Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявления.

Задачами перспективного плана являются:

- формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и умения распознать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы окружающей среды;

-  формировать у детей дошкольного возраста элементарные навыки защиты от вредных факторов среды;

- формировать у детей дошкольного возраста умения противостоять простейшим опасным ситуациям;

- поддерживать у детей дошкольного возраста желание приобщать к общественной культуре, параллельно воспитывая осознание того, что любая деятельность потенциально опасна, если не владеть правилами безопасного поведения.

Перспективный план рассчитан на детей от 2 до 7 лет. 

Работа по формированию основ безопасности проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Для реализации плана используются следующие методы и приёмы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, творческая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками трагедии являются сами дети. Именно поэтому безопасность остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам безопасного поведения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности является профилактика детского травматизма в дошкольных учреждениях.

Целью перспективного плана является формирование у детей старшего дошкольного возраста основ сознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявления.

Задачами перспективного плана являются:

- формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и умения распознать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы окружающей среды;

- формировать у детей дошкольного возраста элементарные навыки защиты от вредных факторов среды;

- формировать у детей дошкольного возраста умения противостоять простейшим опасным ситуациям;

- поддерживать у детей дошкольного возраста желание приобщать к общественной культуре, параллельно воспитывая осознание того, что любая деятельность потенциально опасна, если не владеть правилами безопасного поведения.

        Перспективный план рассчитан на детей от 2 до 7 лет.

        Работа по формированию основ безопасности проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

        Для реализации плана используются следующие методы и приёмы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, творческая деятельность.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

п/п

Тема

Программное содержание

Формы и методы

Сентябрь

1

«Дружи с водой»

Обогащать знания детей о том, что вода может быть грязной, её необходимо кипятить или пропустить через фильтр. Закреплять с детьми культурно – гигиенические навыки. Активизировать речь детей.

1. Д/и «Найди правильно» (предметы для соблюдения личной гигиены)

2. Чтение Агния и Павел Барто «Девочка чумазая»

3. Кукольный театр «Мойдодыр»

4. С/р игра «Прачечная» (в гости приходят Чистюля и Грязнуля)

2

«Балкон и открытое окно»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать в них, выходить на балкон и играть там.

1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды»

2. Д/и «Опасно – не опасно»

3. Игра «Сделай свой выбор»

4. Общение «Хочу всё знать»

Октябрь

1

«Живи в согласии с природой»

Формировать у детей представление о взаимосвязи всех природных объектов. Познакомить с влиянием водоёмов, лесов, воздушной среды, почвы на жизнь человека.

1. Чтение Б.Заходер «Все на свете друг другу нужны»

2. Беседа на тему: «Не загрязняйте природу, и вы будите здоровы».

3. Посадка деревьев на территории детского сада, обрезка старых

2

«Моё здоровье»

Способствовать закреплению знаний детей о способах закаливания. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

1. Беседа на тему: «Как помогают нам прививки»

2. Развлечение «В здоровом теле -  здоровый дух»

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Закаливание»

Ноябрь

1

«Огонь – это хорошо или плохо»

Дать понятие о том, что огонь не только помогает людям, но и может быть очень опасным. Научить детей, как нужно обращаться с огнём, что нужно делать, если увидел пожар.

1. Просмотр видеофильма «Неизвестный герой»

2. Беседа на тему: «Опасная свеча»

3. НОД – «Профессия – пожарный»  (по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»)

4. Рисование на тему: «Пожарная безопасность»

2

«Ребёнок и другие люди»

Учить детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, даже если у них приятный голос и внешность. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

1. Игра-драматизация «Красная шапочка»

2. Обыгрывание ситуации «Я и незнакомец»

3. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Декабрь

1

«В стране Лёгких»

Ознакомить детей с органами дыхания. Дать детям представление о том, что дыхание это одна из важнейших функций организма. Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

1. Знакомство по иллюстрациям «Органы дыхания»

2. С/р игра «Больница»

3. Знакомство с фонендоскопом

4. Экспериментирование: «Воздушные шарики»

2

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

1. Чтение Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

2. Беседа на тему: «Можно или нет зажигать бенгальские огни вблизи с новогодней ёлкой»

3. Д/и «Пожароопасные предметы» (пазлы)

Январь

1

«За здоровьем в зимний лес»

Закреплять представление детей о «чистом» и «грязном»  воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.

1. Экскурсия с детьми и их родителями к роднику в лес

2. Катание на лыжах

3. Наблюдение за жизнью птиц в зимнем лесу

2

«Я и телефон»

Закреплять знание детей номеров  телефонов, по которым нужно звонить: при пожаре, нападении, травме или запахе газа.

1. Экскурсия в пожарную часть

2. Обыгрывание ситуации: «в квартире запах газа»

3. Компьютерная игра: «Подбери картинке правильный номер телефона»

Февраль

1

«Невидимый работник»

Дать понятие об электрическом токе, о том, как обращаться со спичками, моющими, режущими предметами. Для чего нужны и какую опасность несут электроприборы.

1. Инсценировка: «Как незнайка нашёл таблетки»

2. С/р игра «Больница»

3. Разгадывание загадок

4. Чтение «Азбука безопасности»

2

«Удивительные превращения пищи внутри нас»

Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; установить связь между сердечно – сосудистой системой и пищеварением. Учить детей понимать организм, его потребности.

1. Знакомство по иллюстрациям с пищеварительным трактом и его отделами

2. Игра «Путешествие на кухню»

3. Беседа на тему: «Зачем человек ест»

Март

1

«В гостях у светофора Мигалкина»

Расширять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Закреплять способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы.

1. Беседа на тему: «На какой свет светофора можно переходить дорогу?»

2. П/и «Цветные автомобили»

3. Отгадывание загадок

4. Д/и «Три сигнала светофора»

2

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся»

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

1. Беседа на тему: Кто для детей является «своим», а кто «чужим»

2. Обыгрывание ситуации «Я потерялся»

3. Общение «Мой домашний адрес и телефон»

Апрель

1

«В гости к тёте Зубной щётке»

Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. Рассказ о зубах, правилах ухода за ними

2. Беседа – практикум «Техника чистки зубов»

3. Чтение Б.Заходер, С.Маршак «Робин – Бобин»

2

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

1. Рисование на тему, в какие игры дети предпочитают играть на улице

2. Беседа на тему: «Мы играем на детской площадке»

3. Обыгрывание ситуации: «Мячик выкатился на проезжую часть»

Май

1

«Катание на велосипеде»

Учить детей рассматривать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Познакомить детей с дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

1. Беседа на тему: «Где нужно ездить на велосипедах и т.д.»

2. П/и: «Мы велосипедисты»

3. Рисование дорожных знаков: движение на велосипедах запрещено, велосипедная дорожка

4. Д/и «Школа самоката».

2

«Я иду в детский сад»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение слушать других людей, уточнить, для чего нужны правила дорожного движения.

1. Беседа о правилах дорожного движения

2. Чтение С.Михалков «Дядя стёпа – милиционер»

3. Д/и «Дорожная азбука»

4. Экскурсия по улицам города

Июнь

1

«Если чужой приходит в дом»

Разъяснить детям, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома, поэтому нельзя без родителей или знакомых взрослых открывать дверь чужим людям и выходить в подъезд одному.

1. Настольный театр по сказке «Три поросёнка»

2. Просмотр видеофильма «Один дома»

3. Моделирование ситуации: «Я один дома и мне стучат в дверь»

2

«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Объяснить какие последствия могут быть, если съешь ядовитый гриб.

1. Д/и – парные картинки «Грибы»

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

3. Беседа на тему: «Как можно определить хороший гриб от плохого»

Июль

1

«Каким я хочу быть»

Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми. Узнать, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.

1. Рисование на тему: «Каким я хочу быть»

2. Чтение рассказа «Кем быть»

2

«Не всякая трава вкусная»

Познакомить детей с опасными ситуациями при контактах с растениями. Объяснить, что нельзя трогать и пробовать на вкус все растения ведь есть и ядовитые растения. Дать представление о том, что об некоторые растения можно порезаться, получить ожоги.

1.  Д/и «Лекарственные растения»

2. Рисование на тему: «Растения из Красной книги»

3. Экскурсия «Прогулка в лес»

4. Беседа на тему: «Травмы в природе»

Август

1

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Познакомить с опасными ситуациями при контактах с животными.

1. Рассказы детей о своих домашних животных

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа на тему: «О Жучках и Мурках» - ответственность по отношению к домашним животным

2

«Скоро в школу»

Закреплять знания детей о том, что должен знать и уметь школьник о безопасности.

1.Моделирование ситуаций:

 «Сломался замок в двери»,

 «Знакомые ребята, зовут кататься на лифте»,

«Игра на стройке»

2. Чтение  азбука безопасности «Приключение маленького человечка»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста

Месяц

п/п

Тема

Программное

содержание

Формы и методы

Сентябрь

1

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

1. Рассматривание плаката «Лекарственные растения»

2.Игра «Что где растёт»

3. Чтение стихотворения В.Рождественский «Родные ромашки»

4. Разгадывание загадок

2

«Экскурсия в осенний лес»

Закреплять с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что нельзя бросаться друг в друга сухими листьями, намахиваться палками, нельзя ходить в лес одному.

1. Экскурсия в лес

2. Рисование на тему: «Лесная прогулка»

3. Беседа на тему: «Что делать если ты заблудился в лесу?»

4. Д/и «Гуляем по лесу»

Октябрь

1

«Осторожно: дорога»

Закреплять с детьми знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. Закреплять правила перехода улицы.

1. Беседа на тему: «Как научить детей ПДД»

2. Целевая прогулка по улицам города

3. Чтение: С.Маршак  «Мой весёлый звонкий мяч»

4. Постройка макета дороги

2

«В мире опасных предметов»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. Беседа на тему: «Как правильно обращаться с опасными предметами».

2. Игра «Нарисуй отгадку».

3. Д/и «Что хранится в папином чемодане?»

Ноябрь

1

«Чистим зубы по утрам»

Закреплять и расширять знания детей о правилах личной гигиены, о профилактике заболеваний зубов.

1. Игра «Выбери нужные предметы»

2. С/р игра «Научим зайку чистить зубы»

3. Беседа на тему: «Что произойдёт с нашими зубами, если мы не будем их чистить?»

2

«Кошка и собака – наши соседи»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Учить понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

1. Рассматривание фотографий разных пород собак и кошек

2. П/и «Кошки – мышки»

3. Беседа на тему: «Что делать если тебя укусила собака и оцарапала кошка?»

4. Чтение стихов Е.Ефимовского «Где работают собаки?»

Декабрь

1

«Зимние опасности»

Познакомить детей с возможными опасностями в зимнее время года (замёрзшие водоёмы, катание с горок рядом с проезжей частью, сосульки на крышах домов и д.р.)

1. Рассматривание плаката «Зимние опасности»

2. Обыгрывание ситуаций: «Поскользнулся и сломал руку»

3. Беседа на тему: «Не входи в ограждённые зоны»

4. С/р игра «Больница»

2

«Знакомство с дорожным знаком «Дети»

Познакомить детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети». Развивать у детей азы дорожной грамоты.

1. Д/и (пазлы) – «Осторожно: дети»

2. Беседа на тему: «В каких местах устанавливается знак «Осторожно: дети»

3. Моделирование ситуации: «Переведём Чебурашку через дорогу»

Январь

1

«Кошкин дом»

Познакомить детей с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

1. Рассматривание плакатов о пожаре, об опасных ситуациях

2. Рисование по сказке «Кошкин дом»

3. П/и «Пожарные на ученье»

4. Кукольный театр: «Тили–бом, тили–бом загорелся Кошкин дом»

2

«Один дома»

Рассказать об опасности общения с незнакомыми взрослыми, воспитывать эталон поведения детей на примере сказочных героев.

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

2. Настольный театр «Колобок».

3. Составление сказки по картинкам «Гуси-лебеди».

Февраль

1

«Научись себя охранять»

Познакомить детей с правилами общения с посторонними. Незнакомыми людьми. Рассказать детям, что нельзя у чужих  людей брать сладости, игрушки, нельзя садиться с чужими в машину.

1. Игра «Похитители и находчивые ребята».

2. Обыгрывание ситуации «Чужой взрослый угощает конфетами и зовёт с собой».

3. Настольный театр: «Красная шапочка».

2

«Железная дорога»

Познакомить детей с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Рассказать детям, как опасно играть рядом с железной дорогой и какие могут быть последствия, если нечаянно попадёшь по поезд.

1. П/и «Поезд».

2. Знакомство с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

3. Чтение произведения В.Лукина «Я – поезд».

4. Беседа на тему: «Опасности на железной дороге».

Март

1

«Помоги Мишке стать здоровым»

Формировать представление у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями. Помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

1. С/р игра «Уложим мишку спать».

2. Д/и «Овощи и фрукты».

3. Беседа на тему: «В здоровом теле, здоровый дух».

 2

«Праздник молока»

Обогащать знания детей о том, что молоко одно из важнейших продуктов питания в жизни человека, что из молока можно приготовить много различных продуктов, рассказать детям о пользе молока и его значении для здоровья человека.

1. Разгадывание загадок.

2. Игра «Назови молочные продукты».

3. Игра «Узнай по вкусу»

4. Игра «Перенеси витамины»

5. Исполнение песни: «Кто пасётся на лугу»

Апрель

1

«Скорая помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую помощь». Запоминать своё имя, фамилию, домашний адрес. Учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию.

1. С/р игра «Больница».

2. Обыгрывание ситуации: «У моего друга высокая температура».

3. Д/и «Профессии».

2

«Не подходи к ямам и колодцам»

Закреплять у детей представления о том, что опасно подходить к ямам, открывать и заглядывать в люки. Развивать речь детей, желание высказать своё мнение.

1. Моделирование ситуации: «Маленький мальчик подошёл к открытому колодцу».

2. П/и «Жмурки».

3. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Как Бараш провалился в колодец».

Май

1

«Помощники на дорогах»

Учить детей применять правила дорожного движения на практике. Закреплять знания детей о работе светофора и о назначении дорожных знаков, о правилах поведения на проезжей части для шофёра и пешехода.

1. Д/и «Дорожные знаки».

2. Аппликация «Светофор».

3. П/и «Цветные автомобили».

4. Разгадывание загадок.

2

«Гроза»

Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

1. Беседа на тему: «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы?»

2. Чтение стихотворения А.Барто «Начинается гроза».

3. Рассматривание картины К.Е. Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

4. Знакомство детей с пословицами, народными приметами на заданную тему.

Июнь

1

«Солнце – друг и враг»

Расширять знания детей о том, что солнце полезно для здоровья, но не всегда, солнце может сжечь кожу, будет болеть голова, может быть солнечный удар.

1. С/р игра «Доктор».

2. Рассматривание плакатов об опасных ситуациях летом, при палящем солнце.

3. Чтение «Уроки Айболита».

4. Беседа на тему: «Не забывай летом надевать головной убор».

2

«Эти опасные насекомые»

Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать любовь к окружающей среде.

1. Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые».

2. Д/и «Ассоциации».

3. Беседа на тему: «Что делать, если ужалила пчела?»

4. Разгадывание загадок.

Июль

1

«Идём купаться с Петрушкой»

Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. Объяснить детям, что купаться, плавать, полезно для здоровья, только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

1. Моделирование ситуации: «Петрушка побежал купаться».

2. Беседа на тему: «Можно ли ходить на речку одному?»

3. Рисование на тему: «Спасательный круг».

2

«Такие разные грибы»

Познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка). Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы, только после обработки.

1. Рассматривание иллюстраций из серии: «Грибы».

2. Игра «Съедобный грибок, положи в кузовок».

3. Чтение стихов И.Анденко «Грибной посёлок», Г.Новицкая «Боровик».

4. Разгадывание загадок.

Август

1

«Витамины»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

1. Заучивание стихотворения Л.Зильберг «Витамины А, В, С».

2. Беседа на тему: «Витамины и здоровый организм».

3. Игра «Узнай на вкус».

2

«Не играй на стройках»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с играми в неположенных местах. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр на стройке. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

1. С/р игра «Мы строители».

2. Беседа на тему: «Зачем строителям нужна каска?»

3. Д/и «Построим дом».

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

Месяц

п/п

Тема

Программное

содержание

формы и методы

Сентябрь

1

«Не играй со спичками»

Формировать у детей представление о том, что можно, а что нельзя. Объяснить детям, что спички очень опасны и их брать в руки нельзя, об них можно обжечься.

1. Чтение: «Кошкин дом»

2. Показ плоскостного театра на фланелиграфе «Тили бом, загорелся Кошкин дом».

3. Беседа «Если дома увидишь огонь, не прячься в шкафу, а сразу скажи взрослым».

Октябрь

1

«Не пробуй жидкости и лекарства»

Предостеречь детей об опасности, связанных с неправильном употреблении лекарств. Объяснить детям, что лекарства принимаются только при назначении врача, и только в присутствии взрослых. Никакие лекарства и другие жидкости брать в рот и пробывать нельзя.

1. Беседа на тему: «Таблетки похожие на витаминки».

2. Чтение Азбука безопасности «Как мишка отравился таблетками»

3. Игра «Что можно кушать, а чего нельзя».

Ноябрь

1

«Не играй с розетками»

Познакомить детей с опасными предметами в доме. Объяснить детям, что нельзя пихать в розетку пальцы и другие предметы, это может привести к несчастному случаю.

1. Беседе на тему: «Волчонка стукнуло током».

2. Рассматривание картинок из серии: «Уроки безопасности».

3. Чтение: Азбука безопасности «Как лисёнок устроил в доме пожар».

Декабрь

1

«Не ешь снег и сосульки»

Формировать у детей элементарные представления о явлениях природы. Объяснить детям, что снег и сосульки холодные и грязные, в рот брать нельзя – заболеешь, что снег может быть липким.

1. Провести эксперимент, как таит снег и, что остаётся в тарелочке с водой.

2. Рисование пальчиками «Первый снежок».

3. Лепка из снега «Снеговик»

Январь

1

«Зимой не прикасайся языком к железным предметам»

Формировать умение у детей определять свойства предметов тёплый – холодный. Объяснить детям, что нельзя зимой в мороз, дотрагиваться языком до железных предметов. Рассказать, какие последствия могут быть после этого.

1. С/р Игра «Маленький доктор».

2. Обыгрывание ситуации: «Медвежонок дотронулся языком до санок».

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Февраль

1

«В холодное время года одевайся теплее»

Формировать знания детей, о том, что нельзя выходить на улицу зимой раздетыми. Рассказать детям, что нельзя снимать на улице шапки, расстёгивать куртки; из-за этого можно простудиться. Формировать знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания.

1. С/р игра «Маленький доктор».

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку».

3. Беседа на тему: «Не выходи на улицу без шапки и куртки».

4. Чтение стихотворения В.Берестов «Больная кукла».

Март

1

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Объяснить детям, что очень опасно брать в рот разные мелкие предметы. Рассказать, что может случиться, если проглотишь (косточку, монетку и д.р. мелкие предметы). Формировать умение различать, что можно брать в рот и есть, а что нет.

1. Пальчиковый театр: «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Беседа на тему: «Не бери в рот мелкие предметы».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Апрель

1

«Не подходи к чужим людям»

Формировать представление о том, кто такой «свой» и «чужой». Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми.

1. Конусной театр: «Колобок».

2. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Май

1

«Не включай самостоятельно краны с водой»

Формировать представление о том, что из крана может течь горячая вода и можно обжечься. Объяснить детям, что нельзя включать самостоятельно краны с водой, вода может брызгать на пол, дети могут поскользнуться, упасть и получить травму.

1. Беседа на тему: «Не оставляй открытые краны с водой».

2. Д/и «Постираем кукле платье».

3. С/р игра «Прачечная».

Июнь

1

«Нельзя есть грязные овощи и фрукты»

Формировать умения детей узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. Объяснить детям, что нельзя кушать грязные овощи и фрукты, может заболеть живот и подняться температура.

1. Д/и «Что где растёт?»

2. Беседа на тему: «У котёнка заболел живот».

3. Игра «Узнай на вкус».

Июль

1

«Не играй на улице с бродячими животными»

Знакомить детей с добродушным и угрожающим поведении животных. Рассказать детям, что нельзя подходить к бродячим животным, объяснить, что они могут быть грязными, могут укусить и оцарапать.

1. Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях с животными.

2. П/и «Кошки – мышки».

3. Чтение потешки «Киска – киска».

Август

1

«Как правильно мыть руки и умываться»

Формировать умение у детей самостоятельно мыть руки после прогулке и перед едой, пользоваться только своим полотенцем. Расширять знания детей о правилах личной гигиены.

1. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

2. С/р игра «Мышка мылом мыла лапки».

3. Практика «Помоем ручки мылом».

4. Чтение потешки:  «Водичка – водичка, умой моё личико».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому  воспитанию в старшей  группе №1 "Сказка"  на 2017-2018 учебный  год....

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация  2 этапПрактиче...

Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Перспективный план работы по исследовательско-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...