Доклад "Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
Доклад "Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rechevoe_razvitie_detey.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение и свойства речи Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность Понятность Выразительность Действенность
Этапы становления детской речи Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. I . 1 год: Появляются отдельные слова ( автономная детская речь ). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна . 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 - 100 слов, в 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.
Типы общения экспрессивно-мимическое предметно-действенное речевые операции
Формы общения ситуативно-личностное (приходится на первое полугодие жизни . Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых); ситуативно-деловое ( 2-3 года, ведущей деятельностью является деятельность с миром вещей, возникает новая форма деятельности - игровая, становящаяся ведущей в конце данного возрастного периода) ;
Особенности общения детей со сверстниками 1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». 2 . Действия со сверстником как с игрушкой. 3 . Наблюдение за другими детьми и подражание им. 4 . Эмоционально окрашенные действия.
Формы совместной деятельности наблюдение и элементарный труд в природе; игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование.
Что происходит с ребенком в случае лишения его возможности общения? Отсутствие сформированной речи; Отставание в умственном развитие; Появляются трудности в установление прочных взаимоотношений со взрослыми Недостаток инициативности Двигательная вялость
Условия для развития речи Создание предметно-развивающей среды; Организация совместной работы с детьми , специальные занятия по формированию грамматического строя; Организация работы с родителями
Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»
Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...
Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"
Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры" во второй мл. группе...
Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве....
Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....