"Как щенок Тошка научился рычать"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р" ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_wordtoshka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для родителей и детей “Как щенок Тошка учился рычать»
Задачи:
- Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей.
- Способствовать развитию мотивации правильно произносить звуки в речи.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность
Ход.
Дети и родители сидят в зале.
Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители и дети.
Мы собрались сегодня в этом зале,
Красиво, четко говорить.
Играть, смеяться и шутить,
Мы дорогих гостей позвали –
И мы хотим их удивить.
(В зал вбегает щенок Тошка )
Тошка: Пливет, лебята! Я лад вас видеть!
Логопед: Здравствуй, Тошка!
Тошка, а ты потерял очень красивый звук!
Ребята, вы догадались, какой звук потерял Тошка?
Дети: Звук Р-р-р.
Тошка: Я умею лычать: л-л-л-л.
Логопед: Нет, Тошка, у тебя не получается. Ребята, давайте научим Тошку правильно произносить звук Р!
Чтобы научиться правильно рычать
Надо язычок тренировать.
Артикуляционная гимнастика.
- «Качели»
- «Ступеньки»
- «Грибок»
- «Комарик»
Логопед: Молодцы!
Каждый из ребят рад.
Чистоговорки повторять.
Дети: Дра-дра-дра – дождик льет как из ведра.
Ра-ра-ра - в детский сад идти пора.
Тра-тра-тра - там играем мы с утра.
Логопед: Ну – ка, Тошка попробуй, порычи!
Тошка : Л-л-л-л.
Логопед: А вот Хрюшка, Уточка, Ёжик, Киска и Петушок уже подружились со звуком Р
СЦЕНКА
Ребенок: Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова.
Ребенок: (Хрюшка): Хрю! Хрю! Хрю! Р отлично говорю!
Ребенок: (Уточка): Кря! Кря! Кря! Выучила Р не зря.
Ребенок: (Ёжик): Фыр! Фыр! Фыр! Р мне сладок, как зефир!
Ребенок: (Петушок): Ку-ка-ре-ку! Со звуком Р я петь могу!
Ребенок: (Кошка): Мур! Мур! Мур! Звук Р – такой гламур!
Все: Говорим мы всем вокруг –
Этот звук теперь наш друг.
Тошка: Л-Л-Л!
Что-то я устал учиться
Я хочу повеселиться.
Логопед: Тошка, ребята могут показать тебе веселую логоритмику.
Тошка: А что- такое логолитмика?
Логопед: Логоритмика – это речь + музыка +движение.
Тошка: Ого как здолово, интелесно!
Дети: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде
Логопед: Для тебя Тошка ребята приготовили веселые скороговорки со звуком Р
Ребенок: «Поссорился»
- Что ты прячешься, косой?
- Я поссорился с лисой.
Не хочу теперь встречаться:
Вспыльчив я, могу подраться.
Дети:
- Не замерзнешь, ВОРОБЬИШКА,
Без сапожек, без пальтишка?
- Не волнуйтесь! Я привык!
ЧИК-ЧИРИК! ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!
Ребенок:
Полосатый бурундук
Разгрызал орех фундук.
В норке у бурундука
Килограммы фундука!
Дети: Тише, МЫШИ, спать пора!
Не шуршите до утра!
- А у нас, ПИ-ПИ-ПИ, пир:
Нам прислали хлеб и сыр!
Тошка: Молодцы! Кто же вас научил рычать?
Логопед: Сейчас ребята споют частушки и ты сразу все узнаешь.
Дети:
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Язычок тренировать
И заданья выполнять.
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку
Не руками, не ногами
А своими языками
Должен каждый офицер
Говоритиь отлично Р
А иначе он солдат
Не построит в ровный ряд ( «Равняйсь!», «Смирно!»)
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис рычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал
Вот закончились муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелись языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Тошка: Ага! Логопед учит плавильно плоизносить звуки.
Логопед: На логопедических занятиях ребята учатся не только правильно произносить звуки, но и слышать их. Давайте поиграем в игру «Чуткие ушки». Я буду произносить разные слова. Если вы услышите в слове звук «Р» громко хлопайте, если в слове звука «Р» нет – топайте.
Логопед: Тошка, может быть звук Р с тобой уже подружился.
Тошка: Р-р-р-р. Ура! Я очень рад!
Рычу я много раз подряд р-р-р-р.
Говорить Р нелегко!
Ромашка, радуга, метро.
Логопед: Молодец, Тошка у тебя очень красивый звук Р. Не забывай произносить его в словах.
ПЕСНЯ «Игра» «Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва…»
Логопед: Я хочу поздравить ребят, которые подружились со звуком Р».(Вручение грамот, призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тигрёнок научит Вас рычать
Организационный моментВоспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.Дети: здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята я за...
Сказка про щенка Тошку.
Театрализованный досуг по сказке Е.Каргановой "Сказка про щенка Тошку"...
Сценарий спектакля для средней группы "Клад для щенка Тошки"
Сценарий "Клад для щенка Тошки" - это обновлённая версия известной сказки . Главный герой, щенок Тошка мечтает найти в лесу клад, и куить много вкусного. Но по дороге домой все "богатство" разда...
"Научим щенка рычать"
Конспект индивидуального логопедического занятия «Научим щенка рычать» по автоматизации звука [Р]...
Инсценировка. "Сказка про щенка Тошку" Как найти клад"".
Цели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, и...
Практический урок для родителей "Мы научимся рычать"
В материале представлены подготовительные и основные упражнения для постановки звука "Р"....
как научить ребенка "рычать".
Что касается проблемы произношения сонорных звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил....