Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
с ребенком старшего дошкольного возраста с моторной алалией тяжелой формы (ОНР 1 уровня)
Цель: Развитие экспрессивной речи, нарабатывание речевых динамических стереотипов
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение и активизация бытового словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение из 1-2 слов. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласного звука «У» и звуковых рядов со звуком «С».
Коррекционно-развивающие задачи:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие, положительного эмоционального отклика. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
Мягкая игрушка «Белый медведь», смартфон (для звукового сопровождения), бумажные снежинки, маленькие снежки из ваты, игрушечные ворота для игры в футбол, кукольное одеялко, чайный набор игрушечный (чашки и чайник)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Логопед с ребенком сидят на ковре. Рядом небольшая ширмочка, за которой находится игрушка «Белый медведь»
Слышится звук ветра, вьюги. (Логопед незаметно включает звуковое сопровождение за ширмой)
Логопед: Ваня, что это? Ты слышишь? У-у-у-у-у! (протяжно произносит звук У). Повтори вместе со мной.
Ребенок: У-ууууу (сначала вместе с логопедом, затем сам несколько раз)
Логопед: Интересный звук! На что он похож? Может, это самолет летит? (снова звучит «ветер») Да или нет?
Ребенок: Нет!
Логопед: Может, это поезд едет? Да или нет?
Ребенок: Нет!
Может быть, это вьюга так воет? У-уууууууу! Повтори: у-ууууууууу
Ребенок повторяет самостоятельно: У-уууууууууу
Что же это, вьюга воет? Да?
Ребенок: Да
Логопед: Точно, это вьюга. А когда на улице вьюга и метель, то ветер поднимает снежинки и они летают по воздуху вот так:
С-ссссссссссс (логопед берет снежинку, и она «летает»). Ваня, покажи как летает твоя снежинка
Ребенок берет снежинку и делает ей движения, «летает», произнося звук «С-сссссссссс»
Логопед: А еще снежинки поют такие песенки:
СА-СА-СА
СО-СО-СО
СЭ-СЭ-СЭ
СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
Давай повторим вместе со снежинками.
Логопед и ребенок вместе повторяют слоги со звуком С, делая снежинкой движения из стороны в сторону в ритм произнесения слогов.
А теперь снежинки поют поочередно, сначала моя, затем твоя.
Ребенок самостоятельно вслед за логопедом проговаривает слоги с ритмичными движениями
Логопед: Ваня, а ты слышишь эти звуки? (Логопед тихонько стучит за ширмой, приговаривая: Топ, топ, топ, топ. Слышишь? Да или нет?
Ребенок: Да
Логопед: Что это? Мне кажется, это шаги. Кто-то идет. Слышишь? Топ, топ, топ, топ… Повтори за мной: Топ, топ, топ, топ
Ребенок повторяет
Логопед: Это шаги. Повтори за мной – это шаги.
Ребенок повторяет: Это шаги
Логопед: Может, кто-то заблудился в пургу да вьюгу? Давай поможем, позовем: АУ! Давай вместе: АУ!
Ребенок вместе с логопедом: АУ!
Логопед: Теперь поочередно, сначала я, потом ты
Логопед поочередно с ребенком зовут: АУ, АУ!
Наконец из - за ширмы выходит медвежонок, дрожит, охает (медвежонка держит логопед одной рукой и говорит за персонажа, слегка изменив голос)
Логопед: Так вот чьи шаги мы слышали! Здравствуй, медвежонок, как это ты тут очутился?
Медвежонок: Я шел ловить рыбу, вдруг налетел такой сильный ветер, поднял меня в воздух и…вот я здесь.
Логопед: А как тебя зовут?
Медвежонок: Меня зовут Миша!
Логопед: Очень приятно, Миша! А это Ваня. Ваня, представься, пожалуйста, Мише. Скажи: Я – Ваня
Ребенок: Я - Ваня.
Логопед: Послушай, Миша, да ты весь дрожишь. Что это у тебя? Снежинки? Да ты весь в снегу! Ваня, давай сдуем снежинки!
Ребенок сдувает снежинки (ватки) с медвежонка.
Медвежонок: А я со своими друзьями со снежками в футбол люблю играть. Научить вас?
Ребенок: Да!
Мишутка: Нужно задувать маленький снежок в ворота, вот так: (дует на снежок, логопед со словами «Вот так!» помогает Мишутке)
Логопед: Теперь твоя очередь, Ваня. Дуй! Вот так! Гол!
(Ребенок со словами «Вот так» и «Гол» задувает снежок в ворота. Игра повторяется несколько раз).
Логопед: Миша, ты все еще мерзнешь, надо тебя согреть. Ваня, предложи, пожалуйста Мише одеяло. Скажи: На, Миша
Ребенок: На, Миша.
Медвежонок: Ой, я так напугался и замерз, что забыл, как надо поблагодарить Ваню за одеялко, забыл это слово!
Логопед: Ваня, что Мише надо сказать, какое слово?
Ребенок: Спасибо!
Медвежонок: Точно, спасибо!
Логопед: Ну, а чтобы уж совсем согреться, предлагаю сделать зарядку. Миша, хочешь, Ваня тебя научит делать упражнения, но упражнения необычные, это зарядка для язычка!
Медвежонок: Конечно, хочу, мне интересно!
Логопед: Ваня, предложи Медвежонку зеркальце, скажи : На, Миша!
Ребенок: На, Миша.
Медвежонок: Спасибо!
Логопед: Ваня, покажи, пожалуйста, упражнение «Заборчик». Ребенок показывает упражнение, Мишутка как-бы «повторяет», отвернувшись к маленькому зеркальцу.
Аналогично делаются упражнения «Лопатка», «Иголочка», «Чашечка», «Маятник» (Артикуляционная гимнастика на звук С)
Логопед: Ребята, вы такие молодцы! И Ваня, и Миша! Так хорошо потрудились! Миша, наверное, согрелся?
Медвежонок смущенно на ушко Ване говорит: «Мне жарко!»
Логопед: Ваня, что это наш застенчивый медвежонок тебе на ушко шепчет? Я не расслышала. Что он сказал? Он сказал…
Ребенок: Мне жарко!
Медвежонок снова наклоняется к ушку ребенка и шепчет: Хочу пить!
Логопед: Ваня, повтори, что тебе наш Миша прошептал?
Ребенок: Хочу пить!
Логопед: Мишутка, не стесняйся! Ты так хорошо делал упражнения, что конечно же устал! Ваня, давай напоим Мишутку чаем? Давай?
Ребенок: Давай!
Логопед: Миша, какую чашечку тебе?
Миша: Красную!
Логопед: А тебе какую, Ваня. Вот эту или эту?
Ребенок: Вот эту!
Логопед: Хорошо, вот эту, голубую, да?
Ребенок: Да!
Логопед: Ваня, налей, пожалуйста, чаю Мишутке. (ребенок наливает «чай» из игрушечного чайника. Предложи Мишутке чаю, скажи: «На, Миша!»
Ребенок повторяет: На, Миша
Логопед: А теперь мы с Мишуткой тебе нальем чаю. (Наливает). На, Ваня. Что нужно сказать? Какое волшебное слово? Если ребенок молчит, логопед помогает ему: Спасибо!
Ребенок: Спасибо!
Логопед: Спасибо, Миша!
Ребенок: Спасибо, Миша!
Логопед: Ой, Мишутка, осторожно! Горячо! (Мишутка так увлекся, что не слышит). Ваня, давай вместе: Горячо! (логопед вместе с ребенком несколько раз повторяют слово)
Логопед: Миша, посмотри, как мы с Ваней подуем на чай, чтобы он остыл. Медленно, долго.. (логопед вместе с ребенком дуют в чашечку, вытянув губы в форме «трубочки», тихо и медленно). Повтори за нами.
Логопед: Ну вот, нашему гостю, кажется, все еще жарко.
Медвежонок: Ух, жара!
Логопед: Ваня, бери веер, давай нашему Мише поможем! Ух, жара! Давай вместе: Жара! Ух, жара! (ребенок вместе с логопедом машут и приговаривают новое слово, и если получается, словосочетание)
Логопед: Мишутка, а почему ты пригорюнился, загрустил?
Мишутка: Я вспомнил дом, маму с папой, друзей. Мне уже домой пора, а как добраться, не знаю…..
Логопед: Ой, ребята, кажется, я слышу какой-то звук: У-УУУУУ.(логопед тихонько включает за ширмой звуковое сопровождение «Звук самолета») Ваня, давай вместе: У-УУУУУУ!..
Мишутка: Кажется я понял, это самолет летит! Вот на нем то я и полечу домой на северный полюс! На самолете лучше, чем на ветре! (смеется)
Логопед: Конечно, Мишутка. До свиданья! Пока! Прилетай к нам еще, теперь уже на самолете! Пока! Пока! (логопед вместе с ребенком прощаются с Мишуткой, несколько раз повторяя слово «Пока»)
Мишутка машет лапкой и прячется за ширму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией
Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...