Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горбунова Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Зимующие птицы словообразование и словоизменение в сочетании с конструированием»

В старшей логопедической группе

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:
  • закрепить понятие «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме.
  • Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном падежах.
  • Формировать фразовую речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинноклювый»

  • Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах
  • Упражняться в узнавании птиц по их описанию
  • Развивать интерес к аппликации
  • Продолжать формировать умение располагать детали в определенном порядке
  • Развивать навыки аккуратного наклеивания

  • Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их
  • Воспитывать умение проявлять дружелюбие в оценки работ других детей  

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Логопед.

Здравствуйте дети, давайте поприветствуем другу друга улыбкой, улыбнулись соседу слева, соседу справа, «Доброе утро». Посмотрите к нам пришли гости, поздароваемся с ними.

  1. Сегодня мы с вами вспомним и повторим тему нашей недели. Кто помнит о ком или о чем мы говорим на этой неделе? (-На этой неделе мы говорим о зимующих птицах).

Правильно. А почему они называются зимующие? (-потому что не улетают в теплые края/ остаются зимовать с нами).

Хорошо. Давайте вспомним названия всех зимующих птиц, с которыми мы познакомились, посмотрите на картинки и назовите их, чтобы ответить поднимите руку.

  1. Игра «один-много-много кого»

Птиц мы с вами вспомнили, но у нас только по одной  птице, а на деревьях их видим стайками. Как мы скажем про них:

Это снегирь, а на дереве сидят… (снегири, воробьи, сороки, совы, дятлы, синицы, вороны).  Хорошо.

А представьте, что в выходные вы гуляли в парке, и теперь решили рассказать вашим друзья, каких птиц там видели. Мы скажем:

В парке было много… (снегирей, ворон, синиц, сорок, сов, дятлов, синиц).

Молодцы.

  1. Физкультминутка.

Зарумянились кустарники                               - Пощипывают щеки

Не от утренней зари.

Это красные фонарики                                     «Фонарики»

Засветили снегири                                   - Взмахи руками, как крыльями

Чистят пёрышки пунцовые,                  - «Чистят перышки»

Воду пьют из родника.                          – «Пьют»

Переливы бубенцовые                           - Хлопки в ладоши

Мне слышны издалека.

  1. Игра «опиши птицу»

Сейчас мы с вами будем придумывать новые сложные слова признаки (они отвечают на вопрос какой?, Какая?), послушайте как белые крылья- белокрылый.

Черные крылья - …                  длинный клюв- …

Длинный хвост - …                  короткий клюв - …

Красная грудка - …                  серые крылья - …

Желтая грудка - …                   пестрая грудка - …

Красная голова - …

А теперь я буду называть признаки, а вы угадайте, про какую птицу я говорю:

- красногрудый, чернохвостый, короткоклювый (снегирь);

- желтогрудая, черноголовая, короткоклювая (синица);

- красноголовый, длинноклювый, чернокрылый (дятел);

- длинноклювая, чернохвостая, белобокая (сорока).

Молодцы, вы все хорошо запомнили, и справились со всеи заданиями.

  1. Воспитатель.

Дети, я слышала вы столько всего знаете про зимующих птиц, и тоже приготовила для вас задание, проходите на места за столами и послушайте, что у меня для вас есть.

Прежде чем мы начнем, давайте проверим, какие у вас умелые ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три! Раз, два, три!     - загибают пальцы на одной руке, на другой руке

 Прилетели снегири .                – кистями показывают упражнение «Птицы»

Грудки показали .                      – покрутили кулачками

Ягод поклевали.                        – поочереди пальцами (щепотка) одной руки щипают

                                                        ладонь другой руки

Прыгали во веткам .                – прыгают пальцами от поверхности (любой)

И махали деткам.                   – упражнение «крылышки»

   Отлично наши ручки готовы, но прежде чем мы с вами приступим, ответьте название какой птицы, вы слышали во время пальчиковой гимнастики. Правильно снегирь, он какой? – красногрудый, короткоклювый, серокрылый, а еще любит лакомиться рябиной.

Вот у нас есть дерево рябины, и здесь не хватает снегирей, давайте скорей их сделаем.

Далее идет аппликация из черной заготовки цельного снегиря, к которой приклеивается красная грудка (он получился красногрудый), далее серое крыло (он серокрылый).

  1. Подведение итогов занятия (что мы делали сегодня на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...

Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...