Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Королева Кристина Владимировна

Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osennem_lesu.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по логоритмике 

                   

                      Тема: «Прогулка в осенннем лесу»  

           Цели занятия

           Коррекционные:

  • воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движения;
  • развитие и активизация внимания, памяти, мышления;
  • воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
  • автоматизация нарушенных звуков в слогах;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие певческого диапазона голоса;
  • развитие координации речи, движения и музыки;
  • развитие общей, тонкой моторики, мимики.

                Образовательные:

  • закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
  • развивать чувство ритма, музыкального слуха;
  • расширять знания детей о приметах осени, диких животных

      Воспитательные:

  • воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
  • развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • обучение умению подражать и перевоплощаться.

                 Оборудование. Разноцветные стаканчики, фланелеграф, картонные грибы и белка, листики-эмоции.

     

Ход занятия

      

       1.Организационный момент.

       Дети входят в сопровождении логопеда в зал и,стоя в кругу,вы-

полняют упражнение «Музыкальное приветствие»(авторская разработка)

       Д е т и.  Здравствуй,день,и все вокруг!

                     Здравствуй,мой любимый друг!

                     Здравствуй,Даша!    (Касаются своими ладонями ладоней

                     Здравствуй,Маша!      соседа)

                     Здравствуй,Владик!

                     Здравствуй,Саша!...

                     Здравствуйте!

        Л о г о п е д. Здравствуйте,ребята!

                              Все здоровы?

        Д е т и.  Все здоровы!

        Л о г о п е д. Вы готовы?

        Д е т и. Мы готовы!

        Д е т и. Вы готовы?

        Л о г о п е д. Я- готова!

        Д е т и. Не скучаем?

        Л о г о п е д. Не скучаем!

        Л о г о п е д. Начинаем?

        Д е т и. Начинаем!

 2. Динамическое упражнение под ритм репа « Прогулка» (авторская разработка)

Нуууу-ка! Раз, два , три, четыре , пять!

Мы пойдем с тобой гулять!

Руки на пояс ритмичная ходьба.

Прыжок, еще , еще один прыжок

Прыжки с продвижением вперед.

Широкий  шаг, широкий  шаг и маленький шажок!

Движения по тексту.

На месте прыг на месте скок

Руки на пояс, прыжки вокруг себя

Оп!

Взялись за руки, образовав круг.

На цыпочках сужаем круг!

ЦЦЦЦЦ!

Движения по тексту.

Здесь ты мой друг и я твой друг!

Кладут руки на плечи друг другу и покачиваются.

Вот снова разошлись и за руки взялись!

     Л о г о п е д.  Ну вот, ребята, и оказались мы с вами в осеннем лесу. И , кажется, начинается дождь!

3. Пальчиковая игра «Дождик – дождь» со стаканчиками (авторская разработка)

Дети сидят в кругу. Перед ними разноцветные стаканчики.

Дождь, дождь, дождик дождь.

Ритмичное постукивание по дну стаканчика средним и указательным пальцами

попеременно

Кап-кап-кап по крыше!

Поочередный удар каждым пальцем

Дождь, дождь, дождик дождь.

Ритмичное постукивание по дну стаканчика средним и указательным пальцами

попеременно

Ты стучи потише!

Поочередный удар каждым пальцем

                                                   Кап-кап, вот  так!

Переворачивая стаканчики стучим по полу то дном, то верхом.

Ццццццц

Прикладываем палец к губам.

Л о г о п е д. Вот и прекратился дождь. И подул прохладный осенний ветерок.

4. Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер».

 

Дети произносят звуки, держа стаканчик около рта. Делают crescendo и diminuendo на звуки «У», «О», «А», «И».

5. Упражнение на развитие просодической стороны речи

                          «Какое настроение у листика».

 Л о г о п е д. Подул ветерок и опали с веток листочки. У каждого листика свое настроение. И сейчас мы будем с вами произносить фразу « Прищла осень» с нужной интонацией, в зависимости он настроения листочка.

6. Упражнение на развитие темпо-ритмической стороны речи «Грибы»

 На фланелеграфе – белка и картонные грибы. Ребенок указкой показывает на грибы, «собирает их»  и произносит слоги, заданные логопедом.  Если грибы  расположены  близко, слоги произносят  быстро. Если же на расстоянии, то между слогами делают паузу.

  Л о г о п е д. Подняли мы осенние листочка…Ах! Сколько же под ними грибов! Тут и белка приметила грибы. И стала собирать их . Вот и мы вместе с белочкой соберем грибочки, а чтобы было веселее споём разные песенки: са-са-са,ра-ра-ра...Если грибочки  расположены рядом, то слоги  произносят подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу.

 Л о г о п е д.  А сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, какие еще животные обитают в лесу.

7. Динамическое упражнение «Движения зверей»

                             (дети двигаются,подражая диким животным)

                             Будем повторять движения зверей,

                               Крадется лиса и мы за ней.

                               Хвостиком крутит вправо-влево

                               Рыжая лесная королева.

                               Будем повторять движения зверей,

                               Прыгает белка и мы вместе с ней

                               С ветки на ветку прыгает ловко,

                               Без опасения и остановки.

                               Будем повторять движения зверей,

                               Топает медведь,а мы сильней.

                               Топай,как медведь,не жалея лап,

                               Не беда,что мишка косолап.

                               Будем повторять движения зверей,

                               Выше поднимай колени скорей,

                               Руки вверх и пальчики врозь,

                               Кто шагает так?

                   

        Д е т и. Лось. Лось.

        В м е с т е. Мы подвигались, как звери!

 Л о г о п ед. Ну вот и подходит к концу наша прогулка. Наступает вечер , на небе зажигаются звездочки.

   8. Массаж спины «Звездочки лесные»

  Дети сидят на коленях по кругу друг за другом. Делают «массаж» впереди сидящему ребенку.

Звездочки лесные, яркие такие!

Постукивание пальчиками

Над деревьями зажглись,

Хлопки ладонями по спине

Посмотри скорее ввысь!

Поглаживание спины ладонями и тыльной стороной рук.

Тут и там сверкают,

Легкое пощипывание

Дорогу освещают.

Указательными пальцами «рисуем» волнистые линии на спине

 Л о г о п е д. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. А что вам понравилось больше всего?  Мне это тоже понравилось.  И понравилось, как вы занимались.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....