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о животных наших лесов, севера и Африки;
- закрепить знания о животных, их характерные признаки и повадки;
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление: умение «читать» следы животных, по контуру определять животных и птиц, отгадывать загадки по теме «Животные»;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, развивать умение по голосу определять своих сверстников;
- развивать речь: работа над выразительностью речи при чтении стихов, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
- развивать чувство ритма в упражнениях;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение имитировать в танцах движения, характерные для животных;
- развивать правильное дыхание;
воспитательные:
- воспитывать умение общаться во время беседы;
- воспитывать желание выполнять совместные задания;
- воспитывать доброжелательность по отношению друг другу;
- воспитывать интерес к разнообразию природного мира
Предварительная работа:
- проведение занятий по развитию речи по лексической теме «Животные», беседы о животных по картинам и игрушкам;
- просмотр диафильмов о животных и беседа по просмотренному материалу;
- чтение художественной литературы;
- прослушивание и заучивание песен о животных;
- разучивание танцев “Мартышки”, “Медвежья зарядка”, разучивание песен “Белочка”, “Лисичкин хвостик”;
- отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Оформление зала и вспомогательные материалы:
- оформление зала соответствует северной природе (по ходу занятия оформление меняется);
- на стене развешена гирлянда из цветных огоньков («северное сияние»);
- на полу расстелены, сделанные из бумаги сугробы и льдины;
- на фланелеграфе изображения животных: лев, жираф, черепаха, пальма;
- «следы» животных медведя, оленя;
- «сосульки» - свеча, подсвечник;
- «Ковер-самолет»;
- тропинка, клубочек;
- игрушки: обезьянка, два белых медвежонка и большая медведица, лиса;
- «волшебная» палочка;
- «теремок»;
- корзинка с бананами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 20.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассматривают оформление.
Учитель-дефектолог спрашивает детей:
- Куда же мы попали? Все в снегу, холодно, кругом сугробы лежат. И темно кругом. Мне, кажется, что мы попали на Север. В полярную ночь. Это когда день становится похож на ночь. Солнце не поднимается высоко в небо и не светит на землю.
Темно, только слышно, как воет ветер (магнитофонная запись). А снег под ногами такой глубокий. Идите осторожнее, поднимайте ноги высоко.
Дети идут под музыку по “тропинке”.
- Все пришли? Садитесь поудобнее. У нас сегодня необычное занятие, на котором будет происходить много чудес.
- Посмотрите, какую красивую сосульку я нашла (показывает подсвечник). А вот еще одна (показывает белую свечу). Можно сосульку зажечь? Почему? ( Снег от тепла тает.) Но у нас сегодня все волшебное, и эту сосульку мы сможем зажечь. Вот так.
- Вот зажглась сосулька. Ой, а что же это такое? (Следы.)
- А чьи это следы? (Медведя, оленя.)
- А как вы догадались?
- А кого еще можно встретить на севере? (Оленя, белого медведя, моржа, тюленя.)
- Ой, кажется, сугроб шевелится. Кто это? (Белый медвежонок.)
Появляется игрушка – «белый медвежонок».
- А кто у нас знает стихотворение про белых медвежат? Расскажите.
На севере дальнем живут медвежата,
Два мишки-топтыжки, два маленьких брата.
Посмотришь на мишек, ну просто потеха:
У мишек рубашки из белого меха,
Из меха рубашки, из меха штанишки.
Какие красивые белые мишки.
- Кого ты медвежонок здесь ищешь?
Медвежонок: Мы играли в сугробы, и я не могу найти свою маму. Помогите мне.
- Поможем, ребята?
Пурга намела сугробы,
Каждый сугроб особый,
Каждый сугроб теперь,
Словно уснувший зверь:
Сугроб - верблюд, сугроб - лисица,
Сугроб - медведь, сугроб - жар-птица,
Сугроб - кенгуру и сугроб - леопард.
Веришь, не веришь - сплошной зоопарк.
На фланелеграфе появляются белые изображения сугробов. Среди которых, дети должны найти сугроб, напоминающий своей формой фигуру медведицы.
- Чей это сугроб? А где медведица? А вот и твоя мама. (Появляется игрушка – «большая медведица».)
Медведица: Спасибо, вам, ребята, оставайтесь у нас на Севере.
- Нет, уж очень у вас холодно.
Медведица: А мы вам покажем медвежью зарядку. И еще вы увидите северное сияние.
- Ребята, вы видели северное сияние? Это когда на небе горят разноцветные огоньки: и желтые, и синие, и красные, и зеленые.
Проводится «Медвежья зарядка» под музыку песни «Где-то на белом свете».
- А теперь смотрите на небо. (На стене загораются елочные огоньки, и звучит музыка).
- Ну что ж, пора нам в путь дорогу. А полетим мы с вами на «ковре-самолете». Закрывайте все глазки. Мы отправляемся в полет.
(В зале меняется оформление: убираются сугробы, льдины. Появляются «пальмы».)
- Куда же мы с вами прилетели? Как здесь светло, не то, что на севере. И деревья какие-то смешные. Что это за деревья? (Это пальмы).
- А у меня в руках оказалась «волшебная палочка», которая поможет нам творить чудеса.
Я сказочник, я сказочник, я сказочник Мерлин,
Художник самых красочных и праздничных картин.
Я палочкой прекрасною волшебною взмахну
И сказку африканскую показывать начну.
(Отрывок из стихотворения Н. Матвеева).
- Скажите, а в Африке есть снег? А почему? Давайте и мы нарисуем солнце.
Дети рисуют в воздухе солнце.
- Засветило солнце, и что-то мы услышали?
Дети слушают запись пения птиц.
- А вот загадочное письмо от мартышки: “Я очень хочу прийти к вам в гости, но меня к вам отпустят, если вы отгадаете все загадки”.
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ...? /жираф/
По реке плывет бревно, ох и злющее оно,
Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... ? /крокодил/
Уж очень вид у них чудной, у папы локоны волной.
А мама ходит стриженой, на что она обижена?
Не даром часто злится на всех мамаша-... ? /львица/
- А каких еще животных Африки вы знаете?
Дети читают стихи о животных.
- Хи-хи, ха-ха (из-за фланелеграфа выглядывает обезьянка).
- 1,2,3 - превратились в обезьянок мы.
Дети танцуют “Танец обезьяны”.
- Обезьянка приготовила нам сюрприз, но вы его откроете, когда вернетесь в детский сад.
Обезьянка дает педагогу корзинку, накрытую сверху салфеточкой, прощается.
- Садитесь на «ковер самолет», закрывайте глазки. Отправляемся снова в полет.
(Оформление зала соответствует лесу).
- Вот и прилетели. Где же мы теперь оказались? ( В лесу.)
- Как вы догадались?
- Давайте понюхаем, как вкусно в лесу пахнет. Но я боюсь, что мы после Африки можем здесь замерзнуть. Надо нам одеться.
- Надеваем шапку, шубку, теплые сапоги, завязываем шарфики, одеваем рукавички. Вот теперь нам будет тепло. Давайте поиграем. Дети встают в круг и играют.
Музыкальная игра: “Кто тебя позвал”.
Витя, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя: “Ау”.
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
- Ребята, а что это за домик? (Теремок).
- Тук-тук, кто в теремочке живет?
- Это я, лисичка-сестричка, а вы кто? (Роль лисички исполняет воспитатель).
- Мы - ребята из детского сада.
- Ой, так вы все знаете, наверное? А вот расскажите, почему у меня хвост рыжий, а кончик у него белый?
- А мы тебе про твой хвостик можем даже песенку спеть.
Дети поют песню “Лисий хвост”. И подходят к домику, где сидела лиса.
- Ой, какая славная песенка! А вот еще загадка: я - лиса, а кто у меня детки? (Лисята).
- А у белки? А у зайца?
- Какие вы ребята молодцы! А в игру “1,2,3 - превратились мы” играть умеете? Вставайте все в кружок.
Игра “Медвежата, зайчата, лисята”. Дети выполняют характерные для животных движения, ориентируясь на звуки музыки. После игры дети снова подходят к домику лисы.
- А что это у вас в корзинке?
- Это подарок из Африки.
- А что там?
- Мы не знаем. Нам обезьянка дала.
- Так вы понюхайте. Я бы сразу сказала, что там.
- А мы и сами понюхать можем.
- Что там?
Дети нюхают, если не могут определить, то определяют на ощупь.
- Молодцы, хорошие вы ребятки.
- Лиса, мы все твои задания выполнили, помоги и ты нам. Мы летели из сада на «ковре-самолете», а вот до садика не долетели. Как нам вернуться домой?
- Вот вам волшебный клубочек, он вас и выведет.
Раскатать клубок к дверям, и дети друг за другом под музыку выходят из зала, наступая на ниточку.
Музыкальный материал:
1. Северное сияние /магнитофонная запись/
2. Медвежья зарядка /мелодия “Где-то на белом свете”/
3. Ковер-самолет /мелодия из передачи “В мире животных”/
4. Танец обезьян /магнитофонная запись/
5. Музыкально-дидактическая игра “Узнай по голосу”
Музыка Е.Тиличеевой, слова А Гангова /на развитие тембрового восприятия/
6. Песня “Лисий хвост”, муз. И.Розенштейна, слова В.Орлова
7. Сборник “Песни для детей” сост. Н.Метлов.
Приложение:
Загадки:
- Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Стихи
Черепаха
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?
(Б. Заходер)
Черепаха
Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождем.
- Мама! Кто стучится в дом?
(Г. Виеру)
Уронила белка
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутек,
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня».
(В. Шульжик)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
С. Маршак
Сказочник
Я сказочник, я сказочник,
Я сказочник Мерлин!
Художник самых красочных
И праздничных картин!
Я палочкой прекрасною,
Волшебною взмахну
И сказку африканскую
Показывать начну!
А сказка не простая:
Она про чудеса,
Про льва,
Про попугая,
Про маленького
Пса! (Н. Матвеева)
Елка с ежиком похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
(С. Маршак)
Еж сердитый, серый еж,
Ты куда, скажи, идешь?
Ты колючий весь такой,
Что не взять тебя рукой.
Лиса и Еж
- Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я такой с колючками-то?
- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.
Н. Сладков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД « Путешествие в Африку» в старшей группе (ФЭМП)
Задачи:· Образовательные: закреплять прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10; умение считать в пределах 10; совершенствовать ориентировку в пространс...
Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы
Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных ка...
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...
Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе
Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"...
Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего возраста как итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В течении всего времени д...