Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
методическая разработка по развитию речи на тему
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры
Сентябрь- январь
1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно-манипулятивной деятельности
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, навыки предметно-игровой манипулятивной деятельности, ввести словесные понятия: «такой же, такой, одинаковый, разный. | Предметно-игровая среда, игрушки, спортивные атрибуты, «Цветные дорожки и квадратики», «Цветные палочки», «Разноцветное варенье», «Сухой бассейн» | 1. Воспитатель предлагает «наполнить» сухой бассейн шариками одинакового цвета, показывая определенный цвет. При этом цвет словом не обозначается, используются слова «такой, такой же» |
Декабрь-февраль
2 этап. Обучение нахождению идентичного предмета по цвету
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
Развивать произвольное внимание, тренировать зрительную память, пробуждать познавательный интерес, развивать элементарные исследовательские навыки через предметно-манипулятивную деятельность, расширять и обогащать сенсорный опыт | «Сухой аквариум», «Разноцветное варенье», « Цветные дорожки и квадратики», «Цветные палочки Кюзенера», Блоки Дьенеша, подвижные игры с разноцветными мячами. | 1. Воспитатель предлагает ребенку сварить варенье из яблок для Вини Пуха. Берет большую банку и кладет в нее шарик желтого цвета и просит ребенка положить в него такой же. 2. Воспитатель предлагает ребенку выбрать идентичный по цвету предмет из однородных предметов (шариков, которые лежат вперемежку на столе, разноцветных счетных палочек из пособия Кюзенера, разноцветных квадратиков, кругов, треугольников из пособия Дьенеша сначала из 2-х, а затем из четырех цветов. Цветовые сочетания: |
Февраль-май
3 этап. Соотнесение цвета предмета с эталонами цвета, словесное обозначение цвета
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
| | |
Сентябрь-октябрь
4 этап. Выбор предмета по цвету по словесной инструкции взрослого
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
| | |
Ноябрь - январь
5 этап. Словесное обозначение цвета ребенком
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
| | |
Февраль - апрель
6 этап. Обобщение и классификация предметов по признаку цвета
Задачи этапа | Дидактические игры и пособия | Содержание деятельности |
| | |
Апрель – май (продуктивная, изобразительная и игровая деятельность следует параллельно, дидактические игры используются как часть общей деятельности)
7 этап. Обучение передачи цвета предмета в продуктивной деятельности
Задачи этапа | Дидактические игры, пособия и средства продуктивной и изобразительной деятельности | Содержание деятельности |
| | |
мВ течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи . Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Дело в том что, рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль формирования головного мозга и становления речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву последующего развития речи. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи,профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие детей. | 5.12 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...
Сенсорно - развивающие игры в работе с детьми раннего возраста с использованием модуля "Дидактическая система Ф. Фребеля"
Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развивае...