Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (3-я часть)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
В третьей части презентации говорится о звукослоговом анализе слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Звукослоговой анализ слова
Знакомство с гласными звуками
Гласные звуки А У О И Э Ы При произнесении гласных звуков нам в ротике ничего не мешает. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Их можно пропеть, потянуть.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие. Внимание обращается на положение губ. Каждый звук соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами. Звук А обозначается большим красным кругом. Звук У – маленьким красным кружочком.
Дети находят и обозначают символами гласные звуки в трехзвуковых словах
Знакомство с согласными звуками
Звуки, при произношении которых воздух встречает в ротике препятствия (губы, зубы, язык), называются согласными. Согласные твердые звуки обозначаются синим кружочком. Согласные мягкие звуки обозначаются зеленым кружочком.
Согласные звуки могут быть звонкими и глухими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)
В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)
Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (4-я часть)
Четвертая часть презентации посвящена обучению детей делению слов на слоги и закреплению звукослоговогоанализа слов....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (5-я часть)
В пятой части презентации дети знакомятся с буквами....
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.
Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения.Основной задачей в процессе обучения грамоте является...
Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.
Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями...