Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на квартал); 2. Виды детской деятельности: а) игровая деятельность; б) социальное развитие ... Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_1_ml.gr_na_2019-2020g.g.docx | 379.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Название игры | Цель | Оборудование | |
Сентябрь 1 неделя | Адаптационная. Создание предметно развивающей среды для сенсорного развития. | |||
2 неделя | «Спрячь в ладошке» | Величина | Познакомить с понятием величины | Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.) |
3 неделя | «Такой - не такой» | Величина | Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький. | Носовой платок, головной платок, разные игрушки. |
4 неделя | «Волшебная шляпа» | Величина | Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький» | Шляпа, предмет и игрушки разной величин. |
«Большие и маленькие кубики» | Величина | Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) | Кубики, большие и маленькие ведра. | |
Октябрь 1 неделя | «Цветные парочки» | Цвет | Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т.д.). |
«Разложи фигуры по местам» | Форма | Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой»), не называя её. | Доски с формами. | |
2 неделя | «Мы осенние листочки» | Цвет | Группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»). | Листочки. |
«Почтовый ящик» | Форма | Учить подбирать нужные формы. | Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям. | |
«Отгадай, кто позвал» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое восприятие, внимание. | Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т.д. |
Месяц | Название игры | Цель | Оборудование | |
Сентябрь 1 неделя | Адаптационная. Создание предметно развивающей среды для сенсорного развития. | |||
2 неделя | «Спрячь в ладошке» | Величина | Познакомить с понятием величины | Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.) |
3 неделя | «Такой - не такой» | Величина | Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький. | Носовой платок, головной платок, разные игрушки. |
4 неделя | «Волшебная шляпа» | Величина | Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький» | Шляпа, предмет и игрушки разной величин. |
«Большие и маленькие кубики» | Величина | Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) | Кубики, большие и маленькие ведра. | |
Октябрь 1 неделя | «Цветные парочки» | Цвет | Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т.д.). |
«Разложи фигуры по местам» | Форма | Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой»), не называя её. | Доски с формами. | |
2 неделя | «Мы осенние листочки» | Цвет | Группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»). | Листочки. |
«Почтовый ящик» | Форма | Учить подбирать нужные формы. | Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям. | |
«Отгадай, кто позвал» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое восприятие, внимание. | Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т.д. | |
3 неделя | «Катится, не катится» | Форма | Знакомить с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик) | Кубики, шарики, кирпичики, небольшая горка. |
«Башня из двух кубиков красного цвета» | Цвет | Побуждать называть красный цвет, действовать по сигналу воспитателя. | Кубики красного цвета. | |
«Разложи морковки по корзинкам» | Величина | Продолжать сравнивать предмет по величине. | Морковки, корзинки. | |
4 неделя | «Фигурки играют в прятки» | Форма | «Продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком. | Картонная коробка с прорезями, кубики, шарики, кирпичики. |
«Собери пирамидку» | Величина | Побуждать к результативным действиям. Закреплять понятия о резко контрастных размерах (большое, маленькое), познакомить с промежуточными размерами (самое большое, поменьше, самое маленькое). | Пирамидки из трех колец. | |
«Башня из трех кубиков желтого цвета» | Цвет | Побуждать называть желтый цвет. | Кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей. | |
Ноябрь 1 неделя | «Покорми кукол» | Величина | Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький». | Куклы, посуда разных размеров. |
«Ленточки для шариков» | Цвет | Учить различать и называть красный и желтый цвет. | Воздушные шарики, узкие ленточки красного и желтого цвета. | |
«Постучим, погремим!» | Слуховое восприятие. | Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. | Различные предметы и материалы: бумага, пакет, палочки, ложки. | |
2 неделя | «Построим башню» | Цвет | Продолжать знакомить с цветом. | Кубики двух цветов красного и желтого. |
«Зайцы и лиса» | Количество | Учить различать количество предметов (один, много, ни одного). | Маска лисы, нагрудные значки-зайцы. | |
«Собери корзиночку» | Цвет, величина. | Обучать умению сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же. | Большие и маленькие грибочки и корзинки. | |
3 неделя | «Веселые матрешки» | Величина | Закрепить знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания) | Матрешки разной величины (состоящие из двух частей). |
«Ленточки красивые красные да синие» | Цвет | Сортировать предметы по цвету. Побуждать называть синий цвет. | Красные и синие ленты, две куклы. | |
«Башня из пяти колец» | Цвет, форма. | Знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям, развивать координацию мелких движений кисти руки. | Пирамидка из пяти колец, мышка. | |
4 неделя | «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | Величина, цвет. | Продолжать знакомить с величиной. | Ведро с водой, сачки, рыбки большие и маленькие. |
«Собираем, разбираем». | Величина | Различать низ и верх предметов, соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия. | Матрешки разной величины, состоящие из трех деталей. | |
«Кто там?» | Слуховое восприятие | Развивать речевой слух. | Игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, корова,, лягушка, мышка и др., животные. | |
Декабрь 1 неделя | «Бегите ко мне» | Цвет | Учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. | Флажки красного, желтого, синего цвета, картонные круги такого же цвета. |
«Большая и маленькая башня» | Величина | Закреплять знания о величине предметов. | Кубики, игрушки. | |
«Собери картинку» | Зрительное восприятие | Упражнять в составлении целого предмета из его частей. | Две коробки, целые картинки с изображением фруктов, овощей и т.д., и разрезанные на две части. | |
2 неделя | «Соберем шишки» | Количество | Учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало». | Шишки, белочка, ведерки. |
«Найди пару» | Форма, цвет. | Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | Кубики, шарики, колечки, кирпичики. | |
«Веселый Петрушка» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух. | Петрушка, муз. Инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, колокольчик) | |
3 неделя | «Пройди по дорожке» | Величина | Формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины. | Большие и маленькие кирпичики, большая и маленькая куклы, машинка. |
«Угадай, какой цвет?» | Цвет | Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий. Развивать внимание на цветовые свойства предметов. | Гномики трех цветов (красный, желтый, синий), мячи трех цветов. | |
«Угадай, что в ящике?» | Осязание | Учить ощупывать предметы. | Коробка, игрушки и предметы разной формы. | |
4 неделя | «Дорожки разные: красные и зеленые» | Цвет | Закреплять умение группировать объекты по цвету. Побуждать называть зеленый цвет. | Лего-материал, игрушки: Красная шапочка, крокодил Гена. |
«Найди пару по форме» | Форма | Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | Пары плоских геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат и т.д.), коробка. | |
«Украсим елочку» | Цвет | Учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов. | ||
Январь 2 неделя | «Собери башенку» | Величина | Учить располагать кубики в порядке убывания, закреплять представление о величине. | Кубики трех размеров. |
«Кошка и котята» | Количество | Различать количество предметов (много, один). | ||
«Вверх, вниз» | Расположение в пространстве | Знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз). | Белочка, шишки, грибы, елочка, скамейка. | |
3 неделя | «Разноцветные карандаши» | Цвет | Сортировать предметы по цвету. | Карандаши двух цветов – зеленые и желтые. |
«Строим ряды» | Величина | Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (методом зрительного соотнесения). | Трехместная матрешка. | |
«Разрезанные картинки» | Целостный образ предмета | Учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание. | Разрезанные картинки с количеством деталей 2-4. | |
4 неделя | «Собери бусы» | Цвет | Учить чередовать предметы по цвету. | Пластиковые крышки, шнурки. |
«Навинчивание гаек» | Форма | Формировать навык целенаправленных движений рук. | Винты, гайки. | |
«Найди предмету свое место» | Величина, цвет. | Закреплять умение сравнивать предметы по величине. | Игрушки, кубики, кирпичики. | |
Февраль 1 неделя | «Собери цветок» | Цвет | Закреплять знание детьми название основных цветов. | Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки. |
«Ладушки, ладушки испечем оладушки» | Величина | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине | Круги разных размеров, тарелки. | |
«Прятки» | Форма, тактильные ощущения. | Продолжать знакомить с геометрическими телами (кубики, шарики, кирпичики, призма) | Коробочки с насыпным материалом: горох, фасоль, песок и т.д. – кубики, шарики и т.д. | |
2 неделя | «Подбери Петушку перышки» | Количество, цвет. | Различать количество предметов, закреплять знание о цвете. | Петушок без хвостика, разноцветные перышки. |
«Собери картинку из кубиков». | Целостный образ предмета | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. | Набор кубиков. | |
«Матрешкины подружки» | Величина | Учить устанавливать отношения предметов по величине. | матрёшки | |
3 неделя | «Наполни бутылки» | Количество | Учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало». | Бутылки, фасоль, горох, семечки, гречка. |
«Зайцы и лиса» | Цвет | Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету. | Разноцветные зайчики и домики. | |
«Поручение» | Расположение в пространстве | Знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз. | Игрушки | |
4 неделя | «Разноцветные губки» | Цвет | Закреплять знания о цвете | Губки, прищепки. |
«Картинки» | Количество | Различать количество предметов на картинках. | Картинки. | |
«Построй ворота» | Величина | Учить использовать знания о величине. | Строительные наборы, машины разной величины. | |
Март 1 неделя | «Наряжаем кукол» | Величина | Развивать зрительное восприятие. | Три куклы, три комплекта одежды. |
«Пристегни на пуговку» | Цвет | Закреплять цвет предметов. Побуждать называть черный цвет. | Божьи коровки с пуговками, черные кружочки. | |
«Что звучит?» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое внимание. | Звучащие игрушки. | |
2 неделя | «Гномики и домики» | Цвет | Учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет. | Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла. |
«Чудесный мешочек» | Форма | Развивать тактильные ощущения. | Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т.д. | |
«Подбери машинки для Мишек» | величина | Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине. | Машинки, мишки. | |
3 неделя | «Мозаика» | Цвет | Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета. | |
«Большой – маленький» | Величина | Упражнять детей в различении и сравнении величин предметов. | Разные по величине камешки, листочки, шишки, ракушки. | |
«Разноцветные колечки» | Обогащать сенсорный опыт в игровой деятельности путем действий с предметами разной формы, величины, цвета. | Пирамидка с большими колечками, обручи. | ||
4 неделя | «Молодцы, зайчишки, нашли свои домишки» | Цвет, величина. | Продолжать знакомить с предметами разной формы; учить соотносить предметы, | Строительные наборы, силуэты зайчиков (цветные). |
«Сервируем стол» | Форма, цвет. | Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путем действий с предметами различной формы, цвета. | Набор цветных салфеток, тарелочки, чашки. | |
«Пирамидки» | Величина | Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | Пирамидки. | |
Апрель 1 неделя | «Что привез Мишутка» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет. | Мешочек с игрушками. | |
«Мы фасолинки берем и в бутылочку кладем» | Мелкая моторика. | Способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. | Черная и белая фасоль, две бутылки. | |
«За покупками» | Цвет, форма, величина. | Развивать внимание. | Строительный набор, колечки, мячи, шары. | |
2 неделя | «Разноцветные часики» | цвет | Закреплять знания детьми названий основных цветов. | Пособие «Часики», разноцветные игрушки. |
«Угадай, кого загадали» | Развивать ориентировку в пространстве. | Крупные игрушки. | ||
«Собери картинку из пазлов» | Восприятие целостного образа предмета. | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание. | Пазлы. | |
3 неделя | «Кому какой?» | Внимание. | Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине | Игрушки: мишки, мячи разного размера, кубики, призмы трех размеров. |
«Сделай картинку» | Восприятие. | Учить составлять картинку из разных частей. | Разрезные картинки | |
«Чередование» | Цвет. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету. | Разноцветные кубики. | |
4 неделя | «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай» | Слуховое восприятие. | Учить различать на слух голоса друзей. | |
«Построй, как я» | Расположение в пространстве. | Учить различать пространственные направления. | Строительные наборы, ширма. | |
«Что нужно нашей куколке?» | Цвет. | Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. | Кукла, набор одежды и украшений (банты, бусы, резинки). | |
Май | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...
Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр" Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2020-2021уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...
Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2020-2021уч.г.
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....
Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....
Перспективный план работы с детьми во 1 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2022-2023уч.г.
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....
Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Родительское собрание в младшей группе«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную ра...