Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи
Тема «Путешествие в осенний лес»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Закрепление навыка сопряжённой речи.
- Формирование навыка рациональной голосоподачи и голосоведения; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Регуляция мышечного тонуса.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие координации речи с движениями.
- Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
- Воспитание умения перевоплощаться.
Оборудование:
- зал украшен осенними листьями;
- на полу лежат парные листья на каждого ребёнка;
- панно для составления осенней картины;
- мольберт;
- картинки: листочек с капельками, тучка, капельки;
- корзина;
- зонтик;
- запись шума дождя.
Ход занятия:
I Орг. момент
Дети под музыку заходят в зал, под музыкальное сопровождение здороваются.
II Основная часть
- Вводные упражнения
Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.
Что можно взять с собой? (Сопряжено: рюкзак, нож, корзину, сапоги, плащ, термос).
- В лес мы поедем на поезде, но сначала надо идти на станцию. Наденем рюкзаки и пойдем друг за другом.
- Дети под музыку идут по залу в колонне.
Логопед: - А вот и наш поезд. Садимся в вагончики. Вращаем колеса. Поехали.
- Дети под музыку изображают как едут на поезде, вращая согнутые руки в локтях.
Логопед: - Вот мы и приехали, но до леса ещё надо дойти. Дорога извилистая, трудная. Идем змейкой.
- Дети под музыку идут по залу змейкой.
Логопед: - Наконец, мы пришли. Давайте разойдёмся по поляне.
Дети расходятся по залу, каждый встает у листика.
- Развитие речевого дыхания.
Логопед: - Посмотрите как красиво вокруг и как дышится в лесу легко.
Дети делают вдох носом, на выдохе произносят: «ААААА».
Логопед: - Ребята, посмотрите вниз, у нас под ногами лежит ковер из осенних разноцветных листьев. Как вы думаете, кто же их разбросал? (Ветер)
- Пальчиковая гимнастика
Логопед: - Давайте поиграем с пальчиками.
Ветер по лесу летал,
Ветер листья разбросал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети загибают пальчики на каждое название листа, начиная с большого.
- Упражнения на внимание
Логопед: - Давайте возьмем листочек в руку и посмотрим на него. У меня кленовый лист. А у вас?
Каждый ребенок сопряжено с логопедом называет свой лист.
Логопед: - Давайте поиграем. Вы будете ходить под музыку с листочком, как только музыка остановится, вы тоже должны будете остановиться.
Игра проводится 2 раза.
Логопед: - А сейчас игра «Найди пару».
Дети под музыку ходят по залу, на остановку – находят себе пару..
Логопед: - Следующее задание. Звучит музыка, вы гуляете по полянке, как только услышите название своего листа, должны будете остановиться, а остальные – продолжают гулять.
Дети ходят по залу пока все не остановятся.
В конце задания логопед предлагает детям украсить осеннюю картину.
Дети вешают на панно осенние листья. Логопед обращает внимание на то, какая получилась красивая, яркая картина.
- Слушание.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и послушать композицию П.И.Чайковского «Октябрь»
- Регуляция мышечного тонуса
Логопед приглашает детей на полянку поиграть.
- «Деревья растут».
Логопед: - Ребята, деревья когда-то были маленькими. Они медленно росли, тянулись к солнышку. Давайте покажем, как они растли.
Дети под музыку из положения сидя на корточках медленно поднимаются, встают на носочки, на акцент в музыке – опускают руки.
- «Стряхивают водичку с листочков»
Под музыку дети встряхивают кистями рук. Руки согнуты в локтях.
- «Качает ветер веточки»
И.П.: наклон корпуса вперёд. Под музыку дети качают руками вправо-влево.
- Дыхательное, фонопедическое упражнение.
Дети выполняют движения под текст логопеда.
Логопед: - Осенью дует то тихий, то слабый ветер.
Вдох, на выдохе: «У-у-У-у-У» (Волнообразные движения рукой)
- Листочки задрожали
Вдох, на выдохе: «ФФФФФ» (встряхивают кистями рук)
- Полетели листочки на землю:
Вдох: «П, П, П, П, П» (порционно отрывисто выдыхают, руки медленно опускают)
- Зашуршали листочки:
Вдох, на выдохе: «Ш-ш-Ш-ш» (Выдыхают с разной силой, раздвигают пальчики)
- Стоят деревья голые, скрипят на ветру
(«Играть» на голосовых связках, рука лежит на шее)
- А где то в вдалеке слышны голоса грибников: «АУ»
Громко: «АУ», тихо: «ау»
Логопед: - А вы, ребята, хотите собирать грибы?
Тогда пойдемте.
- Координация речи с движениями
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
За грибами в лес идем,
(Шагают)
Прыгаем по кочкам.
(4 прыжка)
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки.
(Пальцы на обеих рук сцеплены, шевелят ими)
Ты на ёжик не коли,
(Грозят пальчиком)
Ты нам ежик помоги.
(Вытягивают руки перед собой, просят)
Логопед: - Давайте превратимся в ёжиков и поищем грибочки.
Вокруг себя вы повернитесь и в ёжей все превратитесь!
- Выполнение движений под музыку. Звучит музыка Д.Кабалевского «Ежик», дети ходят по залу, изображая ежика.
- Счетное упражнение, развитие темпа и ритма.
Логопед: - Мы набрали полную корзину грибов. Вставайте в кружок. Давайте произнесём считалку и расскажем, какие же грибы мы собирали.
Передаем корзину по кругу и произносим текст: « Мы с корзинкою играем и грибочки называем». У кого корзина окажется в руках называет съедобный гриб и передает дальше.
- Пение.
Звучит фонограмма с записью «Дождь»
Логопед: - Ребята, что это за звуки? - Дождь.
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню «Веселые капельки» Г.А. Анисимовой.
- Развитие чувства ритма.
Музыкальный руководитель просит детей показать, как стучали капельки.
Дети воспроизводят ритм хлопками: I I, I II, II I, II II, I III, III I, II III, III II, ит.д.
III Заключительная игра
«Солнышко и дождик»
Логопед: - Ребята, выглянуло солнышко, выходите гулять на полянку.
Дети под музыку ходят по залу, как только музыка меняется, дети бегут к логопеду под зонтик.
Вот и закончилось наше занятие, мы с вами хорошо поиграли в осеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик. Я желаю вам чтобы над вами всегда светило солнце!
Дети поют прощальное: «Прощайте, прощайте, пора нам уходить» и выходят из зала.
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
Логопедическая группа «5
Учитель-логопед Антипина Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",
Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...
Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности 2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...
Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Транспорт...
Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....