Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (2-я часть)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Хмелева Светлана Владимировна

Во второй части презентации представлены игры, упражнения и пособия, используемые для развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями Подготовила учитель-логопед Хмелева С.В МДОУ детского сада № 46 «Машенька» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Слайд 2

II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Слайд 3

Фонематическое восприятие включает в себя: Умение определить первый (последний) звук в слове. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец). Умение определить линейную последовательность звуков в слове. Умение определить количество звуков в слове. Это способность приобретенная!

Слайд 4

Игры, развивающие фонематическое восприятие: «Назови первый звук каждого слова»

Слайд 5

«Назови последний звук и определи лишнюю картинку в каждом ряду»

Слайд 6

Где спрятался звук «М» в слове?

Слайд 7

«Выбери картинку, в названии которой 3 звука»

Слайд 8

«Звуковые улитки», «Звуковые птички», «звуковые решётки»

Слайд 9

Определение последовательности звуков в слове. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука: ссссс ом с ооооо м со ммммм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)

В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (3-я часть)

В третьей части презентации говорится о звукослоговом анализе слов....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (4-я часть)

Четвертая часть презентации посвящена обучению детей делению слов на слоги и закреплению звукослоговогоанализа слов....

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (5-я часть)

В пятой части презентации дети знакомятся с буквами....

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.

Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения.Основной задачей в процессе обучения грамоте является...

Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями.

Использование кинезитерапии на логопедических занятиях по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями...