Конспект логоритмического занятия "В лес осенний на прогулку"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чухненкова Юлия Геннадьевна

Развитие чувства ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развитие координации движений. ориентировка в пространстве. Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепляять знания детей о времени года "осень" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_otkrytogo_zanyati.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  логоритмического занятия

для детей подготовительной группы

Тема: « В лес осенний на прогулку»

Игровой материал: осенние листочки, предметные картинки с изображением деревьев и осенних листьев, картинки со сказочными героями(Буратино, Петрушка, Незнайка  ),материал для мелкой моторики, фонограммы, коврики из листьев на каждого ребенка

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другое; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  2. Учить точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  3. Закреплять знания детей о деревьях, умение употреблять относительные прилагательные, использование в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  4. Формировать правильную артикуляцию во время распевок, дыхание.
  5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и память.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку пьесы «осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди(фонограмма)

Логопед.

 Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать скорее просим

Кто художник этот?(осень)

(логопед выставляет иллюстрацию осени)

Логопед.

Дети, по каким приметам мы, мы можем узнать , что у нас уже наступила осень? Давайте вспомним и расскажем по цепочке, каждый по одной примете (часто идет  моросит дождь, небо серое, хмурое, листья желтеют и облетают, птицы улетают на юг, стало холодно, дождливо , пасмурно, звери меняют свою шерстку, линяют, готовят запасы на зиму, люди одевают теплую одежду, резиновые сапоги и берут с собой зонты.

II Основная часть

Как называется такое явление,  когда с деревьев осыпаются листья?(листопад). В нашем парке тоже листопад.  Давайте, вспомним какие деревья там растут? (выставляет картинки на фланелеграф, предлагается игра «Большой-маленький»)

Береза и маленькая (березка)

Рябина и маленькая(рябинка)

Осина и маленькая (осинка)

Клен и маленький(кленик, кленочек)

Дуб и маленький (дубок, дубочек)

Ива и маленькая(ивушка)

А теперь давайте повторим по цепочке «в парке растут…(повторяют по цепочке)

Логопед

А вы знаете, что осень с листьями играет

Осень листья осыпает

Листья по ветру летят

Прямо на руки ребят

(раздает листочки детям  игра «Чей лист?»)

Лист с липки прилетел на ладошку Ане… слушайте задание: надо приклеить карточку с листиком к своему дереву. Чей лист у Иры?-У меня  лист березы, значит это березовый лист…

Логопед

Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте встанем около стульчиков и вспомним  гимнастику «Осень».

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И топали затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело. Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Логопед

А сейчас ребята, в лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много интересного мы в лесу найдем.

(Дети берутся за руки и «змейкой» идут между разложенными на полу листьями.)

Логопед

 Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, под ногами шуршат листочки Ш-Ш-Ш. Дует ветерок,   качаются листочки и поют свой песенки.

(Фонопедическое упражнение «Песенка листиков»)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки с нами говорят:

Осиновый-а-а-а-а-а…

Рябиновый-и-и-и-и….

Березовый-о-о-о-о…

Дубовый-у-у-у-у-…

(повторить шепотом)

Падают листики, на земле лежат.

Падают листики, это листопад.

( Музыкальная композиция «Вальс с листьями»)

Логопед

Давайте отправимся гулять дальше.

(Звучит музыка и дети змейкой отправляются дальше в парк и приходят в лесную школу, садятся за парты)

Логопед

Вот мы попали в лесную школу, садитесь на места.

Листья выстроились в ряд

Поиграть они хотят

(на доске выставляются картинки с листьями-дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, осиновый, ивовый- задание на  развитие внимание- «Нет какого листа?»)

Логопед

Называем листья, закрываем глаза (логопед  убирает 1 листик).  Нет какого листа? (Нет дубового листа…)-ответить полным предложением.

Логопед

А теперь ребята, сделайте коврик из своих листочков

(на доске коврик из трех листьев, дети называют последовательность)

Логопед

Между какими листьями березовый? Справа, слева  от березового? В середине?

(листья убираются, дети самостоятельно раскладывают листья у себя на ковриках)

Логопед(обращается к каждому ребенку)

Проверяем, Аня , где лежит березовый лист?(березовый лист лежит между дубовым и кленовым листьями). Давайте проговорим вместе.

А теперь давайте встанем, и вспомним гимнастику «Осенний букет»

1,2,3,4,5, будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме красивый букет отнесем.

Логопед

И последнее задание. К нам в гости пришли герои из сказок, они тоже ходили в лес и насобирали осенних букетов из листьев. Давайте посмотрим и назовем из каких листьев у них букеты?

(вызвать 1-2 детей;  употребление относительных прилагательных в речи)

У буратино букет их березовых и рябиновых листьев… Давайте повторим все вместе.

Логопед

Нам надо возвращаться домой. Давайте на прощание подышим воздухом осеннего леса.

1,2,-вдох носом

3,4,-выдох ртом

(под музыку идут «змейкой»)

Итог  занятия

Логопед(предлагает сесть на стулья)

Давайте вспомним ,что мы сегодня делали?(рассматривали деревья, листья, выкладывали дорожку, дышали, пели , танцевали…)

В детском саду тоже осень, и букет стоит у нас в группе очень грустный, давайте мы его украсим.

(развитие мелкой моторики -«Цепочка»).

Логопед:

Молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено . Попрощайтесь с нашими гостями..

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе...

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия на тему «Прогулка в весенний лес»

Конспект логоритмического занятия на тему "Прогулка в весенний лес" в старше-подготовительной группе детей с нарушением интеллекта. Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигате...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....

Конспект логоритмического занятия "Волшебные краски осени"

Представлено занятие по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме "Осень"...

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...