Доклад "Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Доклад "Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rechevoe_razvitie_detey.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 26» «Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста » Выполнила: Воспитатель (без категории ) Орлова С.Б.

Слайд 2

Определение и свойства речи Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность Понятность Выразительность Действенность

Слайд 3

Этапы становления детской речи Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. I . 1 год: Появляются отдельные слова ( автономная детская речь ). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна . 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 - 100 слов, в 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

Слайд 4

Типы общения экспрессивно-мимическое предметно-действенное речевые операции

Слайд 5

Формы общения ситуативно-личностное (приходится на первое полугодие жизни . Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых); ситуативно-деловое ( 2-3 года, ведущей деятельностью является деятельность с миром вещей, возникает новая форма деятельности - игровая, становящаяся ведущей в конце данного возрастного периода) ;

Слайд 6

Особенности общения детей со сверстниками 1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». 2 . Действия со сверстником как с игрушкой. 3 . Наблюдение за другими детьми и подражание им. 4 . Эмоционально окрашенные действия.

Слайд 7

Формы совместной деятельности наблюдение и элементарный труд в природе; игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование.

Слайд 8

Что происходит с ребенком в случае лишения его возможности общения? Отсутствие сформированной речи; Отставание в умственном развитие; Появляются трудности в установление прочных взаимоотношений со взрослыми Недостаток инициативности Двигательная вялость

Слайд 9

Условия для развития речи Создание предметно-развивающей среды; Организация совместной работы с детьми , специальные занятия по формированию грамматического строя; Организация работы с родителями

Слайд 10

Литература

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»

Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры" во второй мл. группе...

Презентация "Использование новых технологий в развитии связной речи у детей, как средства общения и культуры"

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве....

Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста

Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....