Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л в слогах, словах со звуком Л в начале слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, буратино, незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | ||||
1. Организационный момент | Логопед: “- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает”. -Как ты думаешь, кто это? Покажи среди героев. Ребенок показывает клоуна. | ||||
2. Сообщение темы | Логопед: “- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”. | ||||
3. Развитие длительного и плавного выдоха | Логопед: “- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Ребенок: Мыльные пузыри. Логопед: - Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Ребенок: - Да. Логопед: - Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец! | ||||
4. Артикуляционная гимнастика | Логопед: “- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”. Молодец! Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки. | ||||
5. Произнесение изолированного звука | Логопед: “- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Ребенок: - На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете. Логопед: - Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”. Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л]. | ||||
6. Анализ артикуляции | Логопед: “- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок: - В улыбке. Логопед: - А где находится язычок? Ребенок: - Язычок между передними зубами. Логопед: - Звук [Л] он какой гласный или согласный? Ребенок: - Согласный. Логопед: - Давай еще раз изобразим как гудит самолет. | ||||
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи | Логопед: - Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это. И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее. Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л]. |
8. Развитие фонематического слуха | Логопед: “- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л]. - Молодец! Ребенок показывает клоуна, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л]. | ||
9. Автоматизация звука в слогах | Логопед: - Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей. Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей. Ребенок произносит слоги. |
10. Физкультминутка Логопед:
Жил-был клоун Лоло
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...