Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедические цели:
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие общей моторики.
Речевые:
1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.
2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа
по схеме-алгоритму.
3. Автоматизация поставленных звуков в стихах.
4. Закрепление чёткости дикции в скороговорках.
5 . Совершенствование сложных форм фонематического анализа.
6. Закрепление слогового синтеза.
7. Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к
звуковым схемам, придумывание слов к звуковым схемам.
8. Закрепление языкового анализа. (Полный анализ предложения)
Педагогические цели:
1.Закрепление словаря по теме "Дикие животные"
2.Развитие творческих способностей в инсценировки.
3. Развитие интонационной выразительности при чтении стихов.
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не перебивая.
Оборудование:
Картинки с изображением сказочных персонажей, логопедическое пособие: "Звуковые домики", предметные картинки с изображением диких животных, клумба с изображением цветов(ириса, розы, мака, пиона, разноцветные кружочки (красные, синие, зелёные) , схема-алгоритм для составления рассказов о временах года, логопедическое пособие "Собери из слогов слова",шапочки-маски для инсценировки. Сюжетная картинка "Мальчик пьёт сок"
Современные образовательные технологии:
Использование элементов логоритмики и мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики.
Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Составила и провела:
учитель-логопед
Фомина Татьяна
Геннадьевна
Санкт-Петербург, 2014
Логопедические цели:
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие общей моторики.
Речевые:
1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.
2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа
по схеме-алгоритму.
3. Автоматизация поставленных звуков в стихах.
4. Закрепление чёткости дикции в скороговорках.
5 . Совершенствование сложных форм фонематического анализа.
6. Закрепление слогового синтеза.
7. Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к
звуковым схемам, придумывание слов к звуковым схемам.
8. Закрепление языкового анализа. (Полный анализ предложения)
Педагогические цели:
1.Закрепление словаря по теме "Дикие животные"
2.Развитие творческих способностей в инсценировки.
3. Развитие интонационной выразительности при чтении стихов.
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не перебивая.
Оборудование:
Картинки с изображением сказочных персонажей, логопедическое пособие: "Звуковые домики", предметные картинки с изображением диких животных, клумба с изображением цветов(ириса, розы, мака, пиона, разноцветные кружочки (красные, синие, зелёные) , схема-алгоритм для составления рассказов о временах года, логопедическое пособие "Собери из слогов слова",шапочки-маски для инсценировки. Сюжетная картинка "Мальчик пьёт сок"
Современные образовательные технологии:
Использование элементов логоритмики и мнемотехники.
1.Организационный момент:
Логопед: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по сказки "Снежная королева". Кто автор этой сказки?
Ребёнок:- Г.Х.Андерсен
Логопед: - Давайте вспомним сюжет этой сказки.
(Дети читают стихи и одновременно демонстрируют самостоятельно раскрашенные картинки того отрывка, который читают)
Логопед: - Сейчас мы отправимся к бабушке-цветочнице. Чтобы попасть к ней, мы должны пройти через болото.
2. Логоритмическое упражнение:
"Болото"
Дети идут, высоко поднимая ноги на каждый ударный слог.
Из болота мы выходим,
Вот видна избушка.
Ну, а в ней живёт, не тужит
Цветочница-старушка.
3.Совершенствование сложных форм фонематического анализа :
Игра: "Полей цветы"
Логопед: - Посмотрите, в какой чудесный сад мы пришли. Сколько здесь цветов. А вот и бабушка -садовница стоит у клумбы. Давайте мы поможем ей полить цветы. Для каждого цветка нужны свои капельки.
(Дети выполняют звуковой анализ слов : пион, мак, роза, ирис.)
Логопед: - Назови все звуки по порядку в слове мак.
- Назови только гласные звуки в слове пион.
-Сколько слогов в слове роза. Докажи.
-Какой звук стоит после звука "р" в слове ирис.
- Какой звук стоит перед звуком "а" в слове роза.
Логопед: - Дальше мы с вами отправимся к принцу, который так похож на Кая. Но нам нужно пройти через очень опасный мост.
4. Логоритмическое упражнение:
"Мост"
Дети идут приставными шагами, на каждый ударный слог делают небольшие приседания.
Очень страшен этот мост.
Переход совсем не прост.
Зазеваешься слетишь,
Всех ребяток рассмешишь.
5. Закрепление слогового синтеза:
Игра: "Собери слово"
Логопед: - Ребята, смотрите, вот и замок принца. Помните, принц Герде подарил одежду. А мы сейчас с вами попробуем собрать тоже одежду , но из слогов.
(Дети из слогов собирают название одежды: муф-та, паль-то, коф-та, шап-ка, пла-ток, юб-ка, са-по-ги. Получившиеся слова выставляют на наборное полотно.)
Логопед: -Прочитайте все слова, которые у нас получились.
(Дети читают слова, а логопед одновременно вывешивает картинки с изображением этой одежды.)
Логопед: - Ребята, вы знаете , что одежду шью из разных тканей. Давайте поиграем в игру с мячом.
6. Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.
Игра: "Скажи какая"
Логопед: -Шуба из меха - меховая, муфта из пуха - пуховая, шапка из соломы - соломенная, кофта из шерсти - шерстяная, платье из шёлка - шёлковое, юбка из ситца - ситцевая, сапоги из резины - резиновые, пальто из кожи - кожаное.
Логопед: -Нам пора двигаться дальше. Следующая остановка у нас будет в лесу, где Герда повстречала разбойников. Нам нужно поторопиться, потому что скоро наступит ночь и в лесу станет темно. Давайте побежим.
7. Развитие общей моторики.
(Физкультурная пауза)
(Дети под музыку бегут "змейкой", закидывая ноги назад.)
Логопед: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какой дремучий лес! Давайте с ним поздороваемся.
8. Развитие ручной моторики.
Игра: "Здравствуй, лес"
Здравствуй лес (Дети держат перед собой скрещенные руки ладошки направлены на себя )
Дремучий лес (Ладошки поворачивают от себя)
Полный сказок (Пальцы раздвигают и сдвигают)
И чудес (Выполняют круговые движения кистями)
Логопед: -Мы с вами бежали и немножечко устали. Давайте присядем на пенёчки , отдохнём и вспомним, каких животных можно встретить в лесу?
(Дети называют диких животных.)
Логопед: - Посмотрите, здесь домики, а в них живут дикие животные . Определите, в каком домике кто живёт.
9. Закрепления фонематических представлений:
Игра: "Кто в домике живёт"
(Дети подбирают к звуковой схеме слова.)
Логопед: - Остался один медведь без домика. Как называется дом , в котором зимует медведь? (берлога) Давайте вспомним инсценировку про медвежонка, который не хотел просыпаться весной.
10. Развитие творческих способностей детей.
Инсценировка: "Медвежонок"
Логопед: - Сейчас мы с вами отправимся в царство Снежной Королевы. Оно находится на Севере, где много льда и снега. Поэтому мы поедем на лыжах.
11.Развитие общей моторики.
(Физкультурная пауза)
(Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах, катание с горки).
Логопед: - Вот и царство Снежной Королевы. Но что бы туда пройти, нужно сказать скороговорку.
12. Развитие чёткости дикции. Проговаривание скороговорок.
(Дети рассказывают скороговорки.)
Логопед: - В царстве Снежной Королевы всегда зима и никогда не бывает лета. Давайте сейчас расскажем Снежной королеве про весну. А поможет нам схема.
13.Совершенствование связной речи.
(Дети составляют коллективный рассказ о весне по схеме-алгоритму)
Логопед: - Бедному Каю было очень холодно у Снежной Королевы. И Герде, чтобы его отогреть, пришлось напоить его горячим чаем. А чем ещё можно угостить Кая?
(Дети : соком, компотом ит.д.)
Логопед: - У меня есть картинка, где Кай пил сок. Давайте выполним анализ этого предложения.
(Логопед выставляет эту картинку.)
14. Полный анализ предложения "Кай пил сок"
15. Организация окончания занятия.
Логопед: - Вот наше путешествие по сказке подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
- Вы были все молодцы, не испугались трудностей, со всеми заданиями справились. Я вас хочу угостить соком, как Герда угостила Кая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый и сложный процесс....
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...