Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Фонематическое восприятие включает в себя: Умение определить первый (последний) звук в слове. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец). Умение определить линейную последовательность звуков в слове. Умение определить количество звуков в слове. Это способность приобретенная!
Игры, развивающие фонематическое восприятие: «Назови первый звук каждого слова»
«Назови последний звук и определи лишнюю картинку в каждом ряду»
Где спрятался звук «М» в слове?
«Выбери картинку, в названии которой 3 звука»
«Звуковые улитки», «Звуковые птички», «звуковые решётки»
Определение последовательности звуков в слове. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука: ссссс ом с ооооо м со ммммм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)
В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (3-я часть)
В третьей части презентации говорится о звукослоговом анализе слов....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (4-я часть)
Четвертая часть презентации посвящена обучению детей делению слов на слоги и закреплению звукослоговогоанализа слов....
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (5-я часть)
В пятой части презентации дети знакомятся с буквами....
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.
Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения.Основной задачей в процессе обучения грамоте является...
Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.
Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями...