Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Самойлова Люция Ринатовна

Логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ"

  1. Дети вбегают в зал ( муз.«Весна - Красна идет»)

 Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как стереотипную формулу начала урока. Диалог между воспитателем и детьми активизирует внимание каждого ребенка.

  1. Организационный момент

Сейчас поиграем с вами,

А в конце занятия

Станем крепышами.

Мы проверили осанку, -

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята

И как мишки косолапы.

4.-Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в сказку, но не простую сказку, а- в музыкальную. А дверцу в эту сказку мы должны открыть ключиками. Да не простыми, а музыкальными.  Ну-ка, давайте попробуем это сделать.

Музыкальная грамота:          Ключи-          . Игра с ключами.

                                         Звуки длинные и короткие. Ниточки. (дыхание)

Карточки: А-О-У-И

                                        Чистим носики ( Собачка нюхает косточку)

                                        «Цветок»

                        Песня «Ласточка» ( Реализация всех приемов звукоизвлечения)

        5.Ребята! Песни бывают не только протяжные, ласковые, медленные, но и быстрые, веселые. А для этого нам нужны крепкие язычки и губки. («иголочки, лопаточки, орешки»)

Полет шмеля  (Сказка о царе Салтане) (Римский-Корсаков) - языком и губами

                        Песня « Раз, однажды, на дороге»

        

6.поедем к бабушке в деревню. Путь туда не близок. Только нужно собрать вещи.

Логоритмика:

Чемоданы поднимаем

-

поднимают

И на полку погружаем

-

потянуться наверх, положить на полку

Пассажиры суетятся,

-

вращают кистями

По четыре в ряд садятся.

-

оладушки

Телеграммы посылаем.

-

печатать на машинке

Уезжаем, уезжаем!

-

машут правой и левой руками

Ход заметно тормозится.

-

медленные топотушки

Пассажирам не сидится

-

шаг с ускорением

Поезд встал!

-

руки вверх

Вокзал!

-

руки и корпус уронить вниз

  1. Смотрите, ребята! На пути у нас с вами лес. Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом лесу. Я буду играть музыкальные отрывки, а вы изображать деревья соответственно характеру музыки.

Пантомима.

Вальс – береза (веточки тонкие, нежные)

"Богатырская сила" – дуб (сильный, могучий)

Полька – елка (наряжают елку, и всем весело)

  1. Логоритмика

Меж еловых мягких лап

-

показывают лапы

Дождик кап – кап – кап ,

-

пальчиками показывают капли

Где сучок давно засох,

-

ломают сучок о колено

Вырос мох, мох, мох.

-

мнут ладошками мох

Где листок к листу прилип,

-

оладушки, но без хлопков

Вырос гриб – гриб – гриб.

-

гриб растет

Кто нашел его, друзья?

-

удивиться

Это я – я – я!

-

показывают на себя

  1. Ребята! Мы, кажется, забрели очень далеко.

Психогимнастика

Ах, как страшно и смешно

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как тихо и темно!

-

движения мимикой и жестами, согласно текста

Зато в конце все будет

-

маршируют на месте

Хо – ро- шо!

-

хлопки над головой

  1. Ребята! А кто живет в дремучем лесу? А вы знаете песню про Бабу-Ягу?

Песня с движениями "В темном лесе есть избушка"

  1. Ой, ребята, что это за стук? (Заходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Кто это про меня такие песни поет? Я как услышала, что у меня костяная нога, так чуть на самом деле с печки не упала!

Я еще молодая

И вполне живая.

Я недавно победила в конкурсе "Мисс – дремучая тайга"

Песня Бабы-Яги "Я живу в лесу дремучем"

  1. Баба-Яга: А то все дразнятся, дразнятся! Это все мальчишки! Ну-ка, девочки, помогите мне мальчишек подразнить.

Игра "Дразнилка": развитие мимики.

  1. Ведущий: Баба-Яга! Ты не учи детей дразниться! Они у нас дружные! Ничего у тебя не получится! Лучше покажи дорогу из леса.

Баба-Яга: Так вы мне еще не танцевали. Станцуйте, а я посмотрю, понравится ли мне!

Танец "Светит месяц"

  1. Баба-Яга: Вот у меня есть кубики. И если вы сейчас правильно выполните задание, тогда я вас отпущу.

Упражнение на координацию движений, развитие внимания. Закрепление сторон.

Азин (удар по полу, считалка (с кубиками)), двазин (по колену), тризин

  1. Ух, вы какие умные! Ну следующее задание ни за что не выполните!

Сложи самую страшную для Баба-Яги эмоцию.

  1. Баба-Яга: Ну, молодцы! Так и быть! Отпущу вас. Только вам нужно немного поработать самим пилами, чтобы дорогу расчистить.

Песня-упражнение "Запилила пила": Логоритмика

  1. Ведущий: Ну, наконец-то мы выбрались с вами из дремучего леса.

Упражнение на релаксацию: Какое солнышко светит Стало тепло! Потянулись и расслабились.

  1. Ваши ножки танцевали? А теперь пальчики хотят танцевать.

"Пальчики" – пальчиковая гимнастика.

  1. Вот и бабушкин дом виден. А кто это там в курятнике? 

«Наседка и цыплята» - этюды на развитие эмоций, динамического слуха,

звуковысотности.

  1. Песня-инсценировка "Жили у бабуси"

  1. Ах, какие гуси у бабуси! А теперь ребятки, повеселите бабушку веселой песенкой.

Песня-оркестр "Музыканты, веселей"

  1. А пока бабушка пирожков нам напечет – отдохните.

Релаксация – «Сон».

Молодцы! Бабушка вам пирожков напекла, угощайтесь. А теперь давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!

Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый». Л.С. Выгодский...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....