Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый».
Л.С. Выгодский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ"
- Дети вбегают в зал ( муз.«Весна - Красна идет»)
Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как стереотипную формулу начала урока. Диалог между воспитателем и детьми активизирует внимание каждого ребенка.
- Организационный момент
Сейчас поиграем с вами,
А в конце занятия
Станем крепышами.
Мы проверили осанку, -
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы идем как все ребята
И как мишки косолапы.
4.-Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в сказку, но не простую сказку, а- в музыкальную. А дверцу в эту сказку мы должны открыть ключиками. Да не простыми, а музыкальными. Ну-ка, давайте попробуем это сделать.
Музыкальная грамота: Ключи- . Игра с ключами.
Звуки длинные и короткие. Ниточки. (дыхание)
Карточки: А-О-У-И
Чистим носики ( Собачка нюхает косточку)
«Цветок»
Песня «Ласточка» ( Реализация всех приемов звукоизвлечения)
5.Ребята! Песни бывают не только протяжные, ласковые, медленные, но и быстрые, веселые. А для этого нам нужны крепкие язычки и губки. («иголочки, лопаточки, орешки»)
Полет шмеля (Сказка о царе Салтане) (Римский-Корсаков) - языком и губами
Песня « Раз, однажды, на дороге»
6.поедем к бабушке в деревню. Путь туда не близок. Только нужно собрать вещи.
Логоритмика:
Чемоданы поднимаем | - | поднимают |
И на полку погружаем | - | потянуться наверх, положить на полку |
Пассажиры суетятся, | - | вращают кистями |
По четыре в ряд садятся. | - | оладушки |
Телеграммы посылаем. | - | печатать на машинке |
Уезжаем, уезжаем! | - | машут правой и левой руками |
Ход заметно тормозится. | - | медленные топотушки |
Пассажирам не сидится | - | шаг с ускорением |
Поезд встал! | - | руки вверх |
Вокзал! | - | руки и корпус уронить вниз |
- Смотрите, ребята! На пути у нас с вами лес. Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом лесу. Я буду играть музыкальные отрывки, а вы изображать деревья соответственно характеру музыки.
Пантомима.
Вальс – береза (веточки тонкие, нежные)
"Богатырская сила" – дуб (сильный, могучий)
Полька – елка (наряжают елку, и всем весело)
- Логоритмика
Меж еловых мягких лап | - | показывают лапы |
Дождик кап – кап – кап , | - | пальчиками показывают капли |
Где сучок давно засох, | - | ломают сучок о колено |
Вырос мох, мох, мох. | - | мнут ладошками мох |
Где листок к листу прилип, | - | оладушки, но без хлопков |
Вырос гриб – гриб – гриб. | - | гриб растет |
Кто нашел его, друзья? | - | удивиться |
Это я – я – я! | - | показывают на себя |
- Ребята! Мы, кажется, забрели очень далеко.
Психогимнастика
Ах, как страшно и смешно Ах, как чудно и чудно! Ах, как тихо и темно! | - | движения мимикой и жестами, согласно текста |
Зато в конце все будет | - | маршируют на месте |
Хо – ро- шо! | - | хлопки над головой |
- Ребята! А кто живет в дремучем лесу? А вы знаете песню про Бабу-Ягу?
Песня с движениями "В темном лесе есть избушка"
- Ой, ребята, что это за стук? (Заходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Кто это про меня такие песни поет? Я как услышала, что у меня костяная нога, так чуть на самом деле с печки не упала!
Я еще молодая
И вполне живая.
Я недавно победила в конкурсе "Мисс – дремучая тайга"
Песня Бабы-Яги "Я живу в лесу дремучем"
- Баба-Яга: А то все дразнятся, дразнятся! Это все мальчишки! Ну-ка, девочки, помогите мне мальчишек подразнить.
Игра "Дразнилка": развитие мимики.
- Ведущий: Баба-Яга! Ты не учи детей дразниться! Они у нас дружные! Ничего у тебя не получится! Лучше покажи дорогу из леса.
Баба-Яга: Так вы мне еще не танцевали. Станцуйте, а я посмотрю, понравится ли мне!
Танец "Светит месяц"
- Баба-Яга: Вот у меня есть кубики. И если вы сейчас правильно выполните задание, тогда я вас отпущу.
Упражнение на координацию движений, развитие внимания. Закрепление сторон.
Азин (удар по полу, считалка (с кубиками)), двазин (по колену), тризин…
- Ух, вы какие умные! Ну следующее задание ни за что не выполните!
Сложи самую страшную для Баба-Яги эмоцию.
- Баба-Яга: Ну, молодцы! Так и быть! Отпущу вас. Только вам нужно немного поработать самим пилами, чтобы дорогу расчистить.
Песня-упражнение "Запилила пила": Логоритмика
- Ведущий: Ну, наконец-то мы выбрались с вами из дремучего леса.
Упражнение на релаксацию: Какое солнышко светит Стало тепло! Потянулись и расслабились.
- Ваши ножки танцевали? А теперь пальчики хотят танцевать.
"Пальчики" – пальчиковая гимнастика.
- Вот и бабушкин дом виден. А кто это там в курятнике?
«Наседка и цыплята» - этюды на развитие эмоций, динамического слуха,
звуковысотности.
- Песня-инсценировка "Жили у бабуси"
- Ах, какие гуси у бабуси! А теперь ребятки, повеселите бабушку веселой песенкой.
Песня-оркестр "Музыканты, веселей"
- А пока бабушка пирожков нам напечет – отдохните.
Релаксация – «Сон».
Молодцы! Бабушка вам пирожков напекла, угощайтесь. А теперь давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы развития интегративного качества ребёнка,овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками"
Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии....
Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
Логоритмика...
Развитие диалогической разговорной речи как средства общения посредством сюжетно-ролевой игры у дошкольников с кохлеарным имплантом в условиях логопедической группы детского сада. (Из опыта работы).
Особенности обучения диалогу ребенка с кохлеарным имплантом. Этапы обучения диалогу в процессе сюжетно-ролевой игры....
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и к
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деяте...
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...
«Речевые средства общения дошкольников»
Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения и формой существования мысли, сознания. Формирование речи тесно связан...
"Развитие речевого общения детей по средствам театра теней"
Речь - явление социальное, служащее средством общения людей друг с другом. С помощью речи мы выражаем свои мысли, чувства и потребности, делимся впечатлениями и переживаниями. Психологи и педагоги под...