Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Самойлова Люция Ринатовна
 
 

Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый».

Л.С. Выгодский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ"

  1. Дети вбегают в зал ( муз.«Весна - Красна идет»)

 Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как стереотипную формулу начала урока. Диалог между воспитателем и детьми активизирует внимание каждого ребенка.

  1. Организационный момент

Сейчас поиграем с вами,

А в конце занятия

Станем крепышами.

Мы проверили осанку, -

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята

И как мишки косолапы.

4.-Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в сказку, но не простую сказку, а- в музыкальную. А дверцу в эту сказку мы должны открыть ключиками. Да не простыми, а музыкальными.  Ну-ка, давайте попробуем это сделать.

Музыкальная грамота:          Ключи-          . Игра с ключами.

                                         Звуки длинные и короткие. Ниточки. (дыхание)

Карточки: А-О-У-И

                                        Чистим носики ( Собачка нюхает косточку)

                                        «Цветок»

                        Песня «Ласточка» ( Реализация всех приемов звукоизвлечения)

        5.Ребята! Песни бывают не только протяжные, ласковые, медленные, но и быстрые, веселые. А для этого нам нужны крепкие язычки и губки. («иголочки, лопаточки, орешки»)

Полет шмеля  (Сказка о царе Салтане) (Римский-Корсаков) - языком и губами

                        Песня « Раз, однажды, на дороге»

        

6.поедем к бабушке в деревню. Путь туда не близок. Только нужно собрать вещи.

Логоритмика:

Чемоданы поднимаем

-

поднимают

И на полку погружаем

-

потянуться наверх, положить на полку

Пассажиры суетятся,

-

вращают кистями

По четыре в ряд садятся.

-

оладушки

Телеграммы посылаем.

-

печатать на машинке

Уезжаем, уезжаем!

-

машут правой и левой руками

Ход заметно тормозится.

-

медленные топотушки

Пассажирам не сидится

-

шаг с ускорением

Поезд встал!

-

руки вверх

Вокзал!

-

руки и корпус уронить вниз

  1. Смотрите, ребята! На пути у нас с вами лес. Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом лесу. Я буду играть музыкальные отрывки, а вы изображать деревья соответственно характеру музыки.

Пантомима.

Вальс – береза (веточки тонкие, нежные)

"Богатырская сила" – дуб (сильный, могучий)

Полька – елка (наряжают елку, и всем весело)

  1. Логоритмика

Меж еловых мягких лап

-

показывают лапы

Дождик кап – кап – кап ,

-

пальчиками показывают капли

Где сучок давно засох,

-

ломают сучок о колено

Вырос мох, мох, мох.

-

мнут ладошками мох

Где листок к листу прилип,

-

оладушки, но без хлопков

Вырос гриб – гриб – гриб.

-

гриб растет

Кто нашел его, друзья?

-

удивиться

Это я – я – я!

-

показывают на себя

  1. Ребята! Мы, кажется, забрели очень далеко.

Психогимнастика

Ах, как страшно и смешно

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как тихо и темно!

-

движения мимикой и жестами, согласно текста

Зато в конце все будет

-

маршируют на месте

Хо – ро- шо!

-

хлопки над головой

  1. Ребята! А кто живет в дремучем лесу? А вы знаете песню про Бабу-Ягу?

Песня с движениями "В темном лесе есть избушка"

  1. Ой, ребята, что это за стук? (Заходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Кто это про меня такие песни поет? Я как услышала, что у меня костяная нога, так чуть на самом деле с печки не упала!

Я еще молодая

И вполне живая.

Я недавно победила в конкурсе "Мисс – дремучая тайга"

Песня Бабы-Яги "Я живу в лесу дремучем"

  1. Баба-Яга: А то все дразнятся, дразнятся! Это все мальчишки! Ну-ка, девочки, помогите мне мальчишек подразнить.

Игра "Дразнилка": развитие мимики.

  1. Ведущий: Баба-Яга! Ты не учи детей дразниться! Они у нас дружные! Ничего у тебя не получится! Лучше покажи дорогу из леса.

Баба-Яга: Так вы мне еще не танцевали. Станцуйте, а я посмотрю, понравится ли мне!

Танец "Светит месяц"

  1. Баба-Яга: Вот у меня есть кубики. И если вы сейчас правильно выполните задание, тогда я вас отпущу.

Упражнение на координацию движений, развитие внимания. Закрепление сторон.

Азин (удар по полу, считалка (с кубиками)), двазин (по колену), тризин

  1. Ух, вы какие умные! Ну следующее задание ни за что не выполните!

Сложи самую страшную для Баба-Яги эмоцию.

  1. Баба-Яга: Ну, молодцы! Так и быть! Отпущу вас. Только вам нужно немного поработать самим пилами, чтобы дорогу расчистить.

Песня-упражнение "Запилила пила": Логоритмика

  1. Ведущий: Ну, наконец-то мы выбрались с вами из дремучего леса.

Упражнение на релаксацию: Какое солнышко светит Стало тепло! Потянулись и расслабились.

  1. Ваши ножки танцевали? А теперь пальчики хотят танцевать.

"Пальчики" – пальчиковая гимнастика.

  1. Вот и бабушкин дом виден. А кто это там в курятнике? 

«Наседка и цыплята» - этюды на развитие эмоций, динамического слуха,

звуковысотности.

  1. Песня-инсценировка "Жили у бабуси"

  1. Ах, какие гуси у бабуси! А теперь ребятки, повеселите бабушку веселой песенкой.

Песня-оркестр "Музыканты, веселей"

  1. А пока бабушка пирожков нам напечет – отдохните.

Релаксация – «Сон».

Молодцы! Бабушка вам пирожков напекла, угощайтесь. А теперь давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы развития интегративного качества ребёнка,овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками"

Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии....

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и к

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деяте...

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

«Речевые средства общения дошкольников»

Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения и формой существования мысли, сознания. Формирование речи тесно связан...

"Развитие речевого общения детей по средствам театра теней"

Речь - явление социальное, служащее средством общения людей друг с другом. С помощью речи мы выражаем свои мысли, чувства и потребности, делимся впечатлениями и переживаниями. Психологи и педагоги под...