План самообразования учителя-логопеда
материал по логопедии по теме

Майорова Евгения Константиновна

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.

Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 5 «Родничок»

План самообразования

учителя-логопеда

Майоровой Е.К.

на 2013-2014 учебный год.

План самообразования

учителя-логопеда Майоровой Е.К.

на 2013-2014 учебный год.

Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

                                         

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
  2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.  
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
  4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

  

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
  5.  Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

  1. Профессионально-педагогическая деятельность:

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать и утвердить годовой  план работы учителя–логопеда на 2013-2014 учебный год.

Сентябрь 2013.

2.

Изучить и проанализировать:

  • «Закон об образовании»
  •  Проект  ФГОС дошкольного образования.
  • Программу коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой для второй младшей группы.

 Сентябрь 2013.

3.

Разработать перспективное планирование  во второй младшей группе   с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

Сентябрь 2013.

4.

Систематизировать практический  материал, интернет ресурсы по  внедрению информационно- коммуникативных технологий во второй младшей логопедической группе.

В течение учебного года.

5.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

В течение учебного года

Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики.

Декабрь 2013

 

  1. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для второй младшей группы.

Август 2013

2.

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

Январь  2014

3.

Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение

 года.

4.

Изготовление пособия «Разрезные картинки» для второй младшей группы.

 Январь 2014

5.

Систематизация  и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

В течение года.

6.

Создание презентации по теме самообразования.

Декабрь 2013

Подготовка материалов  на логопедические сайты по теме:

 «Использование  информационно-коммуникативных технологий в  логопедической работе во второй младшей группе»

Январь 2013

3. Изучение специальной литературы.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Изучение материалов на сайтах:

В течение года

2.

Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Октябрь 2013.

3.

Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Ноябрь 2013

4.

Изучение статьи в Журнале «Логопед » № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ».

Декабрь 2010

4.  Повышение квалификации, профессионального мастерства.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации в в  ГБОУ ВПО МО

"АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" г.Москва,   на тему: «Диагностика психоречевых нарушений у детей »

20.09.2013 – 14.12.2013

2.

Прохождение курсов повышения квалификации в  ГОУ ВПО МГОУ

г.Москва   на тему: «Подготовка педагога к инновационной деятельности педагога »

26.11.2013-20.12.2013

  1. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Изучить опыт работы учителя-логопеда Коняхиной Н.В. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

Ноябрь 2013

2.

Изучить опыт работы учителя-логопеда Майборода  Г.А. по теме: «Формирование слоговой структуры слова»

Январь 2014

3.

Изучить опыт работы учителя-логопеда  Черёмушкиной О.В. по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда.

Март 2014.



2.4. Самообразование

Задачи

Содержание, темы

Форма проведения

Сроки исполнения

Повышение квалификации, профессионального роста.

1 .Изучение специальной литературы.

Формирование и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом.

Представление реферата на МО логопедов.

апрель

2. Создание преемственности в работе

Совместное проведение МО логопедов школ и детских садов.

Логопедические занятия в школах и детских садах

по плану МО

3.Обобщение практического опыта.

Формы и способы перспективного и тематического планирования работы учителя-логопеда.

Круглый стол.

по плану МО

2.5. Организационная работа

1. Своевременное проведение обследования детей (май, январь, сентябрь).

2.Заполнение речевых карт логопедов в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии МПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы с учащимися и годового плана работы логопункта (в начале учебного года).

4.Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...

План самообразования учителя - логопеда

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....

План самообразования учителя-логопеда

Цель:  осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи:  изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения    зв...