Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антипина Елена Евгеньевна

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста  на  этапе сопряженной речи

                                           Тема «Путешествие в осенний лес»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Закрепление навыка сопряжённой речи.
  • Формирование навыка рациональной голосоподачи и голосоведения; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Регуляция мышечного тонуса.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие координации речи с движениями.
  • Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  • Воспитание умения перевоплощаться.

Оборудование: 

  • зал украшен осенними листьями;
  • на полу лежат  парные  листья на каждого ребёнка;
  • панно для составления осенней картины;
  • мольберт;
  • картинки: листочек с капельками, тучка, капельки;
  • корзина;
  • зонтик;
  • запись шума дождя.

Ход занятия:

I Орг. момент

Дети под музыку заходят в зал, под музыкальное сопровождение здороваются.

II  Основная часть

  1. Вводные упражнения

Логопед:  - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.

Что можно взять с собой? (Сопряжено: рюкзак, нож, корзину, сапоги, плащ, термос).

- В лес мы поедем на поезде, но сначала надо идти на станцию. Наденем рюкзаки и пойдем друг за другом.

  • Дети под музыку идут по залу в колонне.

Логопед: - А вот и наш поезд. Садимся в вагончики. Вращаем колеса. Поехали.

  • Дети под музыку изображают как едут на поезде, вращая согнутые руки в локтях.

Логопед: -  Вот мы и приехали, но до леса ещё надо дойти. Дорога извилистая, трудная. Идем змейкой.

  • Дети под музыку идут по залу змейкой.

Логопед: -  Наконец, мы пришли. Давайте разойдёмся по поляне.

Дети расходятся по залу, каждый встает у листика.

  1. Развитие речевого дыхания.

Логопед: - Посмотрите как красиво вокруг и как дышится в лесу легко.

Дети делают вдох носом, на выдохе произносят: «ААААА».

Логопед: -  Ребята, посмотрите вниз, у нас под ногами лежит ковер из осенних разноцветных листьев. Как вы думаете, кто же их разбросал? (Ветер)

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: - Давайте поиграем с пальчиками.

Ветер по лесу летал,

Ветер листья разбросал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети загибают пальчики на каждое название листа, начиная с большого.

  1. Упражнения на внимание

Логопед: - Давайте возьмем листочек в руку и посмотрим на него. У меня кленовый лист. А у вас?

Каждый ребенок сопряжено с логопедом называет свой лист.

Логопед: - Давайте поиграем.  Вы будете ходить под музыку  с листочком, как только музыка остановится, вы тоже должны будете остановиться.

Игра проводится 2 раза.

Логопед: - А сейчас игра «Найди пару».

Дети под музыку ходят по залу, на остановку – находят себе пару..

Логопед:  - Следующее задание. Звучит музыка, вы гуляете по полянке, как только услышите название своего листа, должны будете остановиться,  а   остальные – продолжают гулять.

Дети ходят по залу пока все не остановятся.

В конце задания логопед предлагает детям украсить осеннюю картину.

Дети вешают на панно осенние листья. Логопед обращает внимание на то, какая получилась красивая, яркая картина.

  1. Слушание.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и послушать композицию П.И.Чайковского «Октябрь»

  1. Регуляция мышечного тонуса

Логопед приглашает детей на полянку поиграть.

  • «Деревья растут».

Логопед:  - Ребята, деревья когда-то были маленькими. Они медленно росли, тянулись к солнышку. Давайте покажем, как они растли.

Дети под музыку из положения сидя на корточках медленно поднимаются, встают на носочки, на акцент в музыке – опускают руки.

  • «Стряхивают водичку с листочков»

Под музыку дети встряхивают кистями рук. Руки согнуты в локтях.

  • «Качает ветер веточки»

И.П.: наклон корпуса вперёд.  Под музыку дети качают руками вправо-влево.

  1. Дыхательное,  фонопедическое упражнение.

Дети выполняют движения под текст логопеда.

Логопед:  -  Осенью дует то тихий, то слабый ветер.

Вдох, на выдохе: «У-у-У-у-У»  (Волнообразные движения рукой)

- Листочки задрожали

Вдох,  на выдохе: «ФФФФФ»  (встряхивают кистями рук)

- Полетели листочки на землю:

Вдох:  «П, П, П, П, П»  (порционно отрывисто выдыхают, руки медленно опускают)

- Зашуршали листочки:

Вдох, на выдохе: «Ш-ш-Ш-ш» (Выдыхают с разной силой,  раздвигают пальчики)

- Стоят деревья голые, скрипят на ветру

(«Играть» на голосовых связках, рука лежит на шее)

- А где то в вдалеке слышны голоса грибников: «АУ»

Громко: «АУ», тихо: «ау»

Логопед: - А вы, ребята, хотите  собирать грибы?

Тогда пойдемте.

  1. Координация речи с движениями

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

За грибами в лес идем,

(Шагают)

Прыгаем по кочкам.

(4  прыжка)

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

(Пальцы на обеих рук сцеплены, шевелят ими)

Ты на ёжик не коли,

(Грозят пальчиком)

Ты нам ежик помоги.

(Вытягивают руки перед собой, просят)

Логопед: - Давайте превратимся в ёжиков и поищем грибочки.

Вокруг себя вы повернитесь и в ёжей все превратитесь!

  1. Выполнение движений под музыку. Звучит музыка Д.Кабалевского «Ежик», дети ходят по залу, изображая ежика.
  2. Счетное упражнение, развитие темпа и ритма.

Логопед: - Мы набрали полную корзину грибов. Вставайте в кружок. Давайте произнесём считалку и расскажем, какие же грибы мы собирали.

Передаем корзину по кругу и произносим текст: « Мы с корзинкою играем и грибочки называем». У кого корзина окажется в руках называет съедобный гриб и передает дальше.

  1.  Пение.

Звучит фонограмма с записью «Дождь»

Логопед: - Ребята, что это за звуки?  - Дождь.

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню «Веселые капельки» Г.А. Анисимовой.

  1.  Развитие чувства ритма.

Музыкальный руководитель просит детей показать, как стучали капельки.

Дети воспроизводят ритм хлопками:  I I, I II, II I, II II, I III, III I, II III, III II, ит.д.

III Заключительная игра

«Солнышко и дождик»

Логопед: - Ребята, выглянуло солнышко, выходите гулять на полянку.

Дети под музыку ходят по залу, как только музыка меняется, дети бегут к логопеду под зонтик.

Вот и закончилось наше занятие, мы с вами хорошо поиграли в осеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик. Я желаю вам чтобы над вами всегда светило солнце!

Дети поют прощальное: «Прощайте, прощайте, пора нам уходить» и выходят из зала.

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

Логопедическая группа «5

Учитель-логопед Антипина Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",

Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности     2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...

Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».

Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....