Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
тест по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Ф.И. ребенка: Саша С.
Год рождения: 2012
При логопедическом обследовании ребенок вступает с логопедом в контакт, с интересом занимается предложенной игровой деятельностью, но быстро устает от заданий. Заинтересовался заводными игрушками. Откликается на имя. Общается со взрослыми на эмоционально-личностном уровне, экспрессивно-мимическими средствами. Ребенок моторно не ловок, движения размашисты, не координированы. Задания на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с логопедом. Саша понимает речь взрослого, но не говорит. Речь отсутствует. Не владеет элементарными способами усвоения общественного опыта .Работоспособность низкая, внимание неустойчиво, затруднен перевод из кратко временной в долговременную память.
Год обучен ия | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | |
1 | 2 | ||
I.Речевое развитие. | |||
Развитие речевого дыхания. | Учитель логопед | ||
Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш») | |||
Формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит», развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт») | |||
Развитие мелкой моторики. | |||
Развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки | Учитель логопед |
памяти и внимания; выразительности, пластичности, | Фи- | ||
грациозности и изящества танцевальных движений. | Дансе» | ||
Фирилёв | |||
а Ж.И., | |||
Сайкина | |||
Е.Г. |
Результат коррекционной работы :
Учитель-логопед: ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Методическая разработка для проведения индивидуального коррекционно-развивающего занятия со слепым ребенком "Необычный гость"
Материал предназначен педагогам ДОУ, работающим с детьми с нарушением зрения....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР и моторно-сенсорной алалией (средняя группа)
Это конспект занятия для ребенка, который с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Ребенок испытывает серьезные тр...

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения с ребенком, страдающим моторной алалией
Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими даже по времени поступления в шк...

Выступление на метод. часе "Особенности составления ИОМ и индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута"
Принцип индивидуализации в образовательном процессе ДОУ сейчас находится на первом месте.Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Путешествие во внутренний мир» (с элементами арт- и сказкотерапии)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возраста.«Путешествие во внутренний мир»(с элементами арт- и сказкотерапии)...