Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатохина Татьяна Викторовна

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на квартал); 2. Виды детской деятельности: а) игровая деятельность; б) социальное развитие ... Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_1_ml.gr_na_2019-2020g.g.docx379.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  

Месяц

Название игры

Цель

Оборудование

Сентябрь

1 неделя

Адаптационная. Создание предметно развивающей среды для сенсорного развития.

2 неделя

«Спрячь в ладошке»

Величина

Познакомить с понятием величины

Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.)

3 неделя

«Такой -    не такой»

Величина

Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.

Носовой платок, головной платок, разные игрушки.

4 неделя

«Волшебная шляпа»

Величина

Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький»

Шляпа, предмет и игрушки разной величин.

«Большие и маленькие кубики»

Величина

Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же)

Кубики, большие и маленькие ведра.

Октябрь

1 неделя

«Цветные парочки»

Цвет

Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать  пары одинаковых по цвету предметов.

Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т.д.).

«Разложи фигуры по местам»

Форма

Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой»), не называя её.

Доски с формами.

2 неделя

«Мы осенние листочки»

Цвет

Группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»).

Листочки.

«Почтовый ящик»

Форма

Учить подбирать нужные формы.

Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям.

«Отгадай, кто позвал»

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие, внимание.

Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т.д.

Месяц

Название игры

Цель

Оборудование

Сентябрь

1 неделя

Адаптационная. Создание предметно развивающей среды для сенсорного развития.

2 неделя

«Спрячь в ладошке»

Величина

Познакомить с понятием величины

Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.)

3 неделя

«Такой -    не такой»

Величина

Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.

Носовой платок, головной платок, разные игрушки.

4 неделя

«Волшебная шляпа»

Величина

Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький»

Шляпа, предмет и игрушки разной величин.

«Большие и маленькие кубики»

Величина

Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же)

Кубики, большие и маленькие ведра.

Октябрь

1 неделя

«Цветные парочки»

Цвет

Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать  пары одинаковых по цвету предметов.

Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т.д.).

«Разложи фигуры по местам»

Форма

Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой»), не называя её.

Доски с формами.

2 неделя

«Мы осенние листочки»

Цвет

Группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»).

Листочки.

«Почтовый ящик»

Форма

Учить подбирать нужные формы.

Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям.

«Отгадай, кто позвал»

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие, внимание.

Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т.д.

3 неделя

«Катится, не катится»

Форма

Знакомить с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик)

Кубики, шарики, кирпичики, небольшая горка.

«Башня из двух кубиков красного цвета»

Цвет

Побуждать называть красный цвет, действовать по сигналу воспитателя.

Кубики красного цвета.

«Разложи морковки по корзинкам»

Величина

Продолжать сравнивать предмет по величине.

Морковки, корзинки.

4 неделя

«Фигурки играют в прятки»

Форма

«Продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком.

Картонная коробка с прорезями, кубики, шарики, кирпичики.

«Собери пирамидку»

Величина

Побуждать к результативным действиям. Закреплять понятия о резко контрастных размерах (большое, маленькое), познакомить с промежуточными размерами (самое большое, поменьше, самое маленькое).

Пирамидки из трех колец.

«Башня из трех кубиков желтого цвета»

Цвет

Побуждать называть желтый цвет.

Кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей.

Ноябрь

1 неделя

«Покорми кукол»

Величина

Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький».

Куклы, посуда разных размеров.

«Ленточки для шариков»

Цвет

Учить различать и называть красный и желтый цвет.

Воздушные шарики, узкие ленточки красного и желтого цвета.

«Постучим, погремим!»

Слуховое восприятие.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Различные предметы и материалы: бумага, пакет, палочки, ложки.

2 неделя

«Построим башню»

Цвет

Продолжать знакомить с цветом.

Кубики двух цветов красного и желтого.

«Зайцы и лиса»

Количество

Учить различать количество предметов (один, много, ни одного).

Маска лисы, нагрудные значки-зайцы.

«Собери корзиночку»

Цвет, величина.

Обучать умению сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же.

Большие и маленькие грибочки и корзинки.

3 неделя

«Веселые матрешки»

Величина

Закрепить знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания)

Матрешки разной величины (состоящие из двух частей).

«Ленточки красивые красные да синие»

Цвет

Сортировать предметы по цвету. Побуждать называть синий цвет.

Красные и синие ленты, две куклы.

«Башня из пяти колец»

Цвет, форма.

Знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям, развивать координацию мелких движений кисти руки.

Пирамидка из пяти колец, мышка.

4 неделя

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Величина, цвет.

Продолжать знакомить с величиной.

Ведро с водой, сачки, рыбки большие и маленькие.

«Собираем, разбираем».

Величина

Различать низ и верх предметов, соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия.

Матрешки разной величины, состоящие из трех деталей.

«Кто там?»

Слуховое восприятие

Развивать речевой слух.

Игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, корова,, лягушка, мышка и др., животные.

Декабрь

1 неделя

«Бегите ко мне»

Цвет

Учить находить предмет  определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов.

Флажки красного, желтого, синего цвета, картонные круги такого же цвета.

«Большая и маленькая башня»

Величина

Закреплять знания о величине предметов.

Кубики, игрушки.

«Собери картинку»

Зрительное восприятие

Упражнять в составлении целого предмета из его частей.

Две коробки, целые картинки с изображением фруктов, овощей и т.д., и разрезанные на две части.

2 неделя

«Соберем шишки»

Количество

Учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало».

Шишки, белочка, ведерки.

«Найди пару»

Форма, цвет.

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Кубики, шарики, колечки, кирпичики.

«Веселый Петрушка»

Слуховое восприятие

Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух.

Петрушка, муз. Инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, колокольчик)

3 неделя

«Пройди по дорожке»

Величина

Формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины.

Большие и маленькие кирпичики, большая и маленькая куклы, машинка.

«Угадай, какой цвет?»

Цвет

Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий. Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

Гномики трех цветов (красный, желтый, синий), мячи трех цветов.

«Угадай, что в ящике?»

Осязание

Учить ощупывать предметы.

Коробка, игрушки и предметы разной формы.

4 неделя

«Дорожки разные: красные и зеленые»

Цвет

Закреплять умение группировать объекты по цвету. Побуждать называть зеленый цвет.

Лего-материал, игрушки: Красная шапочка, крокодил Гена.

«Найди пару по форме»

Форма

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Пары плоских геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат и т.д.), коробка.

«Украсим елочку»

Цвет

Учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.

Январь

2 неделя

«Собери башенку»

Величина

Учить располагать кубики в порядке убывания, закреплять представление о величине.

Кубики трех размеров.

«Кошка и котята»

Количество

Различать количество предметов (много, один).

«Вверх, вниз»

Расположение в пространстве

Знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз).

Белочка, шишки, грибы, елочка, скамейка.

3 неделя

«Разноцветные карандаши»

Цвет

Сортировать предметы по цвету.

Карандаши двух цветов – зеленые и желтые.

«Строим ряды»

Величина

Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (методом зрительного соотнесения).

Трехместная матрешка.

«Разрезанные картинки»

Целостный образ предмета

Учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание.

Разрезанные картинки с количеством  деталей 2-4.

4 неделя

«Собери бусы»

Цвет

Учить чередовать предметы по цвету.

Пластиковые крышки, шнурки.

«Навинчивание гаек»

Форма

Формировать навык целенаправленных движений рук.

Винты, гайки.

«Найди предмету свое место»

Величина, цвет.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Игрушки, кубики, кирпичики.

Февраль

1 неделя

«Собери цветок»

Цвет

Закреплять знание детьми название основных цветов.

Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки.

«Ладушки, ладушки испечем оладушки»

Величина

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

Круги разных размеров, тарелки.

«Прятки»

Форма, тактильные ощущения.

Продолжать знакомить с геометрическими телами (кубики, шарики, кирпичики, призма)

Коробочки с насыпным материалом: горох, фасоль, песок и т.д. – кубики, шарики и т.д.

2 неделя

«Подбери Петушку перышки»

Количество, цвет.

Различать количество предметов, закреплять знание о цвете.

Петушок без хвостика, разноцветные перышки.

«Собери картинку из кубиков».

Целостный образ предмета

Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета.

Набор кубиков.

«Матрешкины подружки»

 Величина

Учить устанавливать отношения предметов по величине.

матрёшки

3 неделя

«Наполни бутылки»

Количество

Учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало».

Бутылки, фасоль, горох, семечки, гречка.

«Зайцы и лиса»

Цвет

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Разноцветные зайчики и домики.

«Поручение»

Расположение в пространстве

Знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз.

Игрушки

4 неделя

«Разноцветные губки»

Цвет

Закреплять знания о цвете

Губки, прищепки.

«Картинки»

Количество

Различать количество предметов на картинках.

Картинки.

«Построй ворота»

Величина

Учить использовать знания о величине.

Строительные наборы, машины разной величины.

Март

1 неделя

«Наряжаем кукол»

Величина

Развивать зрительное восприятие.

 Три куклы, три комплекта одежды.

«Пристегни на пуговку»

Цвет

Закреплять цвет предметов. Побуждать называть черный цвет.

Божьи коровки с пуговками, черные кружочки.

«Что звучит?»

Слуховое восприятие

Развивать слуховое внимание.

Звучащие игрушки.

2 неделя

«Гномики и домики»

Цвет

Учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет.

Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.

«Чудесный мешочек»

Форма

Развивать тактильные ощущения.

Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т.д.

«Подбери машинки для Мишек»

величина

Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине.

Машинки, мишки.

3 неделя

«Мозаика»

Цвет

Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета.

«Большой – маленький»

Величина

Упражнять детей в различении и сравнении величин предметов.

Разные по величине камешки, листочки, шишки, ракушки.

«Разноцветные колечки»

Обогащать сенсорный опыт в игровой деятельности путем действий с предметами разной формы, величины, цвета.

Пирамидка с большими колечками, обручи.

4 неделя

«Молодцы, зайчишки, нашли свои домишки»

Цвет, величина.

Продолжать знакомить с предметами разной формы; учить соотносить предметы,

Строительные наборы, силуэты зайчиков (цветные).

«Сервируем стол»

Форма, цвет.

Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путем действий с предметами различной формы, цвета.

Набор цветных салфеток, тарелочки, чашки.

«Пирамидки»

Величина

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Пирамидки.

Апрель

1 неделя

«Что привез Мишутка»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет.

Мешочек с игрушками.

«Мы фасолинки берем и в бутылочку кладем»

Мелкая моторика.

Способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности.

Черная и белая фасоль, две бутылки.

«За покупками»

Цвет, форма, величина.

Развивать внимание.

Строительный набор, колечки, мячи, шары.

2 неделя

«Разноцветные часики»

цвет

Закреплять знания детьми названий основных цветов.

Пособие «Часики», разноцветные игрушки.

«Угадай, кого загадали»

Развивать ориентировку в пространстве.

Крупные игрушки.

«Собери картинку из пазлов»

Восприятие целостного образа предмета.

Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание.

Пазлы.

3 неделя

«Кому какой?»

Внимание.

Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

Игрушки: мишки, мячи разного размера, кубики, призмы трех размеров.

«Сделай картинку»

Восприятие.

Учить составлять картинку из разных частей.

Разрезные картинки

«Чередование»

Цвет.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.

Разноцветные кубики.

4 неделя

«Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай»

Слуховое восприятие.

Учить различать на слух голоса друзей.

«Построй, как я»

Расположение в пространстве.

Учить различать пространственные направления.

Строительные наборы, ширма.

«Что нужно нашей куколке?»

Цвет.

Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Кукла, набор одежды и украшений (банты, бусы, резинки).

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр" Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2020-2021уч.год"

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2020-2021уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Перспективный план работы с детьми во 1 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительское собрание в младшей группе«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную ра...