Конспект логоритмического занятия на тему «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект логоритмического занятия на тему "Прогулка в весенний лес" в старше-подготовительной группе детей с нарушением интеллекта.

 Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx555.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

на тему «Прогулка в весенний лес»

в старше-подготовительной группе детей с нарушением интеллекта.

Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики).

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Расширять представления о весенних изменениях в природе.
  • Продолжать формировать у детей вербальные и альтернативные формы общения со взрослыми и сверстниками.
  • Учить детей отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи, активный и пассивный словарь.
  • Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  • Развивать пространственную ориентировку.
  • Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение и память.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.
  • Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинка паровозика; презентация (изображения весеннего леса и запись звуков весеннего леса); пособия для развития речевого дыхания.

Ход занятия.

Дети входят в зал с воспитателем.

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.

Поедем мы в вагончиках за паровозиком (показывает изображение), но в разном темпе – быстром и медленном. Для этого надо внимательно слушать, как звучит бубен – быстро и медленно. Поехали!

Логопед встаёт в начале колонны. (С изображением паровозика, музыкальный руководитель стучит в бубен в разном темпе, согласно которому дети идут по кругу.)

Логопед: Вот и приехали. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

На экране изображение весеннего леса.

Логопед: Давайте послушаем, какие звуки живут в весеннем лесу? Чтобы услышал каждый из вас слушать надо внимательно, чтобы не мешать друг другу (включает звук).

Слушание звуков весны. Дети делятся впечатлениями, кто какие звуки услышал, логопед эмоционально поддерживает диалог.

А теперь давайте вспомним как Весна Зиму прогоняла.

Фонопедические упражнения «Зима и Весна» по методу В.Емельянова.

   Плавно летят снежинки.   Пропевают нисходящие звуки [о] по тетрахорду.

   Воет вьюга    Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

   Стихает вьюга  «С-с-с-с-с-с-с…»  

   Звонко закапали капели Произносят “кап” в высоком регистре.

   Тает снег.     «А – ах!” - глиссандо сверху вниз (“сугроб оседает”).

   Птицы весело поют.   «Чив-чив!» - в высоком регистре.

Логопед: Весна уже наступила, но солнышко ещё греет плохо, часто его закрывают тучки. У меня есть интересная игра, с помощью которой мы можем помочь солнышку.

Называется она «Хорошая погода».

В руках у каждого ребёнка – солнышко, которое закрыто кусочками бумажных салфеток (тучки).

Логопед: Чтобы разогнать тучки, надо на них подуть ветерком. Не забудьте – вдох делаем носом, а выдыхаем через рот. Выдох должен быть длинным и плавным.

По ходу выполнения задания логопед с воспитателем наблюдают за правильностью выполнения упражнения, хвалят детей.

Упражнение для координации слова с движением.

Логопед: Скажите, а вы хотели бы хотели, чтобы снег уже совсем растаял?

Давайте встанем в круг и покажем, как мы радуемся приходу весны.

Дети выполняют логоритмику:

 «Весна пришла».

( Звучит музыка «Времена года. Апрель»).

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потрясти кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Пение.

Дети исполняют песню «Зима прошла».

Садятся на места.

Логопед: Мы так хорошо помогали весне, что на полянке начал распускаться первый весенний цветок (на экране появляется изображение подснежника). Знаете, как он называется?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Подснежник». Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперёд

В снег ладошку окунула – опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.

И расцвёл там нежный - поднимают руки на уровень глаз, соединив пальцы в бутон.

Маленький подснежник – медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается").

Логопед: А я хочу Весне стишок рассказать, а вы ребята, постарайтесь показать мимикой какое настроение было у героя стихотворения.

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

Воробьишка прискакал,

В луже лапки полоскал.

Удивляюсь!

Тут соседский рыжий кот

Появился у ворот.

Я пугаюсь!

Лучше, кот, не трогай птицу,

Я могу и рассердиться!

Тут закончил воробей

Веселое купание,

И махнул коту крылом,

Видно, на прощание.

Улыбаюсь!

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

Хоть и хорошо в лесу, но очень скоро в лесу будет еще красивее. Давайте представим, каким скоро станет весенний лес. Давайте присядем на полянке и немного отдохнем в весеннем лесу. Закрывайте глазки:

Релаксация «Волшебный весенний сон»

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко

Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.

Птичий гомон, и согреты, дыханьем нежным ветерка.

Мышцы не напряжены, и расслаблены…

Дышится легко, ровно, глубоко

Первоцветы нас встречают, и головками качая,

Напевают, удивляют – наши глазки расслабляют.

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

И встать…

(дети встают)

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться домой. А где же наш паровозик? Да вот он, за ручейком. Теперь, чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через ручеёк.

Игра «Перепрыгни через ручеёк».

Логопед: Садитесь по вагончикам и внимательно слушайте звуки бубна. На медленные удары паровозик едет медленно, а на быстрые – быстро.

Дети следом за логопедом уходят из зала.

        http://www.ndou198.ru/wp-content/uploads/2014/10/4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Конспект логоритмического занятия на тему "Бытовые приборы"

Занимательные упражнения для развития моторики, координации речи и движений....

Конспект логоритмического занятия на тему: «О добром отношении ко всему живому, о помощи природе»

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....

Конспект логоритмического занятия на тему: «О смелых поступках, о товариществе»

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....

Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма....