Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_otkrytoe.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
Тема: Лесная прогулка
Цели: - развитие координации речи с движением;
- отработка навыка составления слов из частей;
- отработка правильного физиологического дыхания;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- обучение массажу БАЗ;
- развитие певческого голоса;
- развитие силы голоса;
- аромотерапия,
- воспитывать любовь к животным, чувство эмпатии
Оборудование: презентация, шишки, плоскостные диски, разложенные по кругу(«кочки»), фонограмма пьесы Чайковского «Апрель», пихтовое масло, ультразвуковой распылитель
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание пьесы Чайковского «Апрель» и рассаживаются на стульчики
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день»
- Основная часть
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на лесную прогулку, где мы подышим свежим лесным воздухом и, думаю, познакомимся с лесными жителями.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать, | Маршируют |
По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. | Ходят «змейкой» между «кочками» |
На носочки встали и к лесу побежали. | Бегут на носках |
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, | Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки» |
И снова по дорожке мы весело шагаем | Маршируют |
- Как хорошо в лесу, давайте со всеми поздороваемся
- Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются»с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев. |
Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую! | Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой. |
- Давайте подышим свежим лесным воздухом.
4. Упражнение не развитие правильного физиологического дыхания (рука на животе, вдох носом, выдох через «дудочку»)(аромотерапия)
- Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, потому что можно заблудиться, что мы кричим, если вдруг потеряемся? (Ау)
Кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо, давайте поиграем в игру «Эхо»
5. Упражнение для развития силы голоса «Эхо»
В лесу кричу: «Ау! Ау!» (громко)
А мне в ответ: «АУ! Ау»(тихо)
Теперь девочки кричат громко, а мальчики отзываются тихо.
6- Давайте узнаем, какие птицы и звери живут в этом лесу.
. Отработка навыка составления слова из частей, логопедическая гимнастика
- Я буду называть жителей леса необычно: сначала скажу вторую часть слова, а потом первую
КА – БЕЛ (КА – руки на животе, БЕЛ – руки на голову),
Теперь вы части слова повторяете за мной, а когда будете отгадывать, то движения руками делаете сверху-вниз (белка)
СА-ЛИ, ( лиса - артикуляционное упр-е «Улыбочка»), ВА-СО, (сова – упражнение «Дудочка»), ЯЦ – ЗА (заяц – поднять верхнюю губу, обнажив только верхние зубы)
- Посмотрите, как зайчик прижал ушки, наверное у него что – то случилось. сейчас мы с вами выполним массаж и всё узнаем.
7. Массаж БАЗ
Тили – тили – тили – бом! | Растирают ладони, один раз хлопают в ладоши |
Сбил сосну зайчишка лбом! | Приставляют ладони козырьком ко лбу, энергично разводят их в стороны и сводят вместе |
Жалко мне зайчишку, | Кулачками массируют точки у крыльев носа |
Носит зайка шишку. | Массируют пальцами середину лба |
Поскорее сбегай в лес | «Бегают» пальцами по щекам |
Сделай заиньке компресс | Закрывают лицо ладонями |
8. Упражнение на развитие мимических мышц
- Ребята, так почему зайка был расстроен? (набил шишку) Вам жалко зайчика? Давайте покажем, как нам его жалко (уголки губ опущены вниз, брови сведены).
- А как вы думаете, после компресса ему стало лучше? Давайте порадуемся за зайку (широко улыбаются)
9. - Мне кажется, кто–то ещё хочет с нами поздороваться:
Косолапый наш топтыжка, ну конечно, это…, (мишка)
Действительно, это медведь , и, по – моему, он пришёл не с пустыми руками, а принёс нам целую корзину шишек. Давайте с ними поиграем.
(Дети берут шишки из корзины и кладут под стульчик)
10. Самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики
Мишка по лесу ходил, -(Пальчики шагают поколеням)
Много шишек находил,
Много шишек находил, -(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! -(Наклоняясь, берут шишку)
Будем с шишкой мы играть, -(Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
По ноге её катаем.
В ручку левую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, -(Катают шишку по ноге)
По ноге её катаем.
Мы закончили катать, -(Убираем шишку)
Будем пальчики считать!
На одной руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на левой руке)
А сейчас соединяем
И ещё раз посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Пальчики обеих рук здороваются)
Пальцы мы не потеряли, -(Встряхиваем кисти обеих рук)
Очень весело играли.
11. Заключительная часть
- Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, Что вам больше всего запомнилось?
- Хорошо, ребята, а теперь пришла пора прощаться, встаньте в круг, для игры «До свиданья»
Коммуникативная игра «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
Конспект логоритмического занятия "В лес осенний на прогулку"
Развитие чувства ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развитие координации движений. ориентировка в пространстве. Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Закре...
Логоритмическое занятие: "Прогулка на морское побережье"
Тема: « Путешествие на морское побережье»Цели: 1. развитие фразовой речи. 2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)...
Конспект логоритмического занятия на тему «Прогулка в весенний лес»
Конспект логоритмического занятия на тему "Прогулка в весенний лес" в старше-подготовительной группе детей с нарушением интеллекта. Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигате...
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...