Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос»
Воспитатели:
Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.
Задачи: Закрепление элементарных математических представлений.
Ход занятия.
1 воспитатель: Внимание, внимание как слышите меня приём!
2 воспитатель: Приём, слышим хорошо.
1.В. Просим пройти на космодром юных космических туристов.
2.В. К путешествию все готовы?
Ответ детей: Все.
2 В. Как вы думаете, что с собой можно и нужно взять на космический корабль?
1.В. Меня надо взять в космическое путешествие и я уже собрал космический чемодан. Можно отправляться в полёт.
2.В. Подожди, ведь всегда перед путешествием надо проверить багаж. Правда, ребята?
Варианты ответов детей.
Первое задание на внимание и сообразительность.
« Собери космический чемодан правильно».
2В. Чемодан мы собрали, а на чём летают в космос?
Нехочуха:
Чтобы в космосе летать надо швабру дома взять
Или ступу у Яги
И тихонечко лети.
Варианты ответов детей.
Любопытная ракета
(поднять две руки вверх и сделать высокую «крышу»)
Облетела три планеты
(показать три пальца)
Отдохнула и опять
(руки поднести к щеке,как будто 2»спать»)
Облетела целых пять.
«показать пять пальцев»
Познакомилась со всеми
(большой палец здоровается сразу со всеми пальцами)
В нашей Солнечной системе
(сделать круг руками)
Ты же дай скорей ответ
(показать ладонью друг на друга)
Сколько в ней всего планет?
(показать удивление).
2В Второе задание « Собери ракету»
2В А кто летает в космос? Верно космонавты. А космонавты они какие?
Варианты ответов детей: смелые, здоровые, выносливые, внимательные, сообразительные.
Второе задание на ловкость и внимание.
Для этого поднимите праву руку вверх;
Присядьте 4 раза;
А подпрыгните на 1 раз меньше;
Хлопните в ладоши на 2 раза меньше той цифры, которую видите.
2В. Молодцы вы справились с заданием.
Никакие трудности нам нестрашны и можем смело оправляться в космическое путешествие. Предлагаю занять места в своих космических стульчиках.
Вот теперь мы знаем, на чем мы отправимся в космос.
Давайте придумаем название для нашей ракеты. Для того чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать обратным счетом от 10 до 0. (СЧИТАЕМ)
«Астрономическая считалка»
(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон
Внимание! Запуск ракеты
Ребята, мы с вами в космической вселенной. Посмотрите, какие нас окружают звезды, планеты и космические тела. А звезды здесь оказывается непростые, а с какими-то заданиями. Но мы с вами не боимся трудностей и готовы к любым испытаниям.
Чтобы в космосе летать надо звездочки считать 12345
И еще звезда и следующее задание «Цифры соседи»
Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу. Молодцы! Вы справились с заданиями.
Соседи цифр: 5 , 6 , 3 и 8.
Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. Что это? Правильно – звезды.
Говорят, что звезды очень трудно сосчитать. Проверим, посчитаем звезды! Выходите сюда (Дети выходят в зону, где развешаны звезды, считают не менее 10.Согласование числительных с существительным). Легко! Остальные посчитаете ночью на небе сами.
- Ребята, космос самое загадочное, самое таинственное и неизученное до конца явление. Но я слышал, что вы тоже немного изучаете космос и, наверное, можете мне кое-что рассказать о нем? А рассказать вам помогут слова, которые рассыпались у вас на ковре. Давайте, соберите их так, чтобы получились предложения. (На ковре, в трех местах, рассыпаны полоски со словами. Звездочет делит детей на три команды. Дети составляют из слов
С какой планеты вы прилетели? («Мы прилетели с планеты Земля»). Значит вы («Земляне»). (На экране появляется изображение Земли)
.
(На столе лежат буквы на магнитах, дети стоят возле стола)
1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Луноход)
- Назовите первый звук в слове «Луноход» и найдите букву.
2. Что нельзя сделать в космосе? (упасть)
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты, вот так новость,
Ведь это … (невесомость)
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
4. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном).
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
- Прочитайте, ребята, что получилось. («Луна»). Где вы оказались? «(На Луне») Значит я - Луна… (тик).
- А свет, который идет от Луны? («лунный»)
- (ведущий смотрит на часы) Дети, нам пора возвращаться на Землю, у нас в саду обед.
- (звездочет) Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать. Считаем слоги в словах: , космонавты («Четыре», Венера («три», звезда («два»,Марс («один»). Пуск! Полетели!
- (ведущий) Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет.
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля!
- Мы приземлились! Понравилось вам путешествие? Давайте заглянем в коробочку. Что в ней лежит? (В коробочке небольшие подарки для детей – раскраски с космическими картинками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"
Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к Мухе-Цокотухе"
Размещен конспект логопедического занятия ,для детей подготовительной группы "В гости к Мухе-Цокотухе"...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе, построенного на играх-эстафетахЦель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты.Зада...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"
Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...