Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявления.
Задачами перспективного плана являются:
- формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и умения распознать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы окружающей среды;
- формировать у детей дошкольного возраста элементарные навыки защиты от вредных факторов среды;
- формировать у детей дошкольного возраста умения противостоять простейшим опасным ситуациям;
- поддерживать у детей дошкольного возраста желание приобщать к общественной культуре, параллельно воспитывая осознание того, что любая деятельность потенциально опасна, если не владеть правилами безопасного поведения.
Перспективный план рассчитан на детей от 2 до 7 лет.
Работа по формированию основ безопасности проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Для реализации плана используются следующие методы и приёмы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, творческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perespektivnyy_plan_raboty_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta2.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками трагедии являются сами дети. Именно поэтому безопасность остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам безопасного поведения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности является профилактика детского травматизма в дошкольных учреждениях.
Целью перспективного плана является формирование у детей старшего дошкольного возраста основ сознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявления.
Задачами перспективного плана являются:
- формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и умения распознать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы окружающей среды;
- формировать у детей дошкольного возраста элементарные навыки защиты от вредных факторов среды;
- формировать у детей дошкольного возраста умения противостоять простейшим опасным ситуациям;
- поддерживать у детей дошкольного возраста желание приобщать к общественной культуре, параллельно воспитывая осознание того, что любая деятельность потенциально опасна, если не владеть правилами безопасного поведения.
Перспективный план рассчитан на детей от 2 до 7 лет.
Работа по формированию основ безопасности проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Для реализации плана используются следующие методы и приёмы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, творческая деятельность.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | № п/п | Тема | Программное содержание | Формы и методы |
Сентябрь | 1 | «Дружи с водой» | Обогащать знания детей о том, что вода может быть грязной, её необходимо кипятить или пропустить через фильтр. Закреплять с детьми культурно – гигиенические навыки. Активизировать речь детей. | 1. Д/и «Найди правильно» (предметы для соблюдения личной гигиены) 2. Чтение Агния и Павел Барто «Девочка чумазая» 3. Кукольный театр «Мойдодыр» 4. С/р игра «Прачечная» (в гости приходят Чистюля и Грязнуля) |
2 | «Балкон и открытое окно» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать в них, выходить на балкон и играть там. | 1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды» 2. Д/и «Опасно – не опасно» 3. Игра «Сделай свой выбор» 4. Общение «Хочу всё знать» | |
Октябрь | 1 | «Живи в согласии с природой» | Формировать у детей представление о взаимосвязи всех природных объектов. Познакомить с влиянием водоёмов, лесов, воздушной среды, почвы на жизнь человека. | 1. Чтение Б.Заходер «Все на свете друг другу нужны» 2. Беседа на тему: «Не загрязняйте природу, и вы будите здоровы». 3. Посадка деревьев на территории детского сада, обрезка старых |
2 | «Моё здоровье» | Способствовать закреплению знаний детей о способах закаливания. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | 1. Беседа на тему: «Как помогают нам прививки» 2. Развлечение «В здоровом теле - здоровый дух» 3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Закаливание» | |
Ноябрь | 1 | «Огонь – это хорошо или плохо» | Дать понятие о том, что огонь не только помогает людям, но и может быть очень опасным. Научить детей, как нужно обращаться с огнём, что нужно делать, если увидел пожар. | 1. Просмотр видеофильма «Неизвестный герой» 2. Беседа на тему: «Опасная свеча» 3. НОД – «Профессия – пожарный» (по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар») 4. Рисование на тему: «Пожарная безопасность» |
2 | «Ребёнок и другие люди» | Учить детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, даже если у них приятный голос и внешность. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. | 1. Игра-драматизация «Красная шапочка» 2. Обыгрывание ситуации «Я и незнакомец» 3. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | |
Декабрь | 1 | «В стране Лёгких» | Ознакомить детей с органами дыхания. Дать детям представление о том, что дыхание это одна из важнейших функций организма. Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. | 1. Знакомство по иллюстрациям «Органы дыхания» 2. С/р игра «Больница» 3. Знакомство с фонендоскопом 4. Экспериментирование: «Воздушные шарики» |
2 | «Пожароопасные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | 1. Чтение Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» 2. Беседа на тему: «Можно или нет зажигать бенгальские огни вблизи с новогодней ёлкой» 3. Д/и «Пожароопасные предметы» (пазлы) | |
Январь | 1 | «За здоровьем в зимний лес» | Закреплять представление детей о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта. | 1. Экскурсия с детьми и их родителями к роднику в лес 2. Катание на лыжах 3. Наблюдение за жизнью птиц в зимнем лесу |
2 | «Я и телефон» | Закреплять знание детей номеров телефонов, по которым нужно звонить: при пожаре, нападении, травме или запахе газа. | 1. Экскурсия в пожарную часть 2. Обыгрывание ситуации: «в квартире запах газа» 3. Компьютерная игра: «Подбери картинке правильный номер телефона» | |
Февраль | 1 | «Невидимый работник» | Дать понятие об электрическом токе, о том, как обращаться со спичками, моющими, режущими предметами. Для чего нужны и какую опасность несут электроприборы. | 1. Инсценировка: «Как незнайка нашёл таблетки» 2. С/р игра «Больница» 3. Разгадывание загадок 4. Чтение «Азбука безопасности» |
2 | «Удивительные превращения пищи внутри нас» | Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; установить связь между сердечно – сосудистой системой и пищеварением. Учить детей понимать организм, его потребности. | 1. Знакомство по иллюстрациям с пищеварительным трактом и его отделами 2. Игра «Путешествие на кухню» 3. Беседа на тему: «Зачем человек ест» | |
Март | 1 | «В гостях у светофора Мигалкина» | Расширять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Закреплять способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы. | 1. Беседа на тему: «На какой свет светофора можно переходить дорогу?» 2. П/и «Цветные автомобили» 3. Отгадывание загадок 4. Д/и «Три сигнала светофора» |
2 | «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся» | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | 1. Беседа на тему: Кто для детей является «своим», а кто «чужим» 2. Обыгрывание ситуации «Я потерялся» 3. Общение «Мой домашний адрес и телефон» | |
Апрель | 1 | «В гости к тёте Зубной щётке» | Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 1. Рассказ о зубах, правилах ухода за ними 2. Беседа – практикум «Техника чистки зубов» 3. Чтение Б.Заходер, С.Маршак «Робин – Бобин» |
2 | «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | 1. Рисование на тему, в какие игры дети предпочитают играть на улице 2. Беседа на тему: «Мы играем на детской площадке» 3. Обыгрывание ситуации: «Мячик выкатился на проезжую часть» | |
Май | 1 | «Катание на велосипеде» | Учить детей рассматривать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Познакомить детей с дорожным знаком «Велосипедная дорожка». | 1. Беседа на тему: «Где нужно ездить на велосипедах и т.д.» 2. П/и: «Мы велосипедисты» 3. Рисование дорожных знаков: движение на велосипедах запрещено, велосипедная дорожка 4. Д/и «Школа самоката». |
2 | «Я иду в детский сад» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение слушать других людей, уточнить, для чего нужны правила дорожного движения. | 1. Беседа о правилах дорожного движения 2. Чтение С.Михалков «Дядя стёпа – милиционер» 3. Д/и «Дорожная азбука» 4. Экскурсия по улицам города | |
Июнь | 1 | «Если чужой приходит в дом» | Разъяснить детям, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома, поэтому нельзя без родителей или знакомых взрослых открывать дверь чужим людям и выходить в подъезд одному. | 1. Настольный театр по сказке «Три поросёнка» 2. Просмотр видеофильма «Один дома» 3. Моделирование ситуации: «Я один дома и мне стучат в дверь» |
2 | «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Объяснить какие последствия могут быть, если съешь ядовитый гриб. | 1. Д/и – парные картинки «Грибы» 2. Игра «Съедобное – несъедобное» 3. Беседа на тему: «Как можно определить хороший гриб от плохого» | |
Июль | 1 | «Каким я хочу быть» | Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми. Узнать, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего. | 1. Рисование на тему: «Каким я хочу быть» 2. Чтение рассказа «Кем быть» |
2 | «Не всякая трава вкусная» | Познакомить детей с опасными ситуациями при контактах с растениями. Объяснить, что нельзя трогать и пробовать на вкус все растения ведь есть и ядовитые растения. Дать представление о том, что об некоторые растения можно порезаться, получить ожоги. | 1. Д/и «Лекарственные растения» 2. Рисование на тему: «Растения из Красной книги» 3. Экскурсия «Прогулка в лес» 4. Беседа на тему: «Травмы в природе» | |
Август | 1 | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Познакомить с опасными ситуациями при контактах с животными. | 1. Рассказы детей о своих домашних животных 2. Рассматривание иллюстраций 3. Беседа на тему: «О Жучках и Мурках» - ответственность по отношению к домашним животным |
2 | «Скоро в школу» | Закреплять знания детей о том, что должен знать и уметь школьник о безопасности. | 1.Моделирование ситуаций: «Сломался замок в двери», «Знакомые ребята, зовут кататься на лифте», «Игра на стройке» 2. Чтение азбука безопасности «Приключение маленького человечка» |
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста
Месяц | № п/п | Тема | Программное содержание | Формы и методы |
Сентябрь | 1 | «Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | 1. Рассматривание плаката «Лекарственные растения» 2.Игра «Что где растёт» 3. Чтение стихотворения В.Рождественский «Родные ромашки» 4. Разгадывание загадок |
2 | «Экскурсия в осенний лес» | Закреплять с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что нельзя бросаться друг в друга сухими листьями, намахиваться палками, нельзя ходить в лес одному. | 1. Экскурсия в лес 2. Рисование на тему: «Лесная прогулка» 3. Беседа на тему: «Что делать если ты заблудился в лесу?» 4. Д/и «Гуляем по лесу» | |
Октябрь | 1 | «Осторожно: дорога» | Закреплять с детьми знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. Закреплять правила перехода улицы. | 1. Беседа на тему: «Как научить детей ПДД» 2. Целевая прогулка по улицам города 3. Чтение: С.Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» 4. Постройка макета дороги |
2 | «В мире опасных предметов» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1. Беседа на тему: «Как правильно обращаться с опасными предметами». 2. Игра «Нарисуй отгадку». 3. Д/и «Что хранится в папином чемодане?» | |
Ноябрь | 1 | «Чистим зубы по утрам» | Закреплять и расширять знания детей о правилах личной гигиены, о профилактике заболеваний зубов. | 1. Игра «Выбери нужные предметы» 2. С/р игра «Научим зайку чистить зубы» 3. Беседа на тему: «Что произойдёт с нашими зубами, если мы не будем их чистить?» |
2 | «Кошка и собака – наши соседи» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Учить понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. | 1. Рассматривание фотографий разных пород собак и кошек 2. П/и «Кошки – мышки» 3. Беседа на тему: «Что делать если тебя укусила собака и оцарапала кошка?» 4. Чтение стихов Е.Ефимовского «Где работают собаки?» | |
Декабрь | 1 | «Зимние опасности» | Познакомить детей с возможными опасностями в зимнее время года (замёрзшие водоёмы, катание с горок рядом с проезжей частью, сосульки на крышах домов и д.р.) | 1. Рассматривание плаката «Зимние опасности» 2. Обыгрывание ситуаций: «Поскользнулся и сломал руку» 3. Беседа на тему: «Не входи в ограждённые зоны» 4. С/р игра «Больница» |
2 | «Знакомство с дорожным знаком «Дети» | Познакомить детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети». Развивать у детей азы дорожной грамоты. | 1. Д/и (пазлы) – «Осторожно: дети» 2. Беседа на тему: «В каких местах устанавливается знак «Осторожно: дети» 3. Моделирование ситуации: «Переведём Чебурашку через дорогу» | |
Январь | 1 | «Кошкин дом» | Познакомить детей с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. | 1. Рассматривание плакатов о пожаре, об опасных ситуациях 2. Рисование по сказке «Кошкин дом» 3. П/и «Пожарные на ученье» 4. Кукольный театр: «Тили–бом, тили–бом загорелся Кошкин дом» |
2 | «Один дома» | Рассказать об опасности общения с незнакомыми взрослыми, воспитывать эталон поведения детей на примере сказочных героев. | 1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». 2. Настольный театр «Колобок». 3. Составление сказки по картинкам «Гуси-лебеди». | |
Февраль | 1 | «Научись себя охранять» | Познакомить детей с правилами общения с посторонними. Незнакомыми людьми. Рассказать детям, что нельзя у чужих людей брать сладости, игрушки, нельзя садиться с чужими в машину. | 1. Игра «Похитители и находчивые ребята». 2. Обыгрывание ситуации «Чужой взрослый угощает конфетами и зовёт с собой». 3. Настольный театр: «Красная шапочка». |
2 | «Железная дорога» | Познакомить детей с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Рассказать детям, как опасно играть рядом с железной дорогой и какие могут быть последствия, если нечаянно попадёшь по поезд. | 1. П/и «Поезд». 2. Знакомство с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума». 3. Чтение произведения В.Лукина «Я – поезд». 4. Беседа на тему: «Опасности на железной дороге». | |
Март | 1 | «Помоги Мишке стать здоровым» | Формировать представление у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями. Помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы. | 1. С/р игра «Уложим мишку спать». 2. Д/и «Овощи и фрукты». 3. Беседа на тему: «В здоровом теле, здоровый дух». |
2 | «Праздник молока» | Обогащать знания детей о том, что молоко одно из важнейших продуктов питания в жизни человека, что из молока можно приготовить много различных продуктов, рассказать детям о пользе молока и его значении для здоровья человека. | 1. Разгадывание загадок. 2. Игра «Назови молочные продукты». 3. Игра «Узнай по вкусу» 4. Игра «Перенеси витамины» 5. Исполнение песни: «Кто пасётся на лугу» | |
Апрель | 1 | «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую помощь». Запоминать своё имя, фамилию, домашний адрес. Учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию. | 1. С/р игра «Больница». 2. Обыгрывание ситуации: «У моего друга высокая температура». 3. Д/и «Профессии». |
2 | «Не подходи к ямам и колодцам» | Закреплять у детей представления о том, что опасно подходить к ямам, открывать и заглядывать в люки. Развивать речь детей, желание высказать своё мнение. | 1. Моделирование ситуации: «Маленький мальчик подошёл к открытому колодцу». 2. П/и «Жмурки». 3. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Как Бараш провалился в колодец». | |
Май | 1 | «Помощники на дорогах» | Учить детей применять правила дорожного движения на практике. Закреплять знания детей о работе светофора и о назначении дорожных знаков, о правилах поведения на проезжей части для шофёра и пешехода. | 1. Д/и «Дорожные знаки». 2. Аппликация «Светофор». 3. П/и «Цветные автомобили». 4. Разгадывание загадок. |
2 | «Гроза» | Знакомить детей с правилами поведения во время грозы. | 1. Беседа на тему: «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы?» 2. Чтение стихотворения А.Барто «Начинается гроза». 3. Рассматривание картины К.Е. Маяковского «Дети, бегущие от грозы». 4. Знакомство детей с пословицами, народными приметами на заданную тему. | |
Июнь | 1 | «Солнце – друг и враг» | Расширять знания детей о том, что солнце полезно для здоровья, но не всегда, солнце может сжечь кожу, будет болеть голова, может быть солнечный удар. | 1. С/р игра «Доктор». 2. Рассматривание плакатов об опасных ситуациях летом, при палящем солнце. 3. Чтение «Уроки Айболита». 4. Беседа на тему: «Не забывай летом надевать головной убор». |
2 | «Эти опасные насекомые» | Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать любовь к окружающей среде. | 1. Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые». 2. Д/и «Ассоциации». 3. Беседа на тему: «Что делать, если ужалила пчела?» 4. Разгадывание загадок. | |
Июль | 1 | «Идём купаться с Петрушкой» | Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. Объяснить детям, что купаться, плавать, полезно для здоровья, только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | 1. Моделирование ситуации: «Петрушка побежал купаться». 2. Беседа на тему: «Можно ли ходить на речку одному?» 3. Рисование на тему: «Спасательный круг». |
2 | «Такие разные грибы» | Познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка). Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы, только после обработки. | 1. Рассматривание иллюстраций из серии: «Грибы». 2. Игра «Съедобный грибок, положи в кузовок». 3. Чтение стихов И.Анденко «Грибной посёлок», Г.Новицкая «Боровик». 4. Разгадывание загадок. | |
Август | 1 | «Витамины» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | 1. Заучивание стихотворения Л.Зильберг «Витамины А, В, С». 2. Беседа на тему: «Витамины и здоровый организм». 3. Игра «Узнай на вкус». |
2 | «Не играй на стройках» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с играми в неположенных местах. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр на стройке. Научить детей необходимым мерам предосторожности. | 1. С/р игра «Мы строители». 2. Беседа на тему: «Зачем строителям нужна каска?» 3. Д/и «Построим дом». |
Перспективный план работы с детьми раннего возраста
Месяц | № п/п | Тема | Программное содержание | формы и методы |
Сентябрь | 1 | «Не играй со спичками» | Формировать у детей представление о том, что можно, а что нельзя. Объяснить детям, что спички очень опасны и их брать в руки нельзя, об них можно обжечься. | 1. Чтение: «Кошкин дом» 2. Показ плоскостного театра на фланелиграфе «Тили бом, загорелся Кошкин дом». 3. Беседа «Если дома увидишь огонь, не прячься в шкафу, а сразу скажи взрослым». |
Октябрь | 1 | «Не пробуй жидкости и лекарства» | Предостеречь детей об опасности, связанных с неправильном употреблении лекарств. Объяснить детям, что лекарства принимаются только при назначении врача, и только в присутствии взрослых. Никакие лекарства и другие жидкости брать в рот и пробывать нельзя. | 1. Беседа на тему: «Таблетки похожие на витаминки». 2. Чтение Азбука безопасности «Как мишка отравился таблетками» 3. Игра «Что можно кушать, а чего нельзя». |
Ноябрь | 1 | «Не играй с розетками» | Познакомить детей с опасными предметами в доме. Объяснить детям, что нельзя пихать в розетку пальцы и другие предметы, это может привести к несчастному случаю. | 1. Беседе на тему: «Волчонка стукнуло током». 2. Рассматривание картинок из серии: «Уроки безопасности». 3. Чтение: Азбука безопасности «Как лисёнок устроил в доме пожар». |
Декабрь | 1 | «Не ешь снег и сосульки» | Формировать у детей элементарные представления о явлениях природы. Объяснить детям, что снег и сосульки холодные и грязные, в рот брать нельзя – заболеешь, что снег может быть липким. | 1. Провести эксперимент, как таит снег и, что остаётся в тарелочке с водой. 2. Рисование пальчиками «Первый снежок». 3. Лепка из снега «Снеговик» |
Январь | 1 | «Зимой не прикасайся языком к железным предметам» | Формировать умение у детей определять свойства предметов тёплый – холодный. Объяснить детям, что нельзя зимой в мороз, дотрагиваться языком до железных предметов. Рассказать, какие последствия могут быть после этого. | 1. С/р Игра «Маленький доктор». 2. Обыгрывание ситуации: «Медвежонок дотронулся языком до санок». 3. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». |
Февраль | 1 | «В холодное время года одевайся теплее» | Формировать знания детей, о том, что нельзя выходить на улицу зимой раздетыми. Рассказать детям, что нельзя снимать на улице шапки, расстёгивать куртки; из-за этого можно простудиться. Формировать знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. | 1. С/р игра «Маленький доктор». 2. Д/и «Оденем куклу на прогулку». 3. Беседа на тему: «Не выходи на улицу без шапки и куртки». 4. Чтение стихотворения В.Берестов «Больная кукла». |
Март | 1 | «Петушок и бобовое зёрнышко» | Объяснить детям, что очень опасно брать в рот разные мелкие предметы. Рассказать, что может случиться, если проглотишь (косточку, монетку и д.р. мелкие предметы). Формировать умение различать, что можно брать в рот и есть, а что нет. | 1. Пальчиковый театр: «Петушок и бобовое зёрнышко». 2. Беседа на тему: «Не бери в рот мелкие предметы». 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Апрель | 1 | «Не подходи к чужим людям» | Формировать представление о том, кто такой «свой» и «чужой». Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми. | 1. Конусной театр: «Колобок». 2. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». 3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». |
Май | 1 | «Не включай самостоятельно краны с водой» | Формировать представление о том, что из крана может течь горячая вода и можно обжечься. Объяснить детям, что нельзя включать самостоятельно краны с водой, вода может брызгать на пол, дети могут поскользнуться, упасть и получить травму. | 1. Беседа на тему: «Не оставляй открытые краны с водой». 2. Д/и «Постираем кукле платье». 3. С/р игра «Прачечная». |
Июнь | 1 | «Нельзя есть грязные овощи и фрукты» | Формировать умения детей узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. Объяснить детям, что нельзя кушать грязные овощи и фрукты, может заболеть живот и подняться температура. | 1. Д/и «Что где растёт?» 2. Беседа на тему: «У котёнка заболел живот». 3. Игра «Узнай на вкус». |
Июль | 1 | «Не играй на улице с бродячими животными» | Знакомить детей с добродушным и угрожающим поведении животных. Рассказать детям, что нельзя подходить к бродячим животным, объяснить, что они могут быть грязными, могут укусить и оцарапать. | 1. Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях с животными. 2. П/и «Кошки – мышки». 3. Чтение потешки «Киска – киска». |
Август | 1 | «Как правильно мыть руки и умываться» | Формировать умение у детей самостоятельно мыть руки после прогулке и перед едой, пользоваться только своим полотенцем. Расширять знания детей о правилах личной гигиены. | 1. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». 2. С/р игра «Мышка мылом мыла лапки». 3. Практика «Помоем ручки мылом». 4. Чтение потешки: «Водичка – водичка, умой моё личико». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе №1 "Сказка" на 2017-2018 учебный год....
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...
Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...