Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)
Задачи
по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Xvдoжecтвeннo-эcтeтичecкoe развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_ch1.docx | 18.75 КБ |
letniy_plan_ch2.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №2 Ласточка»
Перспективный план работе с детьми раннего возраста
на летний оздоровительный
период 2021 г.
Составила:
Воспитатель Авдеева Н.В.
Пгт Кесова Гора
Задачи
по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Xvдoжecтвeннo-эcтeтичecкoe развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Предварительный просмотр:
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
Познавательно-речевое | Физкультурно- оздоровительное | Художественно-эстетическое | Социально-коммуникативное | |
ИЮНЬ | ||||
1 неделя «Солнечная неделя» |
методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)
3.Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | 1.Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2) 2. Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7) 3. Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг). Основные движения: «Дотянись до солнышка»; «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) | 1.Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы пальчиковыми красками) 2.Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) 3.Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) | 1.Просмотр ролика для самых маленьких - беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми 2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети ранней группы берут на себя роли воспитателя и помощника в ДОУ) |
2 неделя Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | 1.Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок». 2.Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение | 1.Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» правила поведения детей на улице (см.конспект) 2.Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности». | 1.Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), 2.«Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков),«Машина (Т.Попатенко) 2.Раскрашивание шаблона акарельными красками «Светофорик» | 1.Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети раннего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора) 2.Просмтаривание роликов для самых маленьких в сети Интернет по безопасности дорожного движения, 4.Чтение стихотворений по данной тематике . |
3 неделя «Капитошка и его друзья» | 1.Просмотр познавательного ролика для самых маленьких и беседа «Значение воды в нашей жизни» 2.Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода — волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» . | 1.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) 2.Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду»(задержка дыхания), «Мыльные пузыри» 3.Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). | 1.Развлечение «Праздник мыльные пузырей» (см.конспект) 2.Рисование свечой «Рыбки» 3.Пластический этюд-танец «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий). | 1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам 2.Сюжетно-ролевая игра « По дороге в Детский сад» (как мы идем утром в детский сад). |
4 неделя «Мы познаем себя» | 1.Просмотр познавательного ролика для самых маленьких и беседа «Мы идем в детский сад» | 1.Дидактические игры на липучках о привитии культурно- гигиенических норм: 2.Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (см.конспект) 3.Психогимнастика в сочетании с точечным массажем и массажными мячиками «Ёжик» (см.картотека занятий с массажным мячиком в ранней группе) | 1.Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу) 2.Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс). | 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети раннего возраста группы берут на себя роли врачей, медсестёр) |
ИЮЛЬ | ||||
1 неделя «В мире игрушек» | 1.Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) 2.Занятие «Мы матрёшки — весёлые игрушки» (см.конспект) 3.Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» . 4.Заучивание стихотворения- на выбор А.Барто из серии «Игрушки». | 1. Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (см.конспект) 2.Комплекс упражнений с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики «Любимые игрушки» (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр.24) | 1. Театр игрушек – по сказке В.Сутеева «Под грибом». 2. Рисование ватными палочками и акварелью «Моя игрушка». | 1.Беседа «Я беру игрушку» -право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. 2.Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети раннего возраста берут на себя роли продавца, кассира). |
2 неделя «В стране песочных замков» | 1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава — это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва). 2.Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) Наблюдения «Коллекция камней»(рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). | 1.Ходьба«Tpoпa здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) 2.Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) | 1.Мини- выставка в песочнице «Строим из песка» 2.Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или круг) | 1.Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье. 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы дома» (дети раннего возраста берут на себя роли взрослых) |
3 неделя «Чудеса своими руками» | 1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) 2.Изготовление простейших поделок из бумаги «Чудо своими руками». 3.Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать». 4.Активное слушание стихотворения по методике «Мы ребята-мастера». | 1.Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),«Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др. 2.Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». | 1.Развлечение «Пластилиновая страна» (см.конспект) 2.Изготовление атрибутов настольного театра для игры- драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) | 1.Беседа и просмотр ролика для самых маленьких «Наша дружная семья» - первые представления о семье. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных) |
4 неделя «На золотом крыльце сидели...» | - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (см.конспект) | 1.Подвижные игры на слова русских народных потешек «Солнышко», «Бабочки и ласточки» . 2.Комплекс упражнений с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики «Герои сказок» (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр.52) | 1.Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» (в любой нетрадиционной технике рисования) 2.Слушание русских народных мелодий -3.Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) | 1.Дидактическая игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом. 2.Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети ранней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
АВГУСТ | ||||
1 неделя «В Сказочном царстве - небывалом государстве» | 1.Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков» 2.Дидактическая игра на липучках «Колобок». | 1.Подвижная игра: «Карлики и великаны» 2.Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух») 3.Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | 1.Слушание детских песен из любимых мультфильмов 2.Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте или палочками на песке) | 1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми) |
2 неделя Неделя безопасности «Азбука АУ» | 1.Занятие «Как Маша заблудилась в лесу» (см.конспект). 2.Чтение: русской народной сказки «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу». | 1.Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» 2.Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу». 3.Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук) | 1.Лепка «Обитатели леса» 2.Аппликация «Укрась дерево» (в любой нетрадиционной технике) | 1. Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. 2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формирование культуры общения). |
3 неделя «В гостях у Лесовика» | 1.Занятие-игра «Путешествие в лес» (см.конспект) 2. «Загадки лесной поляны» (простые загадки о лесных обитателях и растениях) 3.Дидактические игры на липучках эколого- социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Что где растёт?» | 1.«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» 2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»
«Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) 4.Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам) | 1.Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу» 2. Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) 3.Концерт для кукол «Мои любимые зверята» (стихи, песни и танцы о животных) | 1.Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы и по ягоды» (дети раннего вохраста идут в лес собирать ягоды с грибами, повторения правил безопасности в лесу) |
4 неделя «Летние путешествия» | 1.Дидактические игры липучках по выбору детей | 1.Подвижные игры: «Где мы были — мы не скажем, а что делали - покажем»,«Кто живёт в избушке?» . 2.Игровой комплекс упражнений «Три медведя» 3.Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» |
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети раннего возраста берут на себя роли врачей, медсестёр) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...