Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

                     Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивает воображение, память, логическое мышление

Повышает уровень познавательной активности детей;   совершенствует умение  производить звуковой анализ слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому  развитию «Калейдоскоп знаний».

Возрастная группа: подготовительная.

Выполнил:

воспитатель 1кв.к

Грошева В.Л.

Д/сад №83 «Искорка»

2019г

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательныe задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;   совершенствовать умение  производить звуковой анализ слова , отличать гласные буквы от согласных;  учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;  расширять словарный запас; закреплять умение составлять предложения  по схемам; упражнять в подборе слов омонимов ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о составе числа; закреплять и продолжать учить детей правильно использовать знаки <; > ; =

Виды детской деятельности:

Познавательная,  коммуникативная, музыкально-художественная, предметно-конструктивная, игровая.

Методические приёмы:

1.        Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

2.        Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

3.        Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Ход занятия:

-  Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.

-  Сегодня мы поговорим о чем-нибудь чудесном-пречудесном, волшебном –преволшебном.

-   У нас сегодня произошло чудо, нам пришло письмо от феи волшебной страны Знаний.

-    Послушайте:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову "Знаний".  В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль )

Ребята, сегодня мы отправимся  в путешествие на корабле. (Столы и стулья расставлены в виде корабля)

Воспитатель:  Ребята, займите свои места. Мы отправляемся в путешествие на чудесный остров "Знаний".(Звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой-то остров. Да это же остров "Сообрази"! На этот остров очень трудно попасть, его кто-то охраняет. А кто его охраняет вы догадаетесь, когда выполните первое задание.

Задание №1: Графический рисунок по клеточкам. (собачка)

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Молодцы! Этот остров охраняет собака.

 А вот и еще задание:

Задание №2: Сравни числа и поставь нужный знак.("<, >, =")

Дети выполняют задания на карточках.

Физкультминутка:

"Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора."

Задание №3: "Соседи чисел"

Дети называют и показывают соседей чисел.

Воспитатель: Нужно выполнить еще одно задание.

Задание №4: "Задачки".

Штурмовые задачки на логическое мышление.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

1) Сколько хвостов у 7 ослов?(7)

2) Сколько ушей у 3 мышей?(6)

3) Сколько носов у 2 псов?(3)

4) Сколько пальчиков у двух мальчиков?(20)

Молодцы, ребята! А теперь нужно составить и решить задачи.

Дети работают с карточками.

Воспитатель: "Мы проплываем остров "Подумай" (Звучит музыка)

Задание №5. Состав чисел.

Воспитатель использует дифференцированный подход. Дети работают с карточками индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: А пока мы плывем, физкультминутку проведем.

 "От зеленого причала

оттолкнулся пароход.                                (встать)

Он поплыл назад сначала                         (шаги назад)

А потом поплыл вперед.                            (шаги вперед)

И поплыл, поплыл по морю                       (движения руками)

Набирая полный ход."                                (ходьба на месте)

Корабль плывет дальше.

Воспитатель обращает внимание на то, что прилетел голубь и в клюве держит письмо.

Воспитатель читает и предлагает детям отправиться на остров "Чудесенка".

Звучит музыка.

Задание №6:

На столах расположены схемы предложений.

Воспитатель: Нужно посчитать сколько слов в вашем предложении и составить предложение на морскую тему.

Молодцы, ребята. Хорошие предложения составили.

Ну, а теперь полминутки для шутки.

Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной.(З)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.(М)

Мы собираем васильки

На голове у нас щенки.(В)

Задание №7: Звуковой анализ слов

Дети берут звуковые карточки и выполняют звуковой анализ слов фишками (красные, синие, зеленые).

Заслушать ответы детей из каких звуков состоят их слова.

Воспитатель: В нашем путешествии рекламная пауза.

Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину.(Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и Волк)

в) Отмою все. (Мойдодыр)

г) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)

д) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

Молодцы, ребята! Сказки знаете!

На этом острове осталось еще одно задание.

Нужно назвать слова-омонимы. Эти слова звучат одинаково, но имеют разные значения.

Например: Ключ - от замка и ключ гаечный, вода бьет ключом.

Слова: замок, лук, коса, ручка, бабочка

Молодцы, ребята! Все задания на этом острове вы выполнили.

Воспитатель: Наш путь продолжается. (воспитатель смотрит в подзорную трубу)

Ребята, впереди туман. А чтобы туман рассеялся нам нужно провести пальчиковую игру:

"На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и ... открыли!"

Воспитатель: О-о-о, ребята, впереди остров "Сделай сам".

Дети делают оригами из бумаги "Рыбка".

Воспитатель: Молодцы! Красивые получились рыбки! Наше путешествие заканчивается. Вот мы и приплыли на остров "Знаний".

Выходит фея знаний: "Я очень рада за вас, ребята. Вы выполнили все мои задания, и за ваше старание и терпение я приготовила вам сюрприз. Угощайтесь сладостями и примите от меня подарок - математическую игру."

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие, ребятки закончилось. Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были настойчивыми и внимательными. Я очень горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...