Главные вкладки
Фомина Татьяна Геннадьевна
Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные методы и приемы коррекции нарушений речи
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gennadevna-fominaДуховное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства.
С каждым годом в начальной школе увеличивается количество неуспевающих детей по русскому языку. Наиболее распространенным нарушением является акустическая дисграфия, что в свою очередь связано с недоразвитием слуховых дифференцировок. Исходя из этого понятно, что для успешного обучения детей грамоте необходимы хорошо развитые фонематические процессы. Действительно, только лишь при наличии четкого образа звука, который не смешивается ни на слух, ни артикуляторно, возможно обучение грамоте.
Вопрос об обучении грамоте был поставлен очень давно. К.Д.Ушинский указывал на то, что прежде, чем знакомить ребёнка с буквами, необходимо развивать «слух дитяти».
Д.Б. Эльконин в статье «Некоторые вопросы усвоения грамоты» отмечал: « …восприятие и различение букв – есть лишь внешняя сторона процесса чтения, за которой скрываются самые существенные и основные действия со звуками языка». Далее он говорил: «Предметом деятельности ребёнка при обучении его чтению является не буква, а звуки языка!»
Л.Н.Толстой на начальных этапах обучения грамоте предлагал не названия букв, а названия звуков и проводил эту работу на слух, без предварительного заучивания названий букв.
Среди современных учёных очень резко тот же вопрос ставил И.Н.Шапошников, который писал: «Неграмотный начинает читать (произнося слог слитно, без «заразы складов»), когда он слышит и различает отдельные звуки в речи и, конечно, знает их буквенное соответствие».
О себе
Родилась в Санкт-Петербурге в 1965 году. Закончила педагогическое училище № 4 по специальности "Дошкольное воспитание" и РГПУ им. Герцена по специальности "Логопедия". Общий стаж педагогической работы 24 года. В настоящее время работаю учителем-логопедом в детском саду компенсирующего вида. Уже много лет работаю по теме: "Развитие фонематический функций, как необходимое условие успешного овладения грамотой".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Бесы"
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Никон Воробьев "Внимай себе"
Мои публикации:
- «Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
- Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
- Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
- Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
- Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
- Методическая разработка «Развитие фонематических функций на примере знакомства со звуком Р»