Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Каплина Светлана Владимировна

Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического  занятия в старшей групп

 «Прогулка в зимний лес»

ЛОГОРИТМИКА
Коррекционно-образовательные цели

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

Оборудование

Хвосты зверей (белки, волка, лисы, медведя, белочка (игрушка, снежинки по количеству детей, гроздья калины, запись голосов птиц и зверей (волка, кукушки, совы, дятла, кормушка, плоскостные птицы (воробьи, снегири, голуби) по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Развитие музыкального слуха

Дети входят в зал без музыки.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «Здрав-ствуй-те! » Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. У меня заболела бабушка. Я слышала, что лучшим лекарством от кашля является калина. Она не только полезная, но и очень вкусная, ведь после первых заморозков калина стала сладкой. Поэтому я взяла корзинку и прошу вас отправиться вместе со мною за калиной в зимний лес.

2. Упражнение «Прогулка в лес»

Маша:

- Впереди широкая дорожка. Внимательно слушайте музыку и слова

(Звучит «Марш», муз. М. Робера. Дети стоят в колонне по одному шагают по кругу)

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес с тобой идём гулять

Дети:

-Мы идём дорожками,

мы идём тропинками,

Мы идём с корзинками-

Наберём калинки мы.

Маша:

- А сейчас пешочком

Пойдём по мосточку

Дети:

- Мы по мостику идём,

В речку мы не упадём,

Ножку к ножке приставляй,

На дощечку наступай (Дети идут приставным шагом)

Маша:

-Впереди большой завал-

Это старый дуб упал

Дети:

- Выше ноги поднимай,

Через дуб переступай! (Дети идут с высоким подниманием ног)

Маша:

- По извилистрй дорожке

между ёлками пойдём

По тропинке, как по змейке,

На полянку мы придём. (Дети идут «змейкой» под муз. «Заплетися, плетень» обработка Н. А. Римского- Корсакого)

В конце музыки останавливаются.

- Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте мы тоже ему улыбнёмся и поиграем с ним

Солнышко, солнышко, Руки в стороны.

Поиграй у речки!

Солнышко, солнышко, Улыбаются, руки на поясе.

Выйди на крылечко!

Лучик солнца соберём, Хлопают в ладоши.

Позолоченный возьмём.

Мы возьмём, покатаем, поиграем Катают в ладошке,

И назад тебе вернём Подкидывают вверх.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (По Г. А. Волковой)

- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:

сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели .

4. Упражнение «Узнай, чьи голоса»

Присядьте на коврик и внимательно послушайте, чьи голоса мы слышим?

(Волк, кукушка, сова, дятел)

- Давайте дятлу споём песенку

5. Распевка «Дятел»

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

6. Инсценировка- песня «Птичья столовая»

А сейчас мы накормим птиц. Им нелегко зимой добывать себе корм.

(Детям вешают на шею плоскостных птиц: воробьёв, снегирей, голубей) В центре зала размещена кормушка. Дети образуют круг, руки на поясе.

Мы кормушку принесли, в ней крупа и крошки.

Нужно птичек в холода покормить немножко.

Прискакали воробьи на пружинках-ножках

(Воробьи двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим, чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Все хором:

Прискакали снегири на пружинках-ножках

(Снегири двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим, чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

Прискакали голуби на пружинках-ножках

(Голуби двигаются к кормушке и говорят слова)

- Очень просим нас согреть, покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим, гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.

7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- Посчитаем, сколько птиц было. Ритмично сжимают и разжимают

Сколько птиц к кормушке нашей. кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу.

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают кулачки.

- Поклевали птицы корм, взлетели и сели на дерево. А на какое дерево они сели, мы сейчас узнаем.

8. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»

Дети угадывают по ритму песню. Исполняют мелодию песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» на металлофоне.)

9. Игра «Чей хвост? »

- Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Почему-то здесь одни хвосты остались, а животных нет.

Звери решили повеселиться, потанцевать и сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. И забыли у кого какой хвост. Поможем зверям?

- Подскажите, у волка хвост какой? (Волчий)

- А у белки? (Беличий)

- А у медведя? (Медвежий)

- А у лисы? (Лисий)

10. Мимическая игра «Звери зимой»

- А что же наши звери делают зимой?

Есть у белочки дупло, в нём уютно и тепло. (Улыбаются)

Серый волк косматый по лесу он бродит,

Глазами рыщет, добычу ищет. (Показывают злого волка)

Спит с медведицей в берлоге

Медвежонок толстоногий,

Под напев метели

В тёплой спит постели. (Показывают довольных медвежат)

- А хитрая лисичка как выглядывает из норки?

- За кем она охотится?

11. Подвижная игра «Хитрая лиса»

(Из-за ширмы выглядывает лиса)

Зайцам холодно зимой,

Снег морозит уши. (Уши руками «греют»)

Будем прыгать и скакать (Прыгают на двух ногах)

И лисицу слушать. (Прикладывают ладошки к ушам- «слушают»)

Тише, тише, не шуми, (Грозят пальцем)

Вдруг лиса услышит.

Эта хитрая плутовка

За кусточком дышит. (Дети закрывают глаза, взрослый прикосновением выбирает лису.)

Дети открывают глаза и спрашивают.

- Хитрая лиса, где ты? (3 раза)

Лиса подпрыгивает и говорит:

- Я здесь!

Дети убегают, а лиса их ловит.

Лиса:

- Спасибо, ребята, вам за то, что поиграли, повеселили меня. Я знаю, что вы пришли в лес за калиной для бабушки. Вот калина висит на дереве у меня, можете набрать её и для бабушки и для ребят, чтобы вы пили чай с калиной и никогда не болели.

11. Окончание занятия. Музыкальная попевка.

Пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку. Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я! » Дети повторяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...