Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект проведения
совместной непосредственно
образовательной деятельности
учителя-логопеда
Ворошиловой Генриетты Владимировны
с детьми среднего возраста
с общим недоразвитием речи
(II-III уровень речевого развития)
по теме: «В гостях у яблоньки»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением
Проект на основе использования интерактивной системы Mimio.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе)
- Закрепление знаний основных цветов.
- Закрепление знаний изображения буквы А, У.
- Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)
- Развитие чувства ритма
- Развитие координации речи с движением
- Развитие тонкой моторики
- Развитие длительного выдоха
Воспитательные задачи:
- Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
- Развитие навыков опрятности и аккуратности
- Воспитание активности и самостоятельности
Используемые современные технологии: информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: интерактивное оборудование Mimio, цветное, контурное изображение яблока на бумаге формата А4, на каждого ребенка, деревья (из проволоки с паетками в виде листиков) для дыхательного упражнения, камушки основных цветов.
Автор учитель-логопед первой квалификационной категории:
Ворошилова Генриетта Владимировна.
Ноябрь 2013год.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЯБЛОНЬКИ»
КТО? | ТЕКСТ | СЛАЙД № |
Логопед | Посмотрите дети, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. |
|
Дети | Здравствуйте. |
|
Логопед | А теперь повернитесь ко мне. Я сегодня шла на работу и увидела около нашей группы письмо. Давайте, его прочитаем. | Слайд № 3 |
«Здравствуйте, дети. Угадайте, кто я?» Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. Что это за дерево? Арина назови | Слайд № 4 | |
Арина | Это дерево – яблоня | |
Логопед | Давайте проверим. Проверяем, правильно ли отгадали. На мимио отодвигаем мячи и видим яблоки. Молодцы. Нас яблонька пригласила к себе в гости. Пойдем в гости к яблоньке? | |
Дети | Пойдем. |
|
Логопед | Пойдем мы с вами по каменистой дорожке. По какой дорожке Вика пойдем? |
|
Вика | Пойдем по каменистой дорожке. |
|
Все вместе | По каменной дорожке Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли. Дети идут по коврику в чешках. |
|
Логопед | Вот и пришли мы к яблоньке. Давайте поздороваемся с яблонькой. | Слайд № 5 |
Дети | Здравствуй яблонька. | |
Логопед | Что ты такая грустная, яблонька? | |
Яблонька Звукозапись | Созрели мои яблочки и тяжело мне их держать. Освободите мои веточки от яблок. Но просто так их сорвать нельзя. Надо поиграть со мной. Послушайте, что это звучит (звукозапись ветра) | |
Дети | Это шумит ветер |
|
Логопед | Правильно - это звук ветра. Дует, дует ветерок. Дует он на яблоньку, Ну а мы как ветерок Поиграем с яблонькой. Дети берут пособие для дыхания (яблонька) и выполняют дыхательное упражнение |
|
Логопед | Молодцы, хорошо поиграли, теперь можно снять одно яблоко с яблони (один из детей на мимио снимает яблоко в корзину). | Слайд № 6 |
Яблонька | Ребята, теперь я загадаю еще одну загадку. Послушайте и отгадайте, что это за звук? (звучит фонограмма дождя) | |
Логопед | Что это звучит? | |
Один из детей | Это шумит дождик. | |
Логопед | Поиграем в дождик. (речь с движением) |
|
Дети | Дождик, дождик не стучи, Наших деток не мочи. Дождик мимо пробежал И следы нам показал. |
|
| На мимио ритмический рисунок «капельками» Игра «Отхлопай ритм» ПОХЛОПАЕМ, как могут капать капельки. | Слайд № 7 |
Логопед:
| Молодцы. Еще одно яблочко можно положить в нашу корзинку (ребенок снимает на мимио яблоко и кладет в корзинку). | Слайд № 8 |
Что бы яблоко сорвать, надо в мячик поиграть | Слайд № 9
| |
Поиграем в игру «Большой-маленький» | ||
Молодцы, снимаем еще одно яблоко с яблоньки, и стало ей легче. | ||
Яблонька.
| Спасибо, вам ребята, за то, что помогаете, но у меня есть подружка-груша. Помогите и ей тоже. Но груши не простые с буквами. Сорвать можно только ту грушу, на которой есть буква У. | Слайд № 10 |
| Каждый из детей снимает по одной груше на мимио доске | Слайд № 11 |
Логопед | Молодцы помогли мы груше. Вот и еще можно сорвать одно яблоко с яблони. Посмотрите, наша яблоня повеселела. А кто мне скажет, почему? | Слайд № 12 |
Дети | Мы собрали яблоки и яблоньке стало легче. | |
Логопед | Нам пора уходить, но что бы яблонька не скучала без яблочек, выложим ей яблочки камушками, выберете рисунок какой вам нравится, и выложите камушками того же цвета. На столе листы бумаги с контурным изображением яблок, контуры разного цвета, камушки соответствующего цвета. Дети выбирают понравившуюся картинку и самостоятельно выкладывают по контуру. |
|
Логопед | Какого цвета у тебя яблоко? |
|
Ребенок | У меня яблоко красного цвета. |
|
Логопед | Какими камушками ты выкладываешь яблоко? |
|
Ребенок | Я выкладываю желтыми камушками. |
|
Логопед | Какое у тебя яблоко? |
|
Ребенок | У меня оранжевое яблоко. |
|
Логопед | Какое у тебя получилось яблочко? |
|
Ребенок | У меня получилось зеленое яблоко. |
|
Логопед | Какие у тебя камушки? |
|
Ребенок | У меня разноцветные камушки. |
|
Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Рабочая программа коррекционно - развивающей для детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень речевого развития). Второй год обучения.
Данная рабочая программа разработана на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей", авторы Т.Б Филичива, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. Москва....
Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития
Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....
План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.
План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития....
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...