Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_v_gostyah_kapitoshka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №35 «РУЧЕЕК» г. ТУАПСЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект итогового занятия
по познавательно-речевому развитию в средней группе
«У нас в гостях Капитошка»
Составила
Александровой Н.Ф
г.Туапсе
2016г.
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«речевое развитие», «физическое развитие»
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знание примет весны;
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и материалов из которых они изготовлены;
- закреплять умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,
- закрепить знание основ безопасного для человека поведения;
- закреплять умение выполнять движения согласно словам песни;
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Предварительная работа: изучения материала в течении года, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы и оборудование: игрушка- Капитошка, муляжи овощей и фруктов, иллюстрация наложенного изображения, фигурки животных, игрушки, посуда; аудио запись: смеха, грозы, «Мы идем»
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
-А что происходит весной? (идёт дождь)
-Какие деревья знаете?
-А цветы?
(Раздается смех) аудио запись
Воспитатель: Кто это смеётся? (оглядывается вокруг)
-Ребята, никого не видите у нас в группе незнакомого?
(Дети находят спрятанного Капитошку)
Капитошка: А куда я попал? (в детский сад)
-А вы кто? (мы дети )
Воспитатель: А ты кто?
Я Капитошка, я вон с той тучки к вам попал.
Воспитатель: Ты убежал от мамы тучи? Ты же потеряешься. Ребята, можно уходить от взрослых?
Капитошка: Я не потеряюсь. Меня мама тучка громом зовет домой. А что вы здесь делаете? (ответы детей)
-Играете?
-А во что?
-С игрушками?
(Показывает поднос с игрушками)
Игра «Один – много»
(Одна матрешка – много матрёшек)
Капитошка: Здорово! А у вас здесь интересно. А это что за странная картина. (Капитошка находит иллюстрацию наложенного изображения посуды)
Игра «Что спряталось?»
- А из чего делают посуду?
Игра «Что из чего сделано?»
- Из дерева – деревянная
- Из металла – металлическая
- Из пластмассы – пластмассовая
- Из глины – глиняная
- Из фарфора – фарфоровая
Капитошка: Я пить хочу жарко здесь у вас.
Воспитатель: А мы можем тебя напоить соком, ты наверно такой и не пробовал.
Игра «Назови сок»
(Раздаю муляжи фруктов и овощей, дети называют сок из того фрукта или овоща, который держат в руках)
Капитошка: Спасибо вам больше, теперь можно погулять.
Физминутка. «Мы идем» аудио запись
Дети выполняют движения, по словам песни.
Капитошка: Весело здесь у вас.
-А это кто? (показывает на поднос с животными)
Воспитатель: Животные.
Капитошка: А они живут все вместе?
Воспитатель: Нет, здесь есть дикие, и есть домашние.
Капитошка: А как мне разобраться?
Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке?
Игра «Дикие и домашние»
Дети расставляют домашних животных к домику, а диких к елочке.
Капитошка: Молодцы, теперь я точно знаю какие животные, где живут.
Звучат раскаты грома (аудио запись)
Капитошка: Ой, это меня мама зовет.
Большое вам спасибо, я столько много нового узнал. Можно я к вам ещё приду?
А на прощание я вам подарю мыльные пузыри, но не простые, они не лопаются.
Дети играют с мыльными пузырями.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...
Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы
В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения....