Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Агапутова Ольга Евгеньевна

 

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о животных наших лесов, севера и Африки;

- закрепить знания о животных, их характерные признаки и повадки; 

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление: умение «читать» следы животных, по контуру определять животных и птиц, отгадывать загадки по теме «Животные»;

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, развивать умение по голосу определять своих сверстников;

- развивать речь: работа над выразительностью речи при чтении стихов, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

- развивать чувство ритма в упражнениях;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение имитировать в танцах движения, характерные для животных;

- развивать правильное дыхание;

воспитательные:

- воспитывать умение общаться во время беседы;

- воспитывать желание выполнять совместные задания;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг другу;

- воспитывать интерес к разнообразию природного мира

Предварительная работа:

- проведение занятий по развитию речи по лексической теме «Животные», беседы о животных по картинам и игрушкам;

- просмотр диафильмов о животных и беседа по просмотренному материалу;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание  и заучивание песен о животных;

- разучивание танцев “Мартышки”,  “Медвежья зарядка”, разучивание песен “Белочка”, “Лисичкин хвостик”;

- отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Оформление зала и вспомогательные материалы:

- оформление зала соответствует северной природе (по ходу занятия оформление меняется);

- на стене развешена гирлянда из цветных огоньков («северное сияние»);

- на полу расстелены, сделанные  из бумаги  сугробы и льдины;

- на фланелеграфе изображения животных: лев, жираф, черепаха, пальма;

- «следы» животных медведя, оленя;

- «сосульки» -  свеча, подсвечник;

- «Ковер-самолет»;

- тропинка, клубочек;

 - игрушки: обезьянка, два белых  медвежонка и большая медведица,  лиса;

- «волшебная» палочка;

- «теремок»;

- корзинка с бананами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассматривают оформление.

Учитель-дефектолог спрашивает детей:  

- Куда же мы попали? Все в снегу, холодно, кругом сугробы лежат. И темно кругом. Мне, кажется, что мы попали на Север. В полярную ночь. Это когда день становится похож на ночь.  Солнце не поднимается высоко в небо и не светит на землю.

Темно, только слышно, как воет ветер (магнитофонная запись). А снег под ногами такой глубокий. Идите осторожнее, поднимайте ноги высоко.

Дети идут под музыку по “тропинке”.

- Все пришли? Садитесь поудобнее. У нас сегодня необычное занятие, на котором будет происходить много чудес.

- Посмотрите, какую красивую сосульку я нашла (показывает подсвечник). А вот еще одна (показывает белую свечу). Можно сосульку зажечь? Почему? ( Снег от тепла тает.) Но у нас сегодня все волшебное, и эту сосульку мы сможем зажечь. Вот так.

- Вот зажглась сосулька. Ой, а что же это такое? (Следы.)

-  А чьи это следы? (Медведя, оленя.)

- А как вы догадались?

- А кого еще можно встретить на севере? (Оленя, белого медведя, моржа, тюленя.)

- Ой, кажется, сугроб шевелится. Кто это? (Белый медвежонок.)

Появляется игрушка – «белый медвежонок».

- А кто у нас знает стихотворение про белых медвежат? Расскажите.

                    На севере дальнем живут медвежата,

                Два мишки-топтыжки, два маленьких брата.

                Посмотришь на мишек, ну просто потеха:

                У мишек рубашки из белого меха,

                Из меха рубашки, из меха штанишки.

                Какие красивые белые мишки.

- Кого ты медвежонок здесь ищешь?

Медвежонок: Мы играли в сугробы, и я не могу найти свою маму. Помогите мне.

- Поможем, ребята?

                Пурга намела сугробы,

                Каждый сугроб особый,

                Каждый сугроб теперь,

                Словно уснувший зверь:

                Сугроб - верблюд, сугроб - лисица,

                Сугроб - медведь, сугроб - жар-птица,

                Сугроб - кенгуру и сугроб - леопард.

                Веришь, не веришь - сплошной зоопарк.

На фланелеграфе появляются белые изображения сугробов. Среди которых, дети должны найти сугроб,  напоминающий своей формой фигуру медведицы.

- Чей это сугроб? А где медведица? А вот и твоя мама. (Появляется игрушка – «большая медведица».)

Медведица:  Спасибо, вам, ребята, оставайтесь у нас на Севере.

- Нет, уж очень у вас холодно.

Медведица: А мы вам покажем медвежью зарядку. И еще вы увидите северное сияние.

-  Ребята, вы видели северное сияние?  Это когда на небе горят разноцветные огоньки: и желтые, и синие, и красные, и зеленые.

Проводится «Медвежья зарядка» под музыку песни «Где-то на белом свете».

- А теперь смотрите на небо. (На стене загораются елочные огоньки, и звучит музыка).

- Ну что ж, пора нам в путь дорогу. А полетим мы с вами на «ковре-самолете». Закрывайте все глазки. Мы отправляемся в полет.

(В зале меняется оформление: убираются сугробы, льдины. Появляются «пальмы».)

- Куда же мы с вами прилетели? Как здесь светло, не то, что на севере. И деревья какие-то смешные. Что это за деревья? (Это пальмы).

- А у меня в руках оказалась «волшебная палочка», которая поможет нам творить чудеса.

                Я сказочник, я сказочник, я сказочник Мерлин,

                Художник самых красочных и праздничных картин.

                Я палочкой прекрасною волшебною взмахну

                И сказку африканскую показывать начну.

                       (Отрывок из стихотворения Н. Матвеева).

- Скажите, а в Африке есть снег? А почему? Давайте и мы нарисуем солнце.

Дети рисуют в воздухе солнце.

- Засветило солнце, и что-то мы услышали?

Дети слушают запись пения птиц.

- А вот загадочное письмо от мартышки: “Я очень хочу прийти к вам в гости, но меня к вам отпустят, если вы отгадаете все загадки”.

                    Он ходит, голову задрав

                Не потому, что важный граф

                Не потому, что гордый нрав,

                А потому, что он ...? /жираф/

                По реке плывет бревно, ох и злющее оно,

                Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... ? /крокодил/

                Уж очень вид у них чудной, у папы локоны волной.

                А мама ходит стриженой, на что она обижена?

                Не даром часто злится на всех мамаша-... ? /львица/  

- А каких еще животных  Африки вы знаете?

Дети читают стихи о животных.

- Хи-хи, ха-ха (из-за  фланелеграфа выглядывает обезьянка).

- 1,2,3 - превратились в обезьянок мы.

Дети танцуют “Танец обезьяны”.

- Обезьянка приготовила нам сюрприз, но вы его откроете, когда вернетесь в детский сад.

Обезьянка дает педагогу корзинку, накрытую сверху салфеточкой, прощается.

- Садитесь на «ковер самолет», закрывайте глазки. Отправляемся снова в полет.

(Оформление зала соответствует лесу).

- Вот и прилетели. Где же мы теперь оказались? ( В лесу.)

- Как вы догадались?

- Давайте понюхаем, как вкусно в лесу пахнет. Но я боюсь, что мы после Африки можем здесь замерзнуть. Надо нам  одеться.

- Надеваем шапку, шубку, теплые сапоги, завязываем шарфики, одеваем рукавички. Вот теперь нам будет тепло. Давайте поиграем. Дети встают в круг и играют.

Музыкальная игра: “Кто тебя позвал”.

                Витя, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя: “Ау”.

                Ну-ка глазки закрывай, не робей.

                Кто позвал тебя, узнай поскорей.

- Ребята, а что это за домик?   (Теремок).

- Тук-тук, кто в теремочке живет?

- Это я, лисичка-сестричка, а вы кто? (Роль лисички исполняет воспитатель).

- Мы - ребята   из детского сада.

- Ой, так вы все знаете, наверное? А вот расскажите, почему у меня хвост рыжий, а кончик у него белый?

- А мы тебе про твой хвостик можем даже песенку спеть.

Дети поют песню “Лисий хвост”. И подходят к домику, где сидела лиса.

- Ой, какая славная песенка! А вот еще загадка: я - лиса, а кто у меня детки? (Лисята).

- А у белки? А у зайца?

- Какие вы ребята молодцы! А в игру “1,2,3 - превратились мы” играть умеете? Вставайте все в кружок.

Игра “Медвежата,  зайчата, лисята”. Дети выполняют характерные для животных движения, ориентируясь на звуки музыки. После игры дети снова подходят к домику лисы.

- А что это у вас в корзинке?

- Это подарок из Африки.

- А что там?

- Мы не знаем. Нам обезьянка дала.

- Так вы понюхайте. Я бы сразу сказала, что там.

- А мы и сами понюхать можем.

- Что там?

Дети нюхают, если не могут определить, то определяют на ощупь.

- Молодцы, хорошие вы ребятки.

- Лиса, мы все твои задания выполнили, помоги и ты нам. Мы летели из сада на «ковре-самолете», а вот до садика не долетели. Как нам вернуться домой?

- Вот вам волшебный клубочек, он вас и выведет.

 Раскатать клубок к дверям, и дети друг за другом под музыку выходят из зала, наступая на ниточку.

Музыкальный материал:

1. Северное сияние  /магнитофонная запись/

2. Медвежья зарядка /мелодия “Где-то на белом свете”/

3. Ковер-самолет /мелодия из передачи “В мире животных”/

4. Танец обезьян  /магнитофонная запись/

5. Музыкально-дидактическая игра “Узнай по голосу”

    Музыка Е.Тиличеевой, слова А Гангова /на развитие тембрового восприятия/

6. Песня “Лисий хвост”, муз. И.Розенштейна, слова В.Орлова

7. Сборник “Песни для детей” сост. Н.Метлов.

Приложение:

Загадки:

- Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет.  (Волк)

- Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.  (Верблюд)

Стихи

Черепаха

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

                                                            (Б. Заходер)

Черепаха

Черепашка! Черепашка!

Первый раз она, бедняжка,

Очутилась под дождем.

- Мама! Кто стучится в дом?

                           (Г. Виеру)

Уронила белка

Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

                       (В. Шульжик)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

                    С. Маршак

Сказочник

Я сказочник, я сказочник,

Я сказочник Мерлин!

Художник самых красочных

И праздничных картин!

Я палочкой прекрасною,

Волшебною взмахну

И сказку африканскую

Показывать начну!

А сказка не простая:

Она про чудеса,

Про льва,

Про попугая,

Про маленького

Пса!  (Н. Матвеева)

Елка с ежиком похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.

                      (С. Маршак)

Еж сердитый, серый еж,

Ты куда, скажи, идешь?

Ты колючий весь такой,

Что не взять тебя рукой.

Лиса и Еж

- Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками-то?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.

                                                                    Н. Сладков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД « Путешествие в Африку» в старшей группе (ФЭМП)

Задачи:·        Образовательные: закреплять прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10; умение считать в пределах 10; совершенствовать ориентировку в пространс...

Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы

Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных ка...

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...

Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе

Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...