как научить ребенка "рычать".
консультация по логопедии
Что касается проблемы произношения сонорных звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zarychat.docx | 73.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Что касается проблемы произношения сонорных звуков, с этим легко можно справиться, придерживаясь следующих рекомендаций. Сначала необходимо проконсультироваться с логопедом, чтобы выяснить по какой причине нет правильного произношения звука [Р.], так как к 5 годам этот звук уже должен быть в речи ребенка. Если специалист не обнаружит признаков механического нарушения органов артикуляционного аппарата, тогда можно будет провести ряд упражнений для постановки этого звук. Во-первых, это дыхательные упражнения, направленные на формирование речевого дыхания. Далее - это комплекс артикуляционных упражнений, для развития мышц языка.
Дыхательная гимнастика
Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами. Во время гимнастики должно соблюдаться правило - вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. Вдох делаем носом под счет -1-2-3-. не поднимая плечи. Выдох делаем через рот под счет-1-2-3-4-5-, не надувая щеки. Упражнения для развития речевого дыхания следующие,
- Сдувать снежинки, пушинки со стола, с руки;
- Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу;
- Приводить в движение плавающие игрушки в тазики с водой при помощи выдоха;
- Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльные пузыри.
Для постановки сонорных звуков в логопедии используют артикуляционные упражнения. Эти упражнения направлены на укрепление и развитие мышц речевого аппарата, их подвижности и формированию звуков родного языка. Для каждой группы звуков существует свой комплекс артикуляционной гимнастики. Отвечая на вопрос гостя, предлагаем комплекс для постановки [Р].
Комплекс упражнений
1. "Качели"- рот открыт, губы в "улыбке". Широкий язык поднимаем к верхней губе, затем опускаем к нижней. В каждом положении язык удерживаем 2-3 сек. Выполняем 7-10 раз.
2. "Маляр" - рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед - назад (от зубов в глубь полости и обратно). Выполнять 5-10 движений.
3. "Вкусное варенье"- рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывая верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнять 5-10 движений.
4. "Лошадка" - звучное пощелкивание кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка прижать, а затем присосать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. При выполнении этого упражнения, следим, чтобы двигался только язык, а не нижняя челюсть.
5. "Фокус" - удерживая язык в положении "чашечка", подуть на кончик носа, чтобы ватка, положенная на носик, подлетела вверх.
6. "Дразнилка"- широкий расслабленный язык положить между расслабленными губами. Длительно на одном дыхании дуть на кончик языка. так чтобы он вибрировал . Щеки при этом не надувать. Занятия артикуляционной гимнастикой следует выполнять перед зеркалом, два раза в день.
Наберитесь терпения и хвалите ребенка за успехи!
Игровые приемы по автоматизации звука в речи.
Игра "Добавь слог"
Ра-ра-ра - начинается иг...(ра).
Ры-ры-ры - у мальчика ша...(ры).
Ро -ро-ро - у нас новое вед...(ро).
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг...(ру).
Ар- ар- ар - кипит наш сома...(вар)
Игра " Повтори за мной"
Ребенку предлагают бросать игральный кубик, и повторить чистоговорку столько раз сколько точек на кубике.
Ра-ра-ра мы поймали комара.
Ра-ра-ра - вот так игра.
Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.
Ро-ро-ро- Рома уронил ведро.
Ру - ру-ру- ноту верхнюю беру.
Ру-ру-ру- я пою, пою а не ору.
Игра "Помоги щенку собрать косточки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.
Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....
Как научиться правильно научиться держать ручку?
Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму. Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одн...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться
Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...
"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"
Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...
Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...
Мастер-класс «Научился сам – научи других!»
Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...