Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (3-я часть)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Хмелева Светлана Владимировна

В третьей части презентации говорится о звукослоговом анализе слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями Подготовила учитель-логопед Хмелева С.В МДОУ детского сада № 46 «Машенька» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Слайд 2

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Слайд 3

Звукослоговой анализ слова

Слайд 4

Знакомство с гласными звуками

Слайд 5

Гласные звуки А У О И Э Ы При произнесении гласных звуков нам в ротике ничего не мешает. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Их можно пропеть, потянуть.

Слайд 6

Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие. Внимание обращается на положение губ. Каждый звук соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами. Звук А обозначается большим красным кругом. Звук У – маленьким красным кружочком.

Слайд 7

Дети находят и обозначают символами гласные звуки в трехзвуковых словах

Слайд 8

Знакомство с согласными звуками

Слайд 9

Звуки, при произношении которых воздух встречает в ротике препятствия (губы, зубы, язык), называются согласными. Согласные твердые звуки обозначаются синим кружочком. Согласные мягкие звуки обозначаются зеленым кружочком.

Слайд 10

Согласные звуки могут быть звонкими и глухими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)

В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)

Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (4-я часть)

Четвертая часть презентации посвящена обучению детей делению слов на слоги и закреплению звукослоговогоанализа слов....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (5-я часть)

В пятой части презентации дети знакомятся с буквами....

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.

Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения.Основной задачей в процессе обучения грамоте является...

Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.

Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями...