Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель занятия:
Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.
Основные задачи:
1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.
2. Развивать звуко-буквенный анализ и синтез.
3. Развивать умения работать с деформированной фразой.
4. Развивать конструктивный праксис.
5. Развивать словотворчество у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polet_na_mars.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе
Учитель- логопед Пирогова Ю.Н.
«Полет на Марс»
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие.
Цель: Развитие фонематических процессов, формирование лексико -грамматического строя речи.
Задачи:
1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.
2.Развивать звуко-буквенный анализ и синтез.
3.Развивать умения работать с деформированной фразой.
4.Развивать конструктивый праксис.
5. Развивать лексико-грамматический строй речи.
6. Развивать словотворчества у детей.
Оборудование:
Большая разрезная картинка из 10- ти частей (ракета), картинки (лес, сосна, яблоко, сад, дерево, дом), звезды с картинками (звукобуквенный анализ слов), части тела животных, картинки на слоговой анализ слов (дом, замок, сом, ваза, гвозди, лопатка, муха), ракеты (раздаточный материал), поощрительные призы.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
2. Сообщение темы занятия:
л: Ребята, мы сегодня вместе с вами отправляемся в космическое путешествие. Какие планеты вы знаете?
д: Венера ,Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн, Меркурий.
3. Л: Сейчас мы с вами полетим на Марс. Что вы знаете о Марсе?
Д: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Как и на Земле, так и на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето и осень. Воздух на Марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди.
Л: Кого вы можем встретить на Марсе?
Д: Марсиан.
Л: Как называют мужчину на этой планете?
Д: Марсианин.
Л: Как называют женщину?
Д: Марсианка.
Л: А мы кто?
Д: Земляне.
л: Почему нас так называют?
Д: Потому, что мы живем на Земле.
Л: Кем мы будем в полете ?
Д: Космонавтами, астронавтами .
Л : На чем мы полетим на Марс ?
Д: На ракете, звездолёте.
Л: Давайте его построим.
4.Конструирования ракеты из 10 частей.
Л: Откуда стартуют космические корабли ?
Д: С космодрома.
Л: Где находится российский космодром?
Д: Российский космодром находится в Плесецке.
Л: Чтобы полететь, что нужно одеть?
Д: Скафандр.
Л: Что такое скафандр?
Д: Скафандр – это космический костюм.
5. Динамическая пауза.
Л: Внимание! Приготовится к полету.
Ребенок(капитан ) даёт отсчет «10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск».
Л: Ребята , закройте глаза . Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелеют голова , руки , ноги . Откройте глаза. Мы в состоянии невесомости. Покажите , как вы понимаете это слово.
( Дети показывают под музыкальное сопровождение )
6. Формирование относительных прилагательных.
л: Посмотрите в окна . Как они называются в ракете?
Д: Иллюминаторы .
Л: Что мы видим внизу?
Д: Лес, сосна (сосновый лес), яблоко, сад (яблочный сад), дерево, дом (деревянный дом).
7. Развитие фонематического представления.
л: Посмотрите, сколько звезд на небе. Они нам посылают подарки . Отошлите на Землю только те подарки , название которых подходит к этой схеме .
(Дети подставляют нужные картинки )
8. Работа с деформированной фразой.
. л: Внимание !
На корабль поступило сообщение с планеты Животных на космическом языке . Расшифруйте его!
-Беда, нас, у, случилась.
-Прилетать, нам, к, срочно.
Д: У нас случилась беда.
Срочно прилетайте к нам .
9. Работа над притяжательными прилагательными. Отработка сложных предлогов.
Дети подходят к ковролину.
Л: На этой планете беда. Инопланетяне разогнали всех зверей. Найдите этих зверей и назовите их части тела.
Д: Я вижу лису, из-за дерева виден лисий хвост и лисья морда и т.д.
10. л: Молодцы , помогли животным , а за это они нам подарили подарки.
(Дети отбирают нужные картинки.(замок, ваза, замок и др.)).
л: Ребята, мы можем взять с собой замок?
Д: Нет.
Л: Почему?
Д: Потому, что он большой и ракета не сможет подняться.
11. Физминутка.
Л: Приготовьтесь к посадке на Марс. ( Выходит ребенок, одетый в марсианский костюм).
«Хеллоу, я марсианка Сасусея. Я очень люблю танцевать .Станцуйте вместе со мной марсианский танец.»
(Дети танцуют под музыку).
12. Развитие словотворчества у детей.
Сасусея : Ребята, у меня есть друзья. Я вам покажу их портреты, а вы им придумайте красивые имена .(Дети придумывают имена).
13. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
л: Ребята , у нас беда , сломалась ракета. Чтобы вернуться на землю , давайте пересядем в другие ракеты. Они взлетят , если мы правильно выполним задание.
-Если услышишь звук (п) в начале слова, положи «п» в начало ракеты и т.д. (конец, середина )
(слова: планета, Нептун, пуск, стоп, Плутон, полет, спутник)
14. ИТОГ
Л: Вот мы и дома. Вам понравилось космическое путешествие? Расшифруйте слово и вы узнаете, что вам просила передать Сасусея. < к.нф.т.>
Детям раздаются конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»
Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о к...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.
Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...
Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные"....