Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

Тема: Автоматизация звука Ш в слогах;

Задачи:

  1. Учить правильному произношению звука Ш в слогах;
  2. Закрепить правильное произношение звука Ш;
  3. Совершенствовать фонематическое восприятие: учить слышать звук Ш на фоне других звуков;
  4. Развитие фонематического анализа;
  5. Совершенствование навыка словоизменения: образование существительных множественного числа;
  6. Формирование представлений о темпе речи;
  7. Развитие зрительного внимания;
  8. Формировать доброжелательные отношения.

Оборудование:  картинки, картинка с наложениями, полоска с фишкой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуй Роберт. Я очень рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие с девиза:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. Введение в тему:

Развитие фонематических представлений

-Я буду говорить загадки, а ты будешь выбирать картинку с отгадкой. Слова не называй.

  • Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
  • Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
  • Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
  • Два брюшка, четыре ушка (подушка).
  • Черна, а не земля, 
    Пушиста, а не снег,
    Греет, а не печка (шуба).

-Ты разгадал все загадки. Какой звук встречается во всех словах. Правильно, звук Ш.

Развитие фонематического анализа

-Давай возьмем полоску. Она означает слово. Она разделена на три части. Первое окошко означает начало слова, второе означает середу, а последние – конец слова.  Фишкой ты будешь означать, где спрятался звук Ш.

Лягушка, мышь, кошка, подушка, шуба

Артикуляторная гимнастика

-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:

  • Лопатка - Иголка
  • Качели
  • Маляр
  • Лошадка
  • Грибок
  • Гармошка
  • Чашечка

Развитие графомоторных навыков

-Посмотри на этот рисунок. Помоги змейки дойти до дома. Для этого фломастером нарисуй ей дорогу к дому и шипи, как змея.

3) Изучение нового материала:

Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.

-Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками).

Ша-ша-ша                   аш-аш-аш

Шо-шо-шо                   ош-ош-ош

Шу-шу-шу                    уш-уш-уш

Ши-ши-ши                   иш-иш-иш

Ше-ше-ше                   еш-еш-еш

Развитие фонематического восприятия

-Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:

«Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»

Совершенствование навыка словоизменения

-Давай поиграем в игру «Хвастунишка». Я буду говорить, что у меня, есть чего-то одна, а ты говоришь, что у тебя этого много.

У меня один телевизор, а у тебя….(много телевизоров)

У меня один пылесос, а у тебя…….

У меня одна машина…

( утюг, лампа, торшер, радио, печь)

4) Закрепление и обобщение изученного:

Формирование представлений о темпе речи

-Давай встанем и представим, что мы поезд, мы будем ехать. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. При этом будем говорить стихотворение, чем больше мы разгоняемся, тем быстрее мы его говорим.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Развитие зрительного внимания

-Посмотри на картинку, и скажи мне какие предметы ты видишь на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи  должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...

«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»

Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...