Сенсорно - развивающие игры в работе с детьми раннего возраста с использованием модуля "Дидактическая система Ф. Фребеля"
презентация

Анжелика Владимировна Суворова
Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Знакомство дошкольников с набором «Дары ФрЕбеля» в раннем возрасте в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создаст необходимую базу для освоения в старшем дошкольном возрасте игр с правилами, в которых развиваются необходимые качества мышления. Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Прежде всего важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого и его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства для освоения различных знаний об окружающем мире, в том числе организация соответствующих игр. Деятельностью для развития оригинальности мышления является продуктивная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность. Исследователями подтверждено, что решающим фактором, содействующим развитию гибкости мышления, выступает метод освоения опыта ребенком. Именно поэтому развивать мышление ребенка возможно только в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_fryobelya_suvorova.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад № 56 « Журавушка » « Дары Фрёбеля » в образовательной деятельности с детьми раннего и младшего возраста Выполнила : Учитель-логопед Суворова А.В .

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Слайд 3

Игровой набор «Дары Фрёбеля »

Слайд 4

Игровой набор «Дары Фрёбеля » соответствует требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации программ дошкольного образования (п. 3.1.2. ФГОС ДО), легко согласовывается с любой программой, реализуемой в образовательной организации «Дары Фрёбеля »- это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка.

Слайд 5

«Дары Фрёбеля » – эффективная технология по развитию интеллектуальных, познавательных, личностных качеств обучающихся посредством игровой деятельности. 1 . Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка . 2. Постепенное усложнение игр. 3. Используя предмет набора для игры, нужно через его составные части знакомить детей с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для них форме, которые будут восприниматься не только памятью, но и чувствами, имея перед собой символ, образ.

Слайд 6

Направленность использования игрового набора в практической деятельности: - развитие социальных и коммуникативных умений; - развития мелкой моторики, сенсорных способностей; - развитие познавательно-исследовательской, продуктивных форм деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - развитие логических способностей ;

Слайд 7

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий0

Слайд 9

Набор № 1 . Т екстильные мячики на ниточке всех цветов радуги Образовательная задача: -в процессе взаимодействия с разноцветными мячами : знакомство с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации.

Слайд 10

Набор № 2 . Куб , цилиндр и шар Образовательная задача : -знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов .

Слайд 11

Набор № 3 . К уб , разбитый на 8 кубиков Образовательная задача: -помочь детям понять значение слов: «целое», «половина», «четверть»

Слайд 12

Набор № 4. Куб , разделенный на 8 плиток, Образовательная задача: - развивает пространственное мышление зрительно-моторную координацию, понимание взаимоотношений между различными частями.

Слайд 13

Набор № 5. К уб , разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Образовательная задача : - знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Набор № 6 . Кубики , столбики, кирпичики. Цель использования в игре: - позволяет при конструировании возводить знакомые объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие

Слайд 15

Дар. «Текстильные мячики на ниточке». Сказка «Колобок»

Слайд 16

Дар «Цветные тела» Игра «Бусы для мамы»

Слайд 17

Дар «Цветные тела» Игра «Собери по образцу»

Слайд 18

Дар «Фишки» Игра «Подбери цвет»

Слайд 19

Дар «Фишки » и « Палочки» Игра « Повтори картинку»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста

Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...

Использование сенсорной стены - Коврографа в работе с детьми раннего возраста

Материал полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...