Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Логопедические цели.
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие слухового внимания и памяти, вербального мышление.
3.Совершенствование чувство ритма, умения координировать движения с музыкой.
4.Развитие ручной и общей моторики.
Речевые:
1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.
2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа
по схеме-алгоритму.
3. Работа над сложными формами фонематического анализа.
4.Закрепление слогового синтеза.
5.Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к звуковым схемам.
6. Закрепление языкового анализа (придумывание предложений к схемам)
Педагогические цели:
Активизировать словарь по лексической теме: "Осень"
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения любоваться красотой природы.
2.Воспитание отзывчивости и желания всем помогать.
Оборудование: аудиозаписи с музыкальными композициями, звуками природы, мультимедийная установка, букет из осенних листьев, схема – алгоритм для составления рассказа про осень, ", маленькие массажные мячики по числу детей, большой массажный мяч, изображения грибов с картинками , две корзинки с цифрами 2 и 3, «палочки – стучалочки» для игры «Дятел», билеты на поезд с изображением звуковых схем, большой цветок со съёмными лепестками, на которых изображены схемы предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 51 КБ |
perzentatsiya_3.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии .
ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Составила и провела:
учитель-логопед
Фомина Татьяна
Геннадьевна
Санкт-Петербург 2013
Логопедические цели.
Неречевые:
1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
2. Развитие слухового внимания и памяти, вербального мышление.
3.Совершенствование чувство ритма, умения координировать движения с музыкой.
4.Развитие ручной и общей моторики.
Речевые:
1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.
2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа
по схеме-алгоритму.
3. Работа над сложными формами фонематического анализа.
4.Закрепление слогового синтеза.
5.Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к звуковым схемам.
6. Закрепление языкового анализа (придумывание предложений к схемам)
Педагогические цели:
Активизировать словарь по лексической теме: "Осень"
Воспитательные цели:
1.Воспитание умения любоваться красотой природы.
2.Воспитание отзывчивости и желания всем помогать.
Оборудование: аудиозаписи с музыкальными композициями, звуками природы, мультимедийная установка, букет из осенних листьев, схема – алгоритм для составления рассказа про осень, ", маленькие массажные мячики по числу детей, большой массажный мяч, изображения грибов с картинками , две корзинки с цифрами 2 и 3, «палочки – стучалочки» для игры «Дятел», билеты на поезд с изображением звуковых схем, большой цветок со съёмными лепестками, на которых изображены схемы предложений.
Организационный момент.
Дети с логопедом входят в зал под музыку Чайковского "Ноябрь"
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный осенний лес. Как вы думаете, на чём можно доехать до леса?
Дети: На машине. На автобусе. На поезде.
Логопед: Мы поедем на поезде. Но чтобы зайти в вагон, нужны билеты. Каждый должен выбрать билет, на котором зашифровано его имя. (Дети выбирают нужную звуковую схему к своему имени).
Игра: «Возьми свой билет»
Цель: Развитие звукового анализа (умение подбирать звуковую схему к слову).
Дети встают друг за другом и передвигаются под музыку по залу. (На проекторе кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»
Музыка заканчивается, дети останавливаются.(На проекторе изображение осеннего леса)
Основная часть.
Логопед: Вот мы и в осеннем лесу. А кто это нас встречает?
Звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского "Ноябрь", входит Осень-воспитатель.
Осень-воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Это Осень вас встречает,
Погулять вас приглашает.
Осень-воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Наши дети не только знают, что сейчас наступила осень, но могут ещё и рассказать о её приметах.
Составление рассказа «Приметы осени» по предложенному наглядному плану.
Цель: развитие связной речи.
(Дети называют осенние приметы по предложенному наглядному плану)
Осень-воспитатель: Очень мне понравился ваш рассказ.
Мой осенний лес полон звуков и чудес. Давайте послушаем, как звучит осенний лес. Слушайте внимательно, думайте старательно! Что звучит?
(Дети прослушивают аудиозапись звуков природы:
- журчит вода в ручье
- поют птицы
- ветер шуршит листвой.)
Логопед: Ребята, вы очень внимательно слушали, а теперь ответьте, что вы слышали сначала, что потом.
(Дети должны по порядку перечислить услышанные звуки. Для проверки ответов звучит повторно аудиозапись и на проекторе появляются изображения звучащих предметов.)
Осень-воспитатель: Молодцы, ребята, отправимся глубже в лес..
(Дети под музыкальную композицию передвигаются по залу.)
Осень-воспитатель: Ах, какое это чудо:
Лес осенний, золотой!
И слетают отовсюду,
Листья желтою гурьбой.
(На проекторе появляется изображение листопада).
Игра: «Назови правильно лист»
Цель: образование относительных прилагательных.
Осень-воспитатель: Ребята , я вам принесла вот такой букет из осенних листьев и хотела бы узнать, знаете ли вы названия листочков.
Логопед: Давайте назовём правильно все листочки. Логопед берёт из букета по одному листочку, говорит с какого он дерева и отдает ребёнку. Ребёнок называет относительное прилагательное.
(Лист с клёна - это кленовый лист. Лист с дуба - это дубовый лист. Лист с осины - это осиновый лист. Лист с рябины - это рябиновый лист.)
Звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года"и дети с листочками выполняют танцевальные движения.
Осень-воспитатель: Молодцы ребята, побежали дальше.
По лесным дорожкам чистым
Побежим мы очень быстро.
(Дети под музыкальную композицию ритмично передвигаются по залу.)
Игра : «Грибы –великаны»
Цель: развитие слогового анализа.
Осень-воспитатель: В осеннем лесу растёт много грибов. Есть у меня корзинки не простые, а слоговые и грибы тоже необычные. Вот белки играли и все грибы разбросали! Наведите порядок!
Логопед: Хорошо, Осень! Наши дети наведут порядок. В эту корзинку вам нужно собрать грибы, в названии которых 2 слога, а в эту - грибы, в названии которых 3 слога.
Образование родственных слов.
Осень-воспитатель: Все грибы вы мне собрали, а теперь ответьте на мои вопросы.
-Как называется суп из грибов?
Дети: Грибной.(На проекторе появляется изображение с грибным супом.)
Осень-воспитатель: Как называется человек, который ходит по лесу и собирает грибы?
Дети: Грибник. (На проекторе появляется изображение грибника.)
Осень-воспитатель: Это гриб. (На проекторе появляется изображение большого гриба)
А как назвать эту картинку? (На проекторе появляется изображение маленького грибка)
Дети: Грибок.
Логопед: Ребята, послушайте ещё раз слова: Гриб, грибок, грибной, грибник. (На проекторе появляется изображение этих предметов и названия). Как называются все эти слова?
Дети: Родственные.
Логопед: Назовите одинаковую часть , которая повторяется во всех словах.
Дети: Гриб. .
Осень-воспитатель: Ребята, а сможете ли вы подобрать родственные слова к слову -ЛЕС-
(Аналогично проводится работа по подбору родственных слов к лову -ЛЕС-)
Осень-воспитатель:
Молодцы ребята, побежали дальше:
По лесным дорожкам чистым
Побежали очень быстро.
(Дети под музыкальную композицию передвигаются "змейкой" по залу.)
Осень-воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Вдруг встала и побежала.
Дети: Это ёжик.
Осень-воспитатель: Как вы догадались, что это ёжик?
(Ответы детей полными предложениями.)
Осень-воспитатель: Посмотрите, правильно вы отгадали? (На проекторе появляется изображение ежиной семейки.)
Давайте сядем на полянку немножко отдохнём и поиграем с ежиной семейкой.
Использованине здоровьесберегающих технологий. Упражнения с массажными мячиками.
- Мячик зажат между ладонями. Движения вперёд, назад, круговые движения.
- Мячик зажат между пальцами рук. Движения вперёд, назад, круговые движения.
- Дети держат мячик кончиками пальцев одной руки. Движения те же. Потом другой рукой.
Логопед: Ребята, а каких животных можно встретить еще в лесу?
(Ответы детей полным предложением)
Игра: «Назови маму»
Цель: Развитие словообразования с помощью суффиксов -иц- -их- .
Логопед: У каждого из вас есть мама. И у животных они тоже есть. Давайте мы их вспомним.
У зайчонка - зайчиха, у медвежонка - медведица, у волчонка - волчица, у лосёнка - лосиха, у ежонка - ежиха.
(На проекторе появляется изображения этих животных.)
Осень-воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(На проекторе появляется изображение дятла)
Игра: "Дятел"
Цель: Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.
Логопед:- Сейчас мы палочками покажем как дятел умеет стучать. Я вам буду показывать как стучит дятел, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Логопед произносит четверостишие, одновременно отстукивая ритм палочкой об пол.
Логопед: Дятел сядет на сучок: тук-тук. Ребёнок: тук-тук.
Логопед: Дятел смотрит, где жучок: тук-тук-тук. Ребёнок: тук-тук-тук.
Логопед: Над дубравой сильный град: тук,тук так. Ребёнок: тук,тук так
Логопед: С дуба жёлуди летят: тук-тук, так-так. Ребёнок:тук-тук, так-так.
А вот жёлуди стучат: так-так-так. Ребёнок: так-так-так.
Осень-воспитатель: Ребята, вот наша прогулка подошла к концу, и я вам хочу подарить на память вот этот цветок. А чтобы вы не забыли от кого это вам подарок, нужно выполнить одно задание, о котором вам расскажет логопед.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Ну а в следующем году
Я опять вас в гости жду.
(Осень уходит под музыку)
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поедим мы на автобусе. (Дети садятся на стульчики)
- Давайте расссмотрим , что за цветок нам подарила Осень. Посмотрите, что нарисовано на лепестках?
Дети: Это схемы предложений.
Развитие языкового анализа .
Логопед: Давайте мы придумаем предложения про осень. Каждый из вас возьмёт по лепестку и составит предложение по схеме.
(Дети придумывают предложения , соответствующие схеме)
Логопед: Какие интересные предложения у вас получились.
Организация окончания занятия.
Логопед: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Мы сейчас придём в группу и расскажем детям , где мы были, кого встретили, что вам больше всего понравилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы с детьми подготовительного возраста «А дома лучше»
Тема: «Почему дома лучше?». Данная тема выбрана накануне для матери.Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).Актуальность: Семья является важнейшим фактором социализации личности и форми...