Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах;
Задачи:
- Учить правильному произношению звука Ш в слогах;
- Закрепить правильное произношение звука Ш;
- Совершенствовать фонематическое восприятие: учить слышать звук Ш на фоне других звуков;
- Развитие фонематического анализа;
- Совершенствование навыка словоизменения: образование существительных множественного числа;
- Формирование представлений о темпе речи;
- Развитие зрительного внимания;
- Формировать доброжелательные отношения.
Оборудование: картинки, картинка с наложениями, полоска с фишкой.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуй Роберт. Я очень рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие с девиза:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Введение в тему:
Развитие фонематических представлений
-Я буду говорить загадки, а ты будешь выбирать картинку с отгадкой. Слова не называй.
- Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
- Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
- Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).
-Ты разгадал все загадки. Какой звук встречается во всех словах. Правильно, звук Ш.
Развитие фонематического анализа
-Давай возьмем полоску. Она означает слово. Она разделена на три части. Первое окошко означает начало слова, второе означает середу, а последние – конец слова. Фишкой ты будешь означать, где спрятался звук Ш.
Лягушка, мышь, кошка, подушка, шуба
Артикуляторная гимнастика
-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
- Лопатка - Иголка
- Качели
- Маляр
- Лошадка
- Грибок
- Гармошка
- Чашечка
Развитие графомоторных навыков
-Посмотри на этот рисунок. Помоги змейки дойти до дома. Для этого фломастером нарисуй ей дорогу к дому и шипи, как змея.
3) Изучение нового материала:
Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.
-Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками).
Ша-ша-ша аш-аш-аш
Шо-шо-шо ош-ош-ош
Шу-шу-шу уш-уш-уш
Ши-ши-ши иш-иш-иш
Ше-ше-ше еш-еш-еш
Развитие фонематического восприятия
-Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:
«Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»
Совершенствование навыка словоизменения
-Давай поиграем в игру «Хвастунишка». Я буду говорить, что у меня, есть чего-то одна, а ты говоришь, что у тебя этого много.
У меня один телевизор, а у тебя….(много телевизоров)
У меня один пылесос, а у тебя…….
У меня одна машина…
( утюг, лампа, торшер, радио, печь)
4) Закрепление и обобщение изученного:
Формирование представлений о темпе речи
-Давай встанем и представим, что мы поезд, мы будем ехать. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. При этом будем говорить стихотворение, чем больше мы разгоняемся, тем быстрее мы его говорим.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
В поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Развитие зрительного внимания
-Посмотри на картинку, и скажи мне какие предметы ты видишь на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)
МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...
«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»
Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...