"Научим щенка рычать"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Башмакова Татьяна Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научим щенка рычать» по автоматизации звука [Р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchim_shchenka_rychat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Земляничка» п. Саган – Нур»

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

«НАУЧИМ ЩЕНКА РЫЧАТЬ»

Автоматизация звука [р] в слогах.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию звука [р].
  • Продолжать формировать длительную направленную воздушную струю.
  • Упражнять в изолированном произношении звука [р].
  • Продолжать учить произносить звук [р] в  прямых слогах.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных, подборе родственных слов.
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать внимание память, мелкую, моторику, зрительно-моторную координацию.

Оборудование:

Игрушка «щенок»;  картинка с изображением трактора, набор геометрических фигур; игрушечная машина, дорожные знаки с буквами, обозначающими гласные звуки [а, о, у, ы, э]; набор предметных картинок (звук [р] в конце слова): шар, забор, комар, самовар, мухомор, помидор, топор, сыр, костер с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (тигр, лев, зебра, бобер, кобра, выдра, обезьяна).

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

1. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим упражнения для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщики» и для воздушной струи: «Парус», «Жучок».

2. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри, по дороге едет трактор и громко-громко  тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор.

Ребенок выполняет.

3. Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему деталь тогда, когда услышишь в слове звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед поочередно предлагает ребенку детали – геометрические фигуры – и проговаривает ряд слов: банка, марка, корка, вилка, галка, парта, полка, норма, порт, пулька, норка, горка. Ребенок должен взять деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком р.

Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал.

Ребенок выполняет.

4. Едет машина по дороге, мотор работает р-р-р. А на дороге дорожные знаки (Знаки с гласными буквами).  

 Ребенок катит игрушечную машину по дороге, имитируя работу мотора. Подъезжая к дорожным знакам, останавливается, произнося получившиеся слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.

5. Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки и запомни символ на обратной стороне каждой из них (выкладывает картинки в виде дорожки, после называния каждую картинку переворачивает и ребенок видит соответствующий символ.)

6. Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое сердитое рычание (р-р-р). Помоги ему определить, кто из животных так рычит. (Ребенок выполняет). Конечно, это лев так рычит, созывает свою семью. Дети у льва…(львята), мама у них… (львица). Сам лев рычит громко (р-р-р), львица потише (р-р-р), а львята еще тише (р-р-р).

7. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Постоял около тиг.. (ра), посмотрел на зеб…(ру),  увидел коб…(ру), полюбовался на боб…(ра), посмеялся над …обезьяной. Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (р-р-р).

8. Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги ему вспомнить обратную дорогу. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Ребенок по символу вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы ребенок смог проверить правильность своего ответа.

9. Итог занятия.

Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Какой звук вы сегодня учились произносить вместе со щенком? Давай еще раз посмотрим, как хорошо это у вас стало получаться. Ребенок выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как щенок Тошка научился рычать"

Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р"  ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)...

Тигрёнок научит Вас рычать

Организационный моментВоспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.Дети: здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята я за...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»

Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей м...

Практический урок для родителей "Мы научимся рычать"

В материале представлены подготовительные и основные упражнения для постановки звука "Р"....

как научить ребенка "рычать".

   Что касается проблемы произношения сонорных  звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил....

Артикуляционна гимнастика на звук Р "Как автомобильчик рычать научился"

Авторская артикуляционная гимнастика в стихах для подготовки артикуляционных органов к постановке звука Р....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"

Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...