Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с такими детьми представляют собой определенную сложность, поэтому так важно подключать родителей к коррекционному процессу, научить их заниматься в домашних условиях.
На занятиях использовались нетрадиционные предметы для самомассажа: аппликатор Кузнецова, бамбуковые коврики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatieonr_1-2_uroven_razvitie_ponimaniya_rechi.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино
Чукотского автономного округа»
Индивидуальное занятие
(моторная алалия)
Развитие понимания речи
(План-конспект)
Подготовила:
Учитель-логопед Павлова С.С.
Г.Билибино
2014 г
Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
- Учить понимать предлог «из»
- По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
- Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать умение произвольно принимать мимические позы
- Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
- Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
- Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
- Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия
- Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
- Выбери из них овощи.
- Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
- А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
- Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
- Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. Я детишек позову, Пирожками угощу | 1.Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки. 2.Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку. 3.Взять мячик в другую ладошку. Повторить пункт 1 Повторить пункт 2 Повторить пункт 3 |
- Как мы будем кушать пирожки? ( АМ – АМ)
- Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
- Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).
- Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.
- Присаживайся ко мне, будем играть в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т.д.)
- Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!
Использованная литература:
- Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013
- Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.-М.: ТЦ Сфера, 2007
- Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильною-М.: АСТ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией
Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...