План самообразования учителя-логопеда
материал по логопедии по теме
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.
Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя-логопеда | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 5 «Родничок»
План самообразования
учителя-логопеда
Майоровой Е.К.
на 2013-2014 учебный год.
План самообразования
учителя-логопеда Майоровой Е.К.
на 2013-2014 учебный год.
Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
- Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
- Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
- Профессионально-педагогическая деятельность:
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2013-2014 учебный год. | Сентябрь 2013. |
2. | Изучить и проанализировать:
| Сентябрь 2013. |
3. | Разработать перспективное планирование во второй младшей группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. | Сентябрь 2013. |
4. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий во второй младшей логопедической группе. | В течение учебного года. |
5. | Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. | В течение учебного года |
Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики. | Декабрь 2013 |
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для второй младшей группы. | Август 2013 |
2. | Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации. | Январь 2014 |
3. | Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. | В течение года. |
4. | Изготовление пособия «Разрезные картинки» для второй младшей группы. | Январь 2014 |
5. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. | В течение года. |
6. | Создание презентации по теме самообразования. | Декабрь 2013 |
Подготовка материалов на логопедические сайты по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе во второй младшей группе» | Январь 2013 |
3. Изучение специальной литературы.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Изучение материалов на сайтах:
| В течение года |
2. | Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» | Октябрь 2013. |
3. | Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». | Ноябрь 2013 |
4. | Изучение статьи в Журнале «Логопед » № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ». | Декабрь 2010 |
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации в в ГБОУ ВПО МО "АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" г.Москва, на тему: «Диагностика психоречевых нарушений у детей » | 20.09.2013 – 14.12.2013 |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации в ГОУ ВПО МГОУ г.Москва на тему: «Подготовка педагога к инновационной деятельности педагога » | 26.11.2013-20.12.2013 |
- Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Изучить опыт работы учителя-логопеда Коняхиной Н.В. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики». | Ноябрь 2013 |
2. | Изучить опыт работы учителя-логопеда Майборода Г.А. по теме: «Формирование слоговой структуры слова» | Январь 2014 |
3. | Изучить опыт работы учителя-логопеда Черёмушкиной О.В. по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда. | Март 2014. |
2.4. Самообразование
Задачи | Содержание, темы | Форма проведения | Сроки исполнения |
Повышение квалификации, профессионального роста. | |||
1 .Изучение специальной литературы. | Формирование и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом. | Представление реферата на МО логопедов. | апрель |
2. Создание преемственности в работе | Совместное проведение МО логопедов школ и детских садов. | Логопедические занятия в школах и детских садах | по плану МО |
3.Обобщение практического опыта. | Формы и способы перспективного и тематического планирования работы учителя-логопеда. | Круглый стол. | по плану МО |
2.5. Организационная работа
1. Своевременное проведение обследования детей (май, январь, сентябрь).
2.Заполнение речевых карт логопедов в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии МПК.
3. Составление тематического планирования коррекционной работы с учащимися и годового плана работы логопункта (в начале учебного года).
4.Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
План самообразования учителя - логопеда
Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....
План самообразования учителя-логопеда
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения зв...