Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Рузанова Светлана Афанасьевна

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу»

                           Для детей старшей группы.

 Задачи.

Обучающие

  • Учить детей:

  - петь легким звуком, эмоционально передавая характер мелодии

  - сочетать движения с музыкой и словом

  - сочетать пение с движением.

  - исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

    (ложках, бубнах, трещотках, металлофонах), соблюдая   общую динамику

    и темп.

Развивающие

  • Способствовать развитию:

 - координации речи с движениями, общей и мелкой моторики рук

 -  музыкальных способностей детей в процессе пения, игры на детских

    музыкальных инструментах (ложках, бубнах, трещотках, металлофонах),

    слушания музыки П. Чайковского «Октябрь»

 -  координации движений,  

 -  творческой активность

 -  умению импровизировать под музыку, ориентироваться в пространстве

Коррекционные

  • Продолжать активизировать:

 -  движения речевого аппарата

 - слуховую  память и внимание

 - динамическую сторону речи: темп, интонационную выразительность    

  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные

  • Развивать:

 - коммуникативные качества

 - навыки самоорганизации и контроля

Предварительная работа

  • Беседы, чтение стихов об осени
  • Разучивание:

- хоровода «У калинушки» Ю.Михайлова

- попевки «Листопад» слова и музыка Картушиной.

- прибаутки «Скок-поскок»

- песни  «Под горою вырос гриб» Ж. Мнталлиди.

- танцевально – ритмической композиции «Веселые

 путешественники» А.И. Бурениной

- музыкальной игры «Чей кружок скорее соберется» русская народная

  мелодия обр.Т.Ломовой.  

  • Знакомство с пьесой П.И. Чайковского «Октябрь»
  • Учить играть на детских музыкальных инструментах (ложках, бубнах,

  трещотках, металлофонах) в оркестре

  • Изготовление бутафорных грибов: подосиновика, боровика, лисички и

   мухомора.

Оборудование

-Музыкальный центр

-Ноутбук

-Газовые платочки по количеству детей

     -Детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки,

      металлофоны)

    - Оформление зала под осенний лес.

     -Бутафорные грибы: подосиновик, боровик, лисичка,  

       мухомор.

     -Корзинка для грибов

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и строятся.

Музыкальный руководитель пропевает по восходящей

Здравствуйте, ребята!

Дети пропевают терциями.

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель загадывает загадку.

           Солнышко не хочет

              Землю согревать.

              Листья пожелтели,

              Стали опадать.

              Часто дождик льется,

              Птицы улетают.

              Отгадайте, дети,

              Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже наступила осень?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

 А вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети.

Да!

  Танцевально – ритмическая композиция « Веселые путешественники» А.И. Бурениной

(Под песню « Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского)

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами в осеннем лесу.

                 Вот и наступила

                 Осень золотая

                 Листья пожелтевшие

                 Тихо опадают.

Распевка  с движениями. «Листопад» слова и музыка Картушиной.

Листопад, листопад!      Дети ритмично качают поднятыми руками вправо-  

                                          влево.

Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки, фиксируя остановкой

                                           каждую долю.

Листопад, листопад!       Хлопают ладонями по коленям.

        

Под ногами шуршат.       Потирают ладонями друг с другом.

Музыкальный руководитель. Подул ветерок и закружил листочки в осеннем вальсе.

Танец- импровизация на музыку Е.Доги «Вальс»

(Дети импровизируют с газовыми платочками. В конце танца дети, держа за 2 уголка, дуют на платочек так, чтобы он поднялся и удержался в таком положении как можно дольше.)

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите калинушка одинокая стоит.

Чистоговорка «Н –Н»

Ина - ина - ина - здесь растет калина.           Дети ударяют кулаками

                                                                           По коленям.

Ина - ина – ина – подойдем к калине.          «Пробегают» пальцами по

                                                                            бедрам»

Ину - ину – ину – сорвем ягоду калину.        Сжимают и разжимают  

                                                                           пальцы.

Музыкальный руководитель.

Хоровод заведем, про калинушку споем.

Хоровод «У калинушки»  слова и музыка Ю.Михайлова

Музыкальный руководитель включает  фонограмму пения дрозда

И показывает слайд с изображением дрозда с ведрами

Что за чудо - чудеса – птица  с ведрами идет, свою песенку поет.

Ребята, а вы узнали эту птичку?

Дети.

Это птица дрозд.

Музыкальный руководитель.

Мы с вами песню про дрозда споем, да подыграем себе на музыкальных инструментах.

             Русская народная прибаутка «Скок-поскок»

Скок, скок, поскок,

Молодой дроздок,

По водичку пошел

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька-

Сама с вершок,

Голова с горшок.

(Дети поют, отмечая ритмический рисунок игрой на детских музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках, металлофонах.

При повторении дети музицируют без пения.)

Музыкальный руководитель.

Дети, отгадайте загадку.

Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышат.

Дети.

Эхо!

Музыкальный руководитель.

Давайте с вами поиграем ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмические формулы. Каждому ребенку предлагается разный  разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

Музыкальный руководитель.

А вот еще загадка.

                       И на горке, и под горкой,

                       Под березой и под елкой

                       Хороводами и в ряд,

                       В шапках молодцы стоят.

Дети.

Грибы.  

Песня «Под горою вырос гриб» Ж. Мнталлиди.

Под горою вырос гриб.     Дети поднимают руки  над головой и соединяют

                                             кончики пальцев, как бы показывая шляпу гриба.

Гриб увидел дед Архип.   Приставляют ладони к глазам («смотрят»)

День пилил.                       Прижимают ладони друг к другу («пилят»)

Два рубил.                          («Рубят»)

Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Крикнул старый бабку.     Прижимают правую ладонь к груди и отводят

                                             руку  в сторону (2 раза)

Бабка гриб в охапку.         Соединяют согнутые руки перед собой и слегка

                                            покачивают их.

Насолила,                           («солят»)

Наварила,                           делают круговые движения указательным пальцем 

                                             одной руки по ладони другой.

В гости звать тебя просила.   Манят руками.

Все!                                        Резко поднимают обе руки.

Музыкальный руководитель (показывает бутафорные грибы подосиновика, боровика, лисички и мухомора).

Вот я собрала грибы.

Скажите, все ли съедобные грибы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Хотите с ними поиграть?

            Игра «Чей кружок скорее соберется» русская народная мелодия

            обр.Т.Ломовой.  (цель игры: выделять различные части музыки; двигаться в соответствии с характером каждой части; уметь быстро строить круг, находить свой грибок.)

Музыкальный руководитель.

Вот как весело играли. А гриб мы заберем с собой в корзинке.

Дети, понравилось вам в лесу? Пора нам возвращаться. А перенесут нас наши волшебные листочки – платочки под звучание  музыки П. И. Чайковского.

(Дети берут по газовому платочку, расстилают их на ковре и садятся на них в удобной позе и слушают пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель.

Вот и закончилось наше чудесное путешествие в осенний лес. Ребята, вам понравилось в лесу?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель.

Из леса мы принесли корзинку с грибами. А грибочки эти не простые, а волшебные, в них что-то есть.

 Музыкальный руководитель раскрывает грибы и находит в них конфеты.

Конфетами угощает детей.

Литература.

1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-

    М.: Творческий центр «Сфера», 2003

2. Нищева Н.В. Программа «коррекционно-развивающей работы в    

    логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  

    речи (с 4 до 7 лет).- СПб., 2006.

4. А.И.Буренина  «Ритмическая мозайка» / Программа по ритмической

     пластике для детей. Санкт- Петербург 2000.

5. И.Каплунова, И.Новоскольцева  /Ладушки/  «Праздник каждый день»

    Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

   (Старшая группа).- «Композитор» (Санкт- Петербург 2000.)

6. Журнал «Танцевальная палитра» (Санкт- Петербург 2009)

7. Журнал «Колокольчик»№30 2003

8. С.Н.Захарова «Праздники в детском саду» ВЛАДОС Москва 2000



Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу»

                           Для детей старшей группы.

 Задачи.

Обучающие

  • Учить детей:

  - петь легким звуком, эмоционально передавая характер мелодии

  - сочетать движения с музыкой и словом

  - сочетать пение с движением.

  - исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

    (ложках, бубнах, трещотках, металлофонах), соблюдая   общую динамику

    и темп.

Развивающие

  • Способствовать развитию:

 - координации речи с движениями, общей и мелкой моторики рук

 -  музыкальных способностей детей в процессе пения, игры на детских

    музыкальных инструментах (ложках, бубнах, трещотках, металлофонах),

    слушания музыки П. Чайковского «Октябрь»

 -  координации движений,  

 -  творческой активность

 -  умению импровизировать под музыку, ориентироваться в пространстве

Коррекционные

  • Продолжать активизировать:

 -  движения речевого аппарата

 - слуховую  память и внимание

 - динамическую сторону речи: темп, интонационную выразительность    

  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные

  • Развивать:

 - коммуникативные качества

 - навыки самоорганизации и контроля

Предварительная работа

  • Беседы, чтение стихов об осени
  • Разучивание:

- хоровода «У калинушки» Ю.Михайлова

- попевки «Листопад» слова и музыка Картушиной.

- прибаутки «Скок-поскок»

- песни  «Под горою вырос гриб» Ж. Мнталлиди.

- танцевально – ритмической композиции «Веселые

 путешественники» А.И. Бурениной

- музыкальной игры «Чей кружок скорее соберется» русская народная

  мелодия обр.Т.Ломовой.  

  • Знакомство с пьесой П.И. Чайковского «Октябрь»
  • Учить играть на детских музыкальных инструментах (ложках, бубнах,

  трещотках, металлофонах) в оркестре

  • Изготовление бутафорных грибов: подосиновика, боровика, лисички и

   мухомора.

Оборудование

-Музыкальный центр

-Ноутбук

-Газовые платочки по количеству детей

     -Детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки,

      металлофоны)

    - Оформление зала под осенний лес.

     -Бутафорные грибы: подосиновик, боровик, лисичка,  

       мухомор.

     -Корзинка для грибов

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и строятся.

Музыкальный руководитель пропевает по восходящей

Здравствуйте, ребята!

Дети пропевают терциями.

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель загадывает загадку.

           Солнышко не хочет

              Землю согревать.

              Листья пожелтели,

              Стали опадать.

              Часто дождик льется,

              Птицы улетают.

              Отгадайте, дети,

              Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже наступила осень?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

 А вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети.

Да!

  Танцевально – ритмическая композиция « Веселые путешественники» А.И. Бурениной

(Под песню « Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского)

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами в осеннем лесу.

                 Вот и наступила

                 Осень золотая

                 Листья пожелтевшие

                 Тихо опадают.

Распевка  с движениями. «Листопад» слова и музыка Картушиной.

Листопад, листопад!      Дети ритмично качают поднятыми руками вправо-  

                                          влево.

Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки, фиксируя остановкой

                                           каждую долю.

Листопад, листопад!       Хлопают ладонями по коленям.

        

Под ногами шуршат.       Потирают ладонями друг с другом.

Музыкальный руководитель. Подул ветерок и закружил листочки в осеннем вальсе.

Танец- импровизация на музыку Е.Доги «Вальс»

(Дети импровизируют с газовыми платочками. В конце танца дети, держа за 2 уголка, дуют на платочек так, чтобы он поднялся и удержался в таком положении как можно дольше.)

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите калинушка одинокая стоит.

Чистоговорка «Н –Н»

Ина - ина - ина - здесь растет калина.           Дети ударяют кулаками

                                                                           По коленям.

Ина - ина – ина – подойдем к калине.          «Пробегают» пальцами по

                                                                            бедрам»

Ину - ину – ину – сорвем ягоду калину.        Сжимают и разжимают  

                                                                           пальцы.

Музыкальный руководитель.

Хоровод заведем, про калинушку споем.

Хоровод «У калинушки»  слова и музыка Ю.Михайлова

Музыкальный руководитель включает  фонограмму пения дрозда

И показывает слайд с изображением дрозда с ведрами

Что за чудо - чудеса – птица  с ведрами идет, свою песенку поет.

Ребята, а вы узнали эту птичку?

Дети.

Это птица дрозд.

Музыкальный руководитель.

Мы с вами песню про дрозда споем, да подыграем себе на музыкальных инструментах.

             Русская народная прибаутка «Скок-поскок»

Скок, скок, поскок,

Молодой дроздок,

По водичку пошел

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька-

Сама с вершок,

Голова с горшок.

(Дети поют, отмечая ритмический рисунок игрой на детских музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках, металлофонах.

При повторении дети музицируют без пения.)

Музыкальный руководитель.

Дети, отгадайте загадку.

Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышат.

Дети.

Эхо!

Музыкальный руководитель.

Давайте с вами поиграем ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмические формулы. Каждому ребенку предлагается разный  разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

Музыкальный руководитель.

А вот еще загадка.

                       И на горке, и под горкой,

                       Под березой и под елкой

                       Хороводами и в ряд,

                       В шапках молодцы стоят.

Дети.

Грибы.  

Песня «Под горою вырос гриб» Ж. Мнталлиди.

Под горою вырос гриб.     Дети поднимают руки  над головой и соединяют

                                             кончики пальцев, как бы показывая шляпу гриба.

Гриб увидел дед Архип.   Приставляют ладони к глазам («смотрят»)

День пилил.                       Прижимают ладони друг к другу («пилят»)

Два рубил.                          («Рубят»)

Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Крикнул старый бабку.     Прижимают правую ладонь к груди и отводят

                                             руку  в сторону (2 раза)

Бабка гриб в охапку.         Соединяют согнутые руки перед собой и слегка

                                            покачивают их.

Насолила,                           («солят»)

Наварила,                           делают круговые движения указательным пальцем 

                                             одной руки по ладони другой.

В гости звать тебя просила.   Манят руками.

Все!                                        Резко поднимают обе руки.

Музыкальный руководитель (показывает бутафорные грибы подосиновика, боровика, лисички и мухомора).

Вот я собрала грибы.

Скажите, все ли съедобные грибы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Хотите с ними поиграть?

            Игра «Чей кружок скорее соберется» русская народная мелодия

            обр.Т.Ломовой.  (цель игры: выделять различные части музыки; двигаться в соответствии с характером каждой части; уметь быстро строить круг, находить свой грибок.)

Музыкальный руководитель.

Вот как весело играли. А гриб мы заберем с собой в корзинке.

Дети, понравилось вам в лесу? Пора нам возвращаться. А перенесут нас наши волшебные листочки – платочки под звучание  музыки П. И. Чайковского.

(Дети берут по газовому платочку, расстилают их на ковре и садятся на них в удобной позе и слушают пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель.

Вот и закончилось наше чудесное путешествие в осенний лес. Ребята, вам понравилось в лесу?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель.

Из леса мы принесли корзинку с грибами. А грибочки эти не простые, а волшебные, в них что-то есть.

 Музыкальный руководитель раскрывает грибы и находит в них конфеты.

Конфетами угощает детей.

Литература.

1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-

    М.: Творческий центр «Сфера», 2003

2. Нищева Н.В. Программа «коррекционно-развивающей работы в    

    логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  

    речи (с 4 до 7 лет).- СПб., 2006.

4. А.И.Буренина  «Ритмическая мозайка» / Программа по ритмической

     пластике для детей. Санкт- Петербург 2000.

5. И.Каплунова, И.Новоскольцева  /Ладушки/  «Праздник каждый день»

    Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

   (Старшая группа).- «Композитор» (Санкт- Петербург 2000.)

6. Журнал «Танцевальная палитра» (Санкт- Петербург 2009)

7. Журнал «Колокольчик»№30 2003

8. С.Н.Захарова «Праздники в детском саду» ВЛАДОС Москва 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ"  Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...