"Как щенок Тошка научился рычать"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Мальцева Вера Александровна

Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р"  ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_wordtoshka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для родителей и детей “Как щенок Тошка учился рычать»



Задачи: 

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия  детей.
  4. Способствовать развитию мотивации правильно произносить звуки в речи.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность

Ход.

Дети и родители сидят в зале.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители и  дети.

                 Мы собрались сегодня в этом зале,

                 Красиво, четко говорить.

                 Играть, смеяться и шутить,

                 Мы дорогих гостей позвали –

                 И мы хотим их удивить.

(В зал вбегает щенок Тошка )

Тошка:    Пливет, лебята!  Я лад вас видеть!

Логопед: Здравствуй, Тошка!  

                 Тошка, а ты потерял  очень красивый звук!

                 Ребята, вы догадались, какой звук потерял  Тошка?

Дети:        Звук Р-р-р.

Тошка:     Я умею лычать: л-л-л-л.

Логопед:  Нет, Тошка, у тебя не получается. Ребята, давайте научим Тошку правильно   произносить звук Р!

                  Чтобы научиться правильно рычать

                  Надо язычок тренировать.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Качели»
  2. «Ступеньки»
  3. «Грибок»
  4. «Комарик»

Логопед: Молодцы!

                Каждый из ребят рад.

                Чистоговорки  повторять.

Дети:        Дра-дра-дра  –   дождик льет как из ведра.

                 Ра-ра-ра          -   в детский сад идти  пора.

                 Тра-тра-тра     -  там играем мы с утра.

                 

Логопед: Ну – ка, Тошка попробуй, порычи!

Тошка :   Л-л-л-л.

Логопед: А вот Хрюшка, Уточка, Ёжик, Киска и Петушок уже подружились со звуком Р

СЦЕНКА

Ребенок:   Учим Р мы очень дружно

Этот звук знать очень нужно

                  Правильно  и без  труда

                  Вставим Р в свои слова.

Ребенок:   (Хрюшка):        Хрю! Хрю! Хрю!   Р отлично говорю!

Ребенок:   (Уточка):          Кря! Кря! Кря! Выучила Р не зря.

Ребенок:   (Ёжик):               Фыр! Фыр! Фыр!  Р мне сладок, как зефир!

Ребенок:   (Петушок):   Ку-ка-ре-ку! Со звуком Р я петь могу!

Ребенок:   (Кошка):           Мур! Мур! Мур! Звук Р – такой гламур!

Все:  Говорим мы всем вокруг –

           Этот звук теперь наш друг.

Тошка:     Л-Л-Л!

                   Что-то я устал учиться

                  Я хочу повеселиться.

Логопед:  Тошка, ребята  могут показать тебе веселую  логоритмику.

Тошка:     А что- такое логолитмика?

Логопед:  Логоритмика – это речь + музыка +движение.

Тошка:     Ого как здолово, интелесно!

Дети: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

Логопед:   Для тебя Тошка ребята приготовили веселые скороговорки со звуком Р

Ребенок:  «Поссорился»

- Что ты прячешься, косой?

- Я поссорился с лисой.

Не хочу теперь встречаться:

Вспыльчив я, могу подраться.

Дети:

- Не замерзнешь, ВОРОБЬИШКА,

Без сапожек, без пальтишка?

- Не волнуйтесь! Я привык!

ЧИК-ЧИРИК! ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!

Ребенок:

Полосатый бурундук

Разгрызал орех фундук.

В норке у бурундука

Килограммы фундука!

Дети:  Тише, МЫШИ, спать пора!

Не шуршите до утра!

- А у нас, ПИ-ПИ-ПИ, пир:

Нам прислали хлеб и сыр!

Тошка:  Молодцы!  Кто же вас научил рычать?

Логопед:  Сейчас ребята споют частушки и ты сразу все  узнаешь.

Дети:

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Язычок тренировать

И заданья выполнять.

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку

Не руками, не ногами

 А своими языками

Должен каждый офицер

Говоритиь отлично Р

А иначе он солдат

Не построит в ровный ряд ( «Равняйсь!», «Смирно!»)

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис рычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал

Вот закончились муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,
Заплелись языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Тошка:  Ага!  Логопед учит плавильно плоизносить  звуки.

Логопед: На логопедических занятиях ребята учатся не только правильно произносить звуки, но и слышать их.  Давайте поиграем в игру «Чуткие ушки». Я буду произносить разные слова. Если вы услышите в слове звук «Р» громко хлопайте, если в слове звука «Р» нет – топайте.

Логопед:  Тошка, может быть звук Р с тобой уже подружился.

Тошка:    Р-р-р-р.  Ура! Я очень рад!

                 Рычу я много раз подряд  р-р-р-р.

                  Говорить Р нелегко!

                 Ромашка,  радуга, метро.

Логопед:  Молодец, Тошка у тебя очень красивый звук Р. Не забывай произносить его в словах.

ПЕСНЯ  «Игра» «Я тебе, я тебе,  я тебе говорю сперва…»

Логопед:   Я хочу поздравить ребят, которые подружились со звуком Р».(Вручение грамот, призов)

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тигрёнок научит Вас рычать

Организационный моментВоспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.Дети: здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята я за...

Сказка про щенка Тошку.

Театрализованный досуг по сказке Е.Каргановой "Сказка про щенка Тошку"...

Сценарий спектакля для средней группы "Клад для щенка Тошки"

Сценарий "Клад для щенка Тошки" - это обновлённая версия  известной сказки . Главный герой, щенок Тошка мечтает найти в лесу клад, и куить много вкусного. Но по дороге домой все "богатство" разда...

"Научим щенка рычать"

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научим щенка рычать» по автоматизации звука [Р]...

Инсценировка. "Сказка про щенка Тошку" Как найти клад"".

Цели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, и...

Практический урок для родителей "Мы научимся рычать"

В материале представлены подготовительные и основные упражнения для постановки звука "Р"....

как научить ребенка "рычать".

   Что касается проблемы произношения сонорных  звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил....