Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель занятия:

Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.

Основные задачи:

1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.

2. Развивать звуко-буквенный анализ и синтез.

3. Развивать умения работать с деформированной фразой.

4. Развивать конструктивный праксис.

5. Развивать словотворчество у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polet_na_mars.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе

Учитель- логопед Пирогова Ю.Н.

«Полет на Марс»

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Цель: Развитие фонематических процессов, формирование лексико -грамматического строя речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.

2.Развивать звуко-буквенный  анализ и синтез.

3.Развивать умения работать с деформированной фразой.

4.Развивать конструктивый праксис.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи.

6. Развивать словотворчества у детей.

Оборудование:

Большая разрезная картинка из 10- ти частей (ракета), картинки (лес, сосна, яблоко, сад, дерево, дом), звезды с картинками (звукобуквенный анализ слов), части тела животных, картинки на слоговой анализ слов (дом, замок, сом, ваза, гвозди, лопатка, муха), ракеты (раздаточный материал), поощрительные призы.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

2. Сообщение темы занятия:

л: Ребята, мы сегодня вместе с вами отправляемся в космическое путешествие. Какие планеты вы знаете?

д: Венера ,Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн, Меркурий.

 3. Л: Сейчас мы с вами полетим на Марс. Что вы знаете о Марсе?

Д: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Как и на Земле, так и на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето и осень. Воздух на Марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди.

Л: Кого вы можем встретить на Марсе?

Д: Марсиан.

Л: Как называют мужчину на этой планете?

Д: Марсианин.

Л: Как называют женщину?

Д: Марсианка.

Л: А мы кто?

Д: Земляне.

л: Почему нас так называют?

Д: Потому, что мы живем на Земле.

Л: Кем мы будем в полете ?

Д: Космонавтами, астронавтами .

Л : На чем мы полетим на Марс ?

Д: На ракете, звездолёте.

Л: Давайте его построим.

4.Конструирования ракеты из 10 частей.

Л: Откуда стартуют космические корабли ?

Д: С космодрома.

Л: Где находится российский космодром?

Д: Российский космодром находится в Плесецке.

Л: Чтобы полететь, что нужно одеть?

Д: Скафандр.

Л: Что такое скафандр?

Д: Скафандр – это космический костюм.

5. Динамическая пауза.

Л: Внимание! Приготовится к полету.

Ребенок(капитан ) даёт отсчет «10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск».

Л: Ребята , закройте глаза . Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелеют голова , руки , ноги . Откройте глаза. Мы в состоянии невесомости. Покажите , как вы понимаете это слово.

( Дети показывают под музыкальное сопровождение )

6. Формирование относительных прилагательных.

 л: Посмотрите в окна . Как они называются в ракете?

Д: Иллюминаторы .

Л: Что мы видим внизу?

Д: Лес, сосна (сосновый лес), яблоко, сад (яблочный сад), дерево, дом (деревянный дом).

7. Развитие фонематического представления.

 л: Посмотрите, сколько звезд на небе. Они нам посылают подарки . Отошлите на Землю только те подарки , название которых подходит к этой схеме .

(Дети подставляют нужные картинки )

8. Работа с деформированной фразой.

. л: Внимание !

На корабль поступило сообщение с планеты Животных на космическом языке . Расшифруйте его!

-Беда, нас, у, случилась.

-Прилетать, нам, к, срочно.

Д: У нас случилась беда.

Срочно прилетайте к нам .

9. Работа над притяжательными прилагательными. Отработка сложных предлогов.

 Дети подходят к ковролину.

Л: На этой планете беда. Инопланетяне разогнали всех зверей. Найдите этих зверей и назовите их части тела.

Д: Я вижу лису, из-за дерева виден лисий хвост и лисья морда и т.д.

10. л: Молодцы , помогли животным , а за это они нам подарили подарки.

(Дети отбирают нужные картинки.(замок, ваза, замок и др.)).

 л: Ребята, мы можем взять с собой замок?

Д: Нет.

Л: Почему?

Д: Потому, что он большой и ракета не сможет подняться.

11. Физминутка.

Л: Приготовьтесь  к посадке на Марс. ( Выходит ребенок, одетый в марсианский костюм).

«Хеллоу, я марсианка Сасусея. Я очень люблю танцевать .Станцуйте вместе со мной марсианский танец.»

(Дети танцуют под музыку).

12. Развитие словотворчества у детей.

Сасусея : Ребята, у меня есть друзья. Я вам покажу их портреты, а вы им придумайте красивые имена .(Дети придумывают имена).

 

13. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

л: Ребята , у нас беда , сломалась ракета. Чтобы вернуться на землю , давайте пересядем в другие ракеты. Они взлетят , если мы правильно выполним задание.

-Если услышишь звук (п) в начале слова, положи «п» в начало ракеты и т.д.   (конец, середина )

(слова: планета, Нептун, пуск, стоп, Плутон, полет, спутник)

14. ИТОГ

Л: Вот мы и дома. Вам понравилось космическое путешествие? Расшифруйте слово и вы узнаете, что вам просила передать Сасусея.   < к.нф.т.>

Детям раздаются конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»

Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о к...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...