Тигрёнок научит Вас рычать
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а отгадка спряталась у нас в группе.
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...(тигр)
Дети: говорят отгадку и находят где спрятался тигр.
Воспитатель: Молодцы. К нам в гости пришёл тигрёнок. Ребятки, а вы умеете рычать как тигр.
Дети: показывают, как кто умеют рычать. (дети рычат индивидуально)
Воспитатель: Тигрёнок покажи, как ты умеешь рычать. И научи наших детей рычать.
Дети: рассматривают игрушку тигрёнка и слушают как он рычит.
Воспитатель: Какой звук вы слышите в слове тигр и в его рычании.
Дети: отвечают звук «Р»
Воспитатель: Давайте все порычим как тигр.
Дети: рычат.
Фонетическая разминка.
Ру - ру - ру - начинаем мы игру.
Ры – ры – ры – надуваем мы шары.
Ар- ар- ар – закипает самовар.
Арь – арь- арь – на стене весит фонарь.
Ре – ре – ре – стоит дом на горе.
Ро – ро – ро – я налью воды в ведро.
Ыр – ыр – ыр – любит мышка кушать сыр.
Ри – ри - ри – на ветках снегири.
Ра - ра - ра – крикнем дружно мы ура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tigryonok_kurskaya_n.v.doc | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Золушка»
Номинация: Занятие с использованием
интерактивной презентации
«Тигрёнок научит Вас рычать»
Звуковая культура речи звук «Р»
в средней группе.
Курская Наталья Валерьевна
воспитатель МДОУ
Детский сад «Золушка»
п. Янгель, 2016г.
Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях, в чистоговорках. Обогащать словарь.
Развивать дикцию внимание, память.
Задачи:
- подготовка артикуляционного аппарата детей к работе через артикуляционную гимнастику;
- добиться правильного звучания звука «Р» в речи ребёнка через игровые приёмы
Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование Художественного слова - чистоговорки; вопросы; индивидуальная работа; физминутка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: мягкая игрушка тигр, наборы карточек с предметными картинками, мольберт с ватманом, карандаши, мультимедийная установка, презентация «Загадки на звук Р».
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а отгадка спряталась у нас в группе.
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...(тигр)
Дети: говорят отгадку и находят где спрятался тигр.
Воспитатель: Молодцы. К нам в гости пришёл тигрёнок. Ребятки, а вы умеете рычать как тигр.
Дети: показывают, как кто умеют рычать. (дети рычат индивидуально)
Воспитатель: Тигрёнок покажи, как ты умеешь рычать. И научи наших детей рычать.
Дети: рассматривают игрушку тигрёнка и слушают как он рычит.
Воспитатель: Какой звук вы слышите в слове тигр и в его рычании.
Дети: отвечают звук «Р»
Воспитатель: Давайте все порычим как тигр.
Дети: рычат.
Фонетическая разминка.
Ру - ру - ру - начинаем мы игру.
Ры – ры – ры – надуваем мы шары.
Ар- ар- ар – закипает самовар.
Арь – арь- арь – на стене весит фонарь.
Ре – ре – ре – стоит дом на горе.
Ро – ро – ро – я налью воды в ведро.
Ыр – ыр – ыр – любит мышка кушать сыр.
Ри – ри - ри – на ветках снегири.
Ра - ра - ра – крикнем дружно мы ура.
II. Основной этап
Воспитатель: Ребята тигрёнок у меня спросил умеете ли вы рисовать. Он рисовал картину, но у него ничего не получилось, и он хотел бы у вас научится рисовать картину.
Задание «Нарисуем домик».
- Дети подойти к мольберту.
- Давайте посмотрим, что хотел нарисовать тигрёнок.
Ответы детей: Тигрёнок хотел нарисовать домик.
Воспитатель:
- Давайте поможем тигрёнку нарисовать домик.
- Посмотрите на рисунок тигрёнка и скажите, что не нарисовал тигрёнок.
- Но вам надо дорисовать те части у домика, в названиях которых есть звук «р».
Дети: называют части дома, в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, крыльцо, труба). И рисуют эти части.
Воспитатель: А что можно нарисовать около дома?
Дети: называют (забор, дерево, роза, ромашка, трава). Рисуют.
Воспитатель: Ребята, а что будет стоять в доме (мебель, техника) со звуком «р».
Дети: называют (кровать, кресло, телевизор, картина, ковер), и берут картинки прикрепляют рядом с домом.
- Молодцы, вы справились, научили тигрёнка рисовать, ему очень понравилась картина.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.
Физминутка: Под берёзою зеленой скачут весело вороны.
Каррр-каррр-каррр 2 р.
Целый день они летали, спать ребятам не давали.
Каррр-каррр-каррр 2 р.
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.
Каррр-каррр-каррр.
Утро начинается вороны просыпаются. (Повторить 2 раза)
Игра «Поменяй звук» в кругу с мячом.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Поменяй букву»: я буду называть вам слово, и бросать мячик, а вы будете ловить мяч и менять первый звук на звук «р» и у вас будут получатся новое слово вы говорите слово какое у вас получилось и бросаете мячик мне обратно.
Хобот- робот; танец – ранец; забота – работа; мычать – рычать; пугать – ругать; пыжик – рыжик, нога – рога; макеты – ракеты; коза – роза; высь – рысь; мак – рак; кот – рот; мука - рука, Тома – Рома.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А тигрёнок мне сказал, что он не умеет отгадывать загадки. Давайте научим тигрёнка. Отгадывать загадки со звуком «Р». Садитесь на стульчики и смотрите на экран, я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и проверять. А тигрёнок послушает как вы умеете отгадывать загадки, и получится у вас.
Презентация «Загадки на звук Р». Слайд 1 (если вы правильно отвечаете услышите аплодисменты, а не правильно барабан)
Слайд 2
Круглый бок,
Жёлтый бок,
Сидит на грядке
Колобок.
Врос в землю крепко.
Что это? (Репка) ответ слайд 3
Слайд4
1.Красивое коромысло
Над лесом повисло. ответ слайд 5 (Радуга)
2.Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесётся до звёзд. ответ слайд 6 (Ракета)
3.Вильнёт хвостом туда-сюда —
И нет её, и нет следа. ответ слайд 7 (Рыба)
Слайд 8
1.Зубов много,
А ничего не ест. ответ слайд 9 (Расчёска)
2.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. ответ слайд 10 (Роса)
Слайд 11
1.Цветок красивый и пахучий,
Но шипы колючи! ответ слайд 12 (Роза)
2.В беленьких платьях
Жёлтые глазки.
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки. ответ слайд 13 (Ромашки)
Слайд 14
Молодцы!
Игра со звукоподражанием.
Воспитатель: Ребята тигрёнок умеет рычать. А собака может рычать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как она рычит?
Ответы детей.
Воспитатель: А ворона может рычать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что она может делать?
Дети: Каркать.
Воспитатель. Правильно, ворона может каркать. Как она каркает?
Дети: Карр- карр- карр- карр.
Воспитатель. Ворона каркает, а утка?
Дети: Утка крякает.
Воспитатель. Как она крякает?
Дети: Кря – кря – кря.
Воспитатель. А как кукарекает петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. А как фыркает ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: повторяет «фрр-фрр» показывая детям правильное произнесение, обращает внимание на правильную артикуляцию. Просит детей произнести.
Дети: отвечают как хором, так и индивидуально.
Воспитатель: Как хрюкает поросёнок?
Дети: Хрю – хрю.
Воспитатель. Правильно. Как мурлычит кошка?
Дети: Мурр- мурр.
(Дети по просьбе выполняют звукоподражание все вместе и индивидуально)
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чистоговорки со звуком «Р».
Расскажите.
- Тропка на травке, травка на тропке.
- Трое трубачей трубили в трубы.
- Храбры бобры идут в боры.
- В бору бобёр и брат бобра
Работают без топора.
- На завтрак у Варвары крабы и омары.
- На горе Арарат рвёт Варвара виноград.
- Три вороны - на воротах, три сороки – на пороге.
Заключительный этап
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз покажем, тигрёнку как вы научились рычать.
Дети: рычат все вместе и индивидуально.
Воспитатель: Ребята тигрёнок мне сказал, что ему очень понравилась у нас в гостях. Тигрёнок с вами прощается и оставляет вам замечательные призы. Медальки - смайлики на удачу. Ребята, а картину которые вы помогли нарисовать тигрёнку, мы подарим ему.
Дети благодарят Тигрёнка и прощаются с ним.
Поощрение детей смайликами.
Используемая литература и интернет ресурсы.
1. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54;
2. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86;
3. Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55;
4.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r/page-2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как щенок Тошка научился рычать"
Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р" ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)...
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...
Логопедическая сказка "Как тигрёнок учился рычать".
В улекательной форме ребёнок может пробовать научиться рычать....
"Научим щенка рычать"
Конспект индивидуального логопедического занятия «Научим щенка рычать» по автоматизации звука [Р]...
Практический урок для родителей "Мы научимся рычать"
В материале представлены подготовительные и основные упражнения для постановки звука "Р"....
как научить ребенка "рычать".
Что касается проблемы произношения сонорных звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"
Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...