Месяц | Неделя | Название занятий |
Сентябрь | 1 неделя | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей в условиях адаптации. |
| 2 неделя |
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя | Мониторинг. |
Октябрь | 1 неделя | Д/игра «Разложи крышечки по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра; Д/игра «Логический дом». Цель: учить детей проталкивать предметы разной формы в соответствующее отверстие; Рассматривание картинок «Игрушки»; Наблюдение на прогулке «Листопад»; Пальчиковое упражнение «Листопад, листья желтые летят»; Рисование кругов карандашом с помощью воспитателя; Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». |
| 2 неделя | Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания; Д/игра «Лото – узнавание предметов по картинке». Цель: учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображённых на картинке; Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»; Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»; Наблюдение на прогуле «Рассмотрение больших и маленьких листьев»; Физкультура на улице «Закати большой мяч в большие ворота, маленький – в маленькие». |
| 3 неделя | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине; Д/игра «Разложи шарики по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра, учить детей раскладывать шарики в нужную по цвету баночку; Подвижная игра «Дом большой и маленький»; Рассматривание картинок «Фрукты»; Сюжетно-ролевая игра «Угости куклу чаем»; Конструирование «Высокая башня». |
| 4 неделя | Д/игра « Собери красные и желтые листья» Цель: закреплять представления о желтом и красном цвете, учить детей группировать объекты по цвету; Д/игра «Найди похожую фигуру». Цель: учить запоминать формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму с плоскостной, закреплять названия «круглый», «квадратный», «треугольный»; Разукрашивание красками «Дом»; Наблюдение на прогулке: полюбоваться разноцветным окрасом листьев; Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят»; Подвижная игра «Листопад». |
Ноябрь | 1 неделя | Д/игра «Собери грибочки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету; Д/игра «Накладывание». Цель: Учить детей накладывать вырезанную фигуру или предмет в нужное место по цвету и форме; Рассматривание плаката «Осень»; На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа; Физкультминутка «Большие ножки»; Разукрашивание красками «Листья». |
| 2 неделя | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу; Д/игра «Логический дом с ключами». Цель: учить детей подбирать нужный ключик к дверкам, а так же проталкивать предмет в нужное отверстие по цвету и форме; Подвижная игра «Ровным кругом»; Поручение в изо-уголке «Расставь карандаши по цвету»; Наблюдение на прогулке «Высокий, низкий дом»; Чтение художественной литературы «Мои игрушки» (В. Еремин). |
| 3 неделя | Д/игра «Подбери по размеру». Цель: развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру; Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине; Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора»; Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья; Подвижная игра «Раздуйся пузырь»; Лепка «Витамины». |
| 4 неделя | Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания; Д/игра «Мозайка». Цель: учить детей пользоваться мозайкой, закреплять названия цветов спектра; Чтение «По дороге длинной»; Конструирование « Чья конструкция выше?»; Физкультминутка «Дом большой и маленький»; Дыхательное упражнение «Воздушный шар». |
Декабрь | 1 неделя | Д/игра «Собери клоуна». Цель: учить детей нанизывать на палочку предметы одного цвета, закреплять названия цветов спектра; Д/игра «Какой мяч больше?». Цель: учить находить различия в величине предметов»; Чтение русской народной сказки «Колобок»; Лепка «Колобки»; Физкультминутка «Спрыгни в обруч»; Пальчиковая игра «Башенка». |
| 2 неделя | Д/игра «Круги – квадраты». Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; Д/игра «Цвета». Цель: учить находить предметы того цвета, который предлагает воспитатель, воспитывать наблюдательность; Наблюдение на улице «Облака»; Аппликация «Дом»; Чтение «Большие ноги шли по дороге»; Подвижная игра «Ровным кругом». |
| 3 неделя | Д/игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету; Д/игра «Собери из геометрических фигур картинку». Цель: учить накладывать фигуры на картинку с изображением плоскостных фигур; Лепка «Яблоко»; Рассмотрение иллюстраций «Зима»; Полюбоваться зимним пейзажем на прогулке; Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри»; Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». |
| 4 неделя | Д/игра « Протолкни шарик в круглое отверстие, кубик - в квадратное». Цель: учить проталкивать фигуры в нужное отверстие, закреплять знание о круглых и квадратных предметах; Д/игра «Чей малыш?». Цель: учить находить по картинкам сходства по признаку и различия по величине; Трудовое поручение «Украшаем ёлку разноцветными шариками»; Лепка «Новогодние игрушки»; Прослушивание песенки «В лесу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка»; Физкультминутка «На машине ехали…». |
Январь | 2 неделя | Д/игра «Грибочки». Цель: закреплять знание цветов, учить «сажать» грибочки на нужную полянку; Д/игра «Найди домики для мишек». Цель: учить находить для мишек подходящий им по размеру домик; На прогулке рассмотреть снеговика; Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»; Аппликация «Наряди ёлку разноцветными шарам; Подвижная игра «Бумажные снежки». |
| 3 неделя | Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости; Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы; На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа; Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем»; Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой»; Подвижная игра «Зайчик». |
| 4 неделя | Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше»; Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины; Наблюдение на прогулке «Сосульки»; Рисуем на снегу – разнообразные снежинки; Чтение потешки «Высоко звезда восходила…»; Подвижная игра «Мы топаем ногами…». |
Февраль | 1 неделя | Д/игра «Разложи кубики в баночки». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра, учить детей раскладывать кубики в нужную по цвету баночку; Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины; Наблюдение на прогулке «Ёлочка зимой»; Конструирование «Чья дорожка длиннее?»; Чтение потешки «Куколка- красавица всем ребятам нравиться»; Пальчиковая игра «Птички в гнезде»; Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; |
| 2 неделя | Д/игра «Цвет и форма». Цель: учить детей различать цвет и форму предметов, группировать предметы по форме и цвету; Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом; Наблюдение на прогулке «Снежинки»; Пальчиковая игра «Колёса машины крутятся – вертятся»; Аппликация «Укрась шарфик»; Чтение художественной литературы М. Пластов «Самостоятельный цыплёнок»; Подвижная игра «Запомни свой цвет». |
| 3 неделя | Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар); Д/игра «Спрячь бабочку». Цель: учить искать подходящий по цвету цветок для бабочки; Рассмотрение иллюстраций «Одежда»; Наблюдение на прогулке «Следы на снегу (сравнить)»; Чтение потешки «Травка»; Пальчиковая игра «Человечек»; Подвижная игра «Добеги до своего флажка». |
| 4 неделя | Д/игра «Занимательная палитра». Цель: закреплять название цветов спектра, учить группировать предметы по цвету; Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине; Рассмотрение иллюстраций «Птицы и их птенцы»; Наблюдение на прогулке «Сугробы»; Аппликация «Цветок на 8 марта»; Чтение потешки во время причёсывания «Расти коса до пояса»; Поручение: разобрать детали конструктора; Подвижная игра «Карусель». |
Март | 1 неделя | Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме; Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей; Наблюдение на прогулке «Грузовой автомобиль»; Рассмотрение иллюстраций «Весна»; Конструирование «Домики для матрёшек»; Чтение художественной литературы Д. Хармс «Увидит кошка»; Физкультминутка «Из обруча в обруч». |
| 2 неделя | Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте; Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета; Наблюдение на прогулке «Появляются маленькие зелёные листочки»; Аппликация «Светофор»; Чтение художественной литературы Е. Павлова «Чьи башмачки?»; Пальчиковая игра «Цепочка»; Подвижная игра «Светофор». |
| 3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета; Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой; Наблюдение на прогуле «Автомобиль»; Конструирование «Большой и маленький гараж»; Чтение рассказа В. Сутеев «Петух и краски»; Пальчиковая игра «Очки»; Подвижная игра «Волчок». |
| 4 неделя | Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины; Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей; Наблюдение на прогулке за узкой и широкой дорогой, узкой и длинной; Разукрашивание красками «Консервируем фрукты»; Чтение рифмовки «Что купили Мишке?»; Пальчиковая игра «Колечко»; Подвижная игра «Угадай чей голосок». |
Апрель | 1 неделя | Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов; Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу; Наблюдение на прогулке «Какая птичка больше?»; Пальчиковая игра «Дом»; Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Светофор»; Разукрашивание красками «Светофор»; Подвижная игра «Светофор». |
| 2 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета»; Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины; На прогулке рассмотреть траву: листья широкие и узкие, длинные и короткие; Лепка «Ягоды в корзинке»; Чтение художественной литературы И. Мельничук «Одуванчик»; Пальчиковая игра «Шарик»; Физкультминутка «Вокруг обруча». |
| 3 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету; Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины; Аппликация «Вагончики»; Рассмотрение иллюстраций «Кошка с котятами»; Наблюдение на прогулке «Кошка с котятами»; Чтение рифмовки «Мы сейчас с тобой пойдём и шары все разобьём»; Подвижная игра «Все захлопали в ладоши». |
| 4 неделя | Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур; Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины; Наблюдение на прогулке «Травка зеленеет»; Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Мяч»; Разукрашивание красками «Мяч»; Пальчиковая игра «Божья коровка»; Подвижная игра «Блин и оладушки». |
Май | 1 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона; Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной; Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?»; Рассмотрение иллюстраций «Мебель»; Аппликация «Лучики»; Чтение потешки «Встали куколки с утра, одеваться им пора»; Физкультминутка «На болоте две подружки»; |
| 2 неделя | Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине; Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии; Чтение потешки «Высоко звезда восходила»; Рассмотрение иллюстраций «Лето»; Наблюдение на прогулке «Цветы»; Разукрашивание красками «Цветы»; Подвижная игра «Большой медведь – маленький мышонок». |
| 3 неделя | Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов; Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета»; Наблюдение на улице «Бабочки»; Рассмотрение картинок «Обувь летом»; Рисование «Травка для зайчат»; Чтение потешки «Сверху репка зелена»; Подвижная игра «Найди свою пару». |
| 4 неделя | Мониторинг |