Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Зимующие птицы словообразование и словоизменение в сочетании с конструированием»
В старшей логопедической группе
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме.
- Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном падежах.
- Формировать фразовую речь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинноклювый»
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах
- Упражняться в узнавании птиц по их описанию
- Развивать интерес к аппликации
- Продолжать формировать умение располагать детали в определенном порядке
- Развивать навыки аккуратного наклеивания
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их
- Воспитывать умение проявлять дружелюбие в оценки работ других детей
Ход занятия.
- Организационный момент. Логопед.
Здравствуйте дети, давайте поприветствуем другу друга улыбкой, улыбнулись соседу слева, соседу справа, «Доброе утро». Посмотрите к нам пришли гости, поздароваемся с ними.
- Сегодня мы с вами вспомним и повторим тему нашей недели. Кто помнит о ком или о чем мы говорим на этой неделе? (-На этой неделе мы говорим о зимующих птицах).
Правильно. А почему они называются зимующие? (-потому что не улетают в теплые края/ остаются зимовать с нами).
Хорошо. Давайте вспомним названия всех зимующих птиц, с которыми мы познакомились, посмотрите на картинки и назовите их, чтобы ответить поднимите руку.
- Игра «один-много-много кого»
Птиц мы с вами вспомнили, но у нас только по одной птице, а на деревьях их видим стайками. Как мы скажем про них:
Это снегирь, а на дереве сидят… (снегири, воробьи, сороки, совы, дятлы, синицы, вороны). Хорошо.
А представьте, что в выходные вы гуляли в парке, и теперь решили рассказать вашим друзья, каких птиц там видели. Мы скажем:
В парке было много… (снегирей, ворон, синиц, сорок, сов, дятлов, синиц).
Молодцы.
- Физкультминутка.
Зарумянились кустарники - Пощипывают щеки
Не от утренней зари.
Это красные фонарики «Фонарики»
Засветили снегири - Взмахи руками, как крыльями
Чистят пёрышки пунцовые, - «Чистят перышки»
Воду пьют из родника. – «Пьют»
Переливы бубенцовые - Хлопки в ладоши
Мне слышны издалека.
- Игра «опиши птицу»
Сейчас мы с вами будем придумывать новые сложные слова признаки (они отвечают на вопрос какой?, Какая?), послушайте как белые крылья- белокрылый.
Черные крылья - … длинный клюв- …
Длинный хвост - … короткий клюв - …
Красная грудка - … серые крылья - …
Желтая грудка - … пестрая грудка - …
Красная голова - …
А теперь я буду называть признаки, а вы угадайте, про какую птицу я говорю:
- красногрудый, чернохвостый, короткоклювый (снегирь);
- желтогрудая, черноголовая, короткоклювая (синица);
- красноголовый, длинноклювый, чернокрылый (дятел);
- длинноклювая, чернохвостая, белобокая (сорока).
Молодцы, вы все хорошо запомнили, и справились со всеи заданиями.
- Воспитатель.
Дети, я слышала вы столько всего знаете про зимующих птиц, и тоже приготовила для вас задание, проходите на места за столами и послушайте, что у меня для вас есть.
Прежде чем мы начнем, давайте проверим, какие у вас умелые ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три! Раз, два, три! - загибают пальцы на одной руке, на другой руке
Прилетели снегири . – кистями показывают упражнение «Птицы»
Грудки показали . – покрутили кулачками
Ягод поклевали. – поочереди пальцами (щепотка) одной руки щипают
ладонь другой руки
Прыгали во веткам . – прыгают пальцами от поверхности (любой)
И махали деткам. – упражнение «крылышки»
Отлично наши ручки готовы, но прежде чем мы с вами приступим, ответьте название какой птицы, вы слышали во время пальчиковой гимнастики. Правильно снегирь, он какой? – красногрудый, короткоклювый, серокрылый, а еще любит лакомиться рябиной.
Вот у нас есть дерево рябины, и здесь не хватает снегирей, давайте скорей их сделаем.
Далее идет аппликация из черной заготовки цельного снегиря, к которой приклеивается красная грудка (он получился красногрудый), далее серое крыло (он серокрылый).
- Подведение итогов занятия (что мы делали сегодня на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Открытое занятие на лексическую тему: "Животные жарких стран" в старшей логопедической группе
Все цели и задачи достигаются в занятии в игровой форме....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...