Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Ворошилова Генриетта Владимировна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

 

Конспект проведения

совместной непосредственно

образовательной деятельности

учителя-логопеда

Ворошиловой Генриетты Владимировны

с детьми среднего возраста

с общим недоразвитием речи

(II-III уровень речевого развития)

по теме: «В гостях у яблоньки»

 

Цель:  Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением

 

Проект на основе использования интерактивной системы Mimio.

 

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе)
  • Закрепление знаний основных цветов.
  • Закрепление знаний изображения буквы А, У.
  • Развитие связной речи.

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие координации речи с движением
  • Развитие тонкой моторики
  • Развитие длительного выдоха

 

Воспитательные задачи:

  • Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
  • Развитие навыков опрятности и аккуратности
  • Воспитание активности и самостоятельности

 

Используемые современные технологии: информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

 

Оборудование: интерактивное оборудование Mimio, цветное, контурное изображение яблока на бумаге формата А4, на каждого ребенка, деревья (из проволоки с паетками в виде листиков) для дыхательного упражнения, камушки основных цветов.

 

Автор учитель-логопед первой квалификационной категории:

Ворошилова Генриетта Владимировна.

Ноябрь 2013год.

 

 

 

 

ТЕМА:  «В ГОСТЯХ У ЯБЛОНЬКИ»

КТО?

ТЕКСТ

 СЛАЙД №

Логопед

Посмотрите дети, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

 

Дети

Здравствуйте.

 

Логопед

А теперь повернитесь ко мне. Я сегодня шла на работу и увидела около нашей группы письмо. Давайте, его прочитаем.

Слайд № 3

«Здравствуйте, дети. Угадайте, кто я?»

Стоит чудо-дерево,

 На дереве – мячики:

 Летом – зеленые,

 Осенью – румяные.

Что это за дерево?  Арина назови

Слайд № 4

Арина

Это дерево – яблоня

Логопед

Давайте проверим.

Проверяем, правильно ли отгадали. На мимио отодвигаем мячи и видим яблоки.

Молодцы. Нас яблонька пригласила к себе в гости.  Пойдем в гости к яблоньке?

Дети

Пойдем.

 

Логопед

Пойдем мы с вами по каменистой дорожке.

По какой дорожке Вика пойдем?

 

Вика

Пойдем по каменистой дорожке.

 

Все вместе

По каменной дорожке

 Ходят наши ножки.

 Топ, топ, топ, топ,

 Бродят наши ножки.

 Мы шли, шли, шли,

 На полянку пришли.

Дети идут по коврику в чешках.

 

Логопед

Вот и пришли мы к яблоньке. Давайте поздороваемся с яблонькой.

Слайд № 5

Дети

Здравствуй яблонька.

Логопед

Что ты такая грустная, яблонька?

Яблонька

Звукозапись

Созрели мои яблочки и тяжело мне их держать. Освободите мои веточки от яблок. Но просто так их сорвать нельзя. Надо поиграть со мной. Послушайте, что это звучит (звукозапись ветра)

Дети

Это шумит ветер

 

Логопед

Правильно - это звук ветра.

Дует, дует ветерок.

Дует он на яблоньку,

Ну а мы как ветерок

Поиграем с яблонькой.

Дети берут пособие для дыхания (яблонька) и выполняют дыхательное упражнение

 

Логопед

Молодцы, хорошо поиграли, теперь можно снять одно яблоко с яблони (один из детей на мимио снимает  яблоко в корзину).

Слайд № 6

Яблонька

Ребята, теперь я загадаю еще одну загадку. Послушайте и отгадайте, что это за звук?

 (звучит фонограмма дождя)

Логопед

Что это звучит?

Один из детей

Это шумит дождик.

Логопед

Поиграем  в дождик. (речь с движением)

 

Дети

Дождик, дождик не стучи,

Наших деток не мочи.

Дождик мимо пробежал

И следы нам показал.

 

 

На  мимио ритмический рисунок «капельками»

Игра «Отхлопай ритм» ПОХЛОПАЕМ, как могут  капать капельки.

Слайд № 7

Логопед:

 

 

Молодцы. Еще одно яблочко можно положить в нашу корзинку (ребенок снимает на мимио яблоко и кладет в корзинку).

Слайд № 8

Что бы яблоко сорвать, надо в мячик поиграть

Слайд № 9

 

 

Поиграем в игру «Большой-маленький»

Молодцы, снимаем еще одно яблоко с яблоньки, и стало ей легче.

Яблонька.

 

Спасибо, вам ребята, за то, что помогаете, но у меня есть подружка-груша. Помогите и ей тоже. Но груши не простые с буквами. Сорвать можно только ту грушу, на которой  есть буква У.

Слайд № 10

 

Каждый из детей снимает по одной груше на мимио доске

Слайд № 11

Логопед

Молодцы помогли мы груше.

Вот и еще можно сорвать одно яблоко с яблони.

 Посмотрите, наша яблоня повеселела. А кто мне скажет, почему?

Слайд № 12

Дети

Мы собрали яблоки и яблоньке стало легче.

Логопед

Нам пора уходить, но что бы яблонька не скучала  без яблочек, выложим ей яблочки камушками, выберете рисунок какой вам нравится, и выложите камушками того же цвета.

На  столе листы бумаги с контурным изображением яблок, контуры разного цвета, камушки соответствующего цвета. Дети выбирают понравившуюся картинку и  самостоятельно выкладывают по контуру.

 

Логопед

Какого цвета у тебя яблоко?

 

Ребенок

У меня яблоко красного цвета.

 

Логопед

Какими камушками ты выкладываешь яблоко?

 

Ребенок

Я выкладываю желтыми камушками.

 

Логопед

Какое у тебя яблоко?

 

Ребенок

У меня оранжевое яблоко.

 

Логопед

Какое у тебя получилось яблочко?

 

Ребенок

У меня получилось зеленое яблоко.

 

Логопед

Какие у тебя камушки?

 

Ребенок

У меня разноцветные камушки.

 

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно - развивающей для детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень речевого развития). Второй год обучения.

Данная рабочая программа разработана на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей", авторы Т.Б Филичива, Г. В.  Чиркина, Т. В. Туманова. Москва....

Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития

Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....

План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.

План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II  -  III уровня речевого развития....

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...