Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с такими детьми представляют собой определенную сложность, поэтому так важно подключать родителей к коррекционному процессу, научить их заниматься в домашних условиях.
На занятиях использовались нетрадиционные предметы для самомассажа: мячики Су-джок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино
Чукотского автономного округа»
Индивидуальное занятие
(моторная алалия)
Постановка и автоматизация звука «А»
(План-конспект)
Подготовила:
Учитель-логопед Павлова С.С.
Г.Билибино
2014 г
Цель занятия: Развитие активной подражательной речи, развитие артикуляционной моторики.
(Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь
- Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки соответственно теме занятия.
- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
- Учить называть родителей, родственников, имена детей.
- Учить подражать голосам животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка); закреплять произнесение гласного звука «А"
- Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук (совершенствование динамической организации движений);
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие,
- Развивать и совершенствовать ритмическое чувство, музыкально-ритмические способности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (мячик Су-джок); картинки для звукоподражаний картинки для артикуляционной гимнастики; кукла.
Ход занятия
- Посмотри, я приготовила для тебя колючие мячики с сюрпризом (мячики Су-джок). Открой мячик (помочь, если ребенку трудно). Мы поочередно будем надевать вот такое необычное колечко на каждый пальчик.
Это – пальчик наш большой,
Он с широкою душой.
Это – указательный,
Умный и внимательный.
Это – пальчик средний,
Вовсе не последний.
Это – безымянный,
Он немножко странный.
И мизинчик маленький,
Смелый да удаленький
- Сегодня мы с тобой будем играть с картинками и с ротиком.
«Бегемотики»: Эти бегемотики открывают ротики. Вот так. Кто шире? | Несколько раз широко открыть и закрыть рот |
«Позеваем»: Котик зевает – роток открывает. А люди зевают – свой рот прикрывают! | Длительно произносить звук «А». При этом быстро, то прикрывать рот ладонью, то открывать его. Получится звук, похожий на клич индейцев |
- Пропой еще раз звук «А» и обведи кружок – такой же большой, как твой ротик, когда он произносит этот звук. А теперь обведи указательным пальчиком свои губ, когда будешь произносить звук «А». Так мама красит губы помадой.
- Посмотри на этого малыша, это младенец, малыш. Когда его укладывают спать, ему поют песенку (длительно произнести звук «А», интонируя его). Спой малышу такую же колыбельную песню.
- Куклу спать уложили, теперь можно поиграть с шариками
«Воздушные шарики» 1.У девочки на картинке большие воздушные шарики. Покажи все воздушные шары и произноси звук «А». 2.А теперь «привяжи» к шарикам ниточки, чтобы они не улетели | 1.Показать, как указательным пальцем ведущей руки нужно прикасаться к шарикам и одновременно каждый раз произносить звук «А»: «Чтобы ротик был большой, как этот шар». 2. Провести пальчиком от куклы до шарика, одновременно пропевая звук «А» |
«Узнай по голосу»: Показать картинки и предложить повторить звукоподражания: «АВ-АВ» - собачка лает; «АМ-АМ» - обезьянка ест. | Логопед произносит звукоподражание: «АВ-АВ» и спрашивает, что делает собачка – ребенок должен показать соответствующую картинку. Затем произносит «АМ-АМ» и спрашивает, что делает обезьянка. |
«Узнай и назови»: Назвать предметы на картинках (астры, ананас, аист) | Звук «А» в словах произносить утрированно. |
- Давай покажем, как стоит аист на одной ноге, а теперь – на другой.
- «Подойди к маленькому столу и открой картинки. Кто это? мама, папа, баба, Ваня, Таня. (Логопед называет, а ребенок повторяет). Я буду закрывать ладошкой картинку, а ты мне называй, кто спрятался»
- А теперь снова поиграем
«Ладушки»: Ладушки, ладушки Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка Вкусные оладушки | Ритмично хлопать в ладоши Ритмично ладонью одной руки хлопать по ладони другой, как будто перекладывая оладушки из руки в руку. |
- Какие мы с тобой молодцы! Научились красиво петь песенку со звуком «А» (пропой еще раз), и узнали, что делала обезьянка и собачка: обезьянка кушала (как? произнеси), а собачка лаяла (как? произнеси)
Использованная литература:
- Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013
- Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.-М.: ТЦ Сфера, 2007
- Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильною-М.: АСТ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией
Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...