Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Наталья Феликсовна

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_nas_v_gostyah_kapitoshka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №35 «РУЧЕЕК» г. ТУАПСЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект итогового занятия

по познавательно-речевому развитию в средней группе

«У нас в гостях Капитошка»

Составила

Александровой Н.Ф

г.Туапсе

2016г.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «физическое развитие»

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.    

Задачи:

  • закрепить знание примет весны;
  • активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и материалов из которых они изготовлены;
  • закреплять умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,
  • закрепить знание основ безопасного для человека поведения;
  •  закреплять умение выполнять движения согласно словам песни;
  •  воспитывать интерес к игровому занятию, желание  участвовать в нём.

Предварительная работа: изучения материала в течении года, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование: игрушка- Капитошка, муляжи овощей и фруктов, иллюстрация наложенного изображения, фигурки животных, игрушки, посуда; аудио запись: смеха, грозы, «Мы идем»

Ход организованной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, скажите какое сейчас время года?

-А что происходит весной? (идёт дождь)

-Какие деревья знаете?

-А цветы?

(Раздается смех) аудио запись

Воспитатель:  Кто это смеётся? (оглядывается вокруг)

-Ребята, никого не видите у нас в группе незнакомого?

(Дети находят спрятанного Капитошку)

Капитошка: А куда я попал? (в детский сад)

-А вы кто? (мы дети )

Воспитатель: А ты кто?

Я Капитошка, я вон с той тучки к вам попал.

Воспитатель: Ты убежал от мамы тучи? Ты же потеряешься. Ребята, можно уходить от взрослых?

Капитошка: Я не потеряюсь. Меня мама тучка громом зовет домой. А что вы здесь делаете? (ответы детей)

-Играете?

-А во что?

-С игрушками?

(Показывает поднос с игрушками)

Игра «Один – много»

(Одна матрешка – много матрёшек)

Капитошка: Здорово! А у вас здесь интересно. А это что за странная картина. (Капитошка находит иллюстрацию наложенного изображения посуды)

Игра «Что спряталось?»

C:\Users\Наталья\Desktop\яяяяяяяяяяяяяз97нгшщл.png

- А из чего делают посуду?

Игра «Что из чего сделано?»

- Из дерева – деревянная

- Из металла – металлическая

- Из пластмассы – пластмассовая

- Из глины – глиняная

- Из фарфора – фарфоровая

Капитошка:  Я пить хочу жарко здесь у вас.

Воспитатель: А мы можем тебя напоить соком, ты наверно такой и не пробовал.

Игра «Назови сок»

(Раздаю муляжи фруктов и овощей, дети называют сок из того фрукта или овоща, который держат в руках)

Капитошка: Спасибо вам больше, теперь можно погулять.

Физминутка. «Мы идем» аудио запись

Дети выполняют движения, по словам песни.

Капитошка: Весело здесь у вас.

-А это кто? (показывает на поднос с животными)

Воспитатель: Животные.

Капитошка: А они живут все вместе?

Воспитатель: Нет, здесь есть дикие, и есть домашние.

Капитошка: А как мне разобраться?

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке?

Игра «Дикие и домашние»

Дети расставляют домашних животных к домику, а диких к елочке.

Капитошка: Молодцы, теперь я точно знаю какие животные, где живут.

Звучат раскаты  грома  (аудио запись)

Капитошка: Ой, это меня мама зовет.

Большое вам спасибо, я столько много нового узнал. Можно я к вам ещё приду?

А на прощание я вам подарю мыльные пузыри, но не простые, они не лопаются.

Дети играют с мыльными пузырями.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....