ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шабардина Юлия Николаевна

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».

Актуальность выбранной темы:

Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

 

Проблема:

-нарушение артикуляционного аппарата;

-затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках;

-ограниченная возможность произвольных движений;

-недостаточная координация пальцев;

-замедленность и неловкость движений.

Работая с детьми в логопедической группе, имеющими тяжелые речевые нарушения  (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.,), я столкнулась с проблемой, проблема эта заключается в недоразвитие мелкой и артикуляторной моторики, в формирование звуков отличающихся тонким по артикуляционным и акустическим признакам, что влечет за собой затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи.

 

 

 

Задачи:

·       Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей.

·       Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.

·       Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.

·       Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.

·       Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.

·       Изменение позиции семьи по отношению к деятельности  детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через партнёрство.

Цельпрофессионального развития:

·       Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

·       Повышение профессиональных компетенции;

·       Построение коррекционно-логопедического процесса с использованием инновационных технологий:

-игровые педагогические технологии;

-создание ситуации успеха каждого воспитанника;

-здоровьесберегающие технологии;

-коммуникативная технология.

·       Повышение компетентности родителей.

 

Результат работы:

·       Созданы необходимые условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;

·       Повышена компетентность и заинтересованность родителей в области коррекционной работы логопеда  с детьми;

·       Ведется углубленная работа по развитию мелкой и артикуляторной моторики с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей, что позволяет ускорить процесс устранения речевых дефектов, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.

Результат  развития профессиональной компетентности учителя-логопеда :

·        разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия;

·       систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы;

·       разработаны дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в коррекционно-образовательном процессе;

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

·       организация работы с детьми;

·       организация работы с воспитателями логопедической группы;

·       организация работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №12»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

ШАБАРДИНОЙ Ю.Н.

НА 2017-2018 у.г.

  1. Образование: Высшее (Московский гуманитарный университет им. Шолохова, дефектологический университет).
  2. Должность: учитель-логопед
  3. Педагогический стаж: 6 лет
  4. Общий стаж трудовой деятельности:  14 лет
  5. Курсы повышения квалификации:ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской обл.» «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 часа.
  6. Тема самообразования: «Влияние мелкой и артикуляторной моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.)».
  7. Технология, по которой работает  учитель-логопед: Традиционные логопедисекие, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ.
  8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».

Актуальность выбранной темы:

Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Проблема:

-нарушение артикуляционного аппарата;

-затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках;

-ограниченная возможность произвольных движений;

-недостаточная координация пальцев;

-замедленность и неловкость движений.

Работая с детьми в логопедической группе, имеющими тяжелые речевые нарушения  (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.,), я столкнулась с проблемой, проблема эта заключается в недоразвитие мелкой и артикуляторной моторики, в формирование звуков отличающихся тонким по артикуляционным и акустическим признакам, что влечет за собой затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи.

Задачи:

  • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей.
  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.
  • Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.
  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
  • Изменение позиции семьи по отношению к деятельности  детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через партнёрство.

Цельпрофессионального развития: 

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Повышение профессиональных компетенции;
  • Построение коррекционно-логопедического процесса с использованием инновационных технологий:

-игровые педагогические технологии;

-создание ситуации успеха каждого воспитанника;

-здоровьесберегающие технологии;

-коммуникативная технология.

  • Повышение компетентности родителей.

Результат работы:

  • Созданы необходимые условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;
  • Повышена компетентность и заинтересованность родителей в области коррекционной работы логопеда  с детьми;
  • Ведется углубленная работа по развитию мелкой и артикуляторной моторики с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей, что позволяет ускорить процесс устранения речевых дефектов, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.

Результат  развития профессиональной компетентности учителя-логопеда :

  •  разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия;
  • систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы;
  • разработаны дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в коррекционно-образовательном процессе;

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

  • организация работы с детьми;
  • организация работы с воспитателями логопедической группы;
  • организация работы с родителями.

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем икогда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Формирование полноценного- личностного развития

ребенка

  • Использованные источники:
  • Васильева С.В., Н.Соколова  Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010;
  • Цуканова С.П., Бетц Л.Л.. Учим ребенка говорить и читать. М:Гном, 20012;
  • Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 2008;
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010

Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010;

Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013;

Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008;

Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;

  • Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 2009;
  • Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов – М. 2000;
  • Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  2007;
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа. –  М. 2008.

1.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

2.Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

сентябрь

Собран дополнительный материал по работе с родителями из  Интернет – источников.

Диагностика речевых способностей  дошкольников

Выступление на групповом родительском собрании.

Взаимодействие с родителями

  • Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008
  • Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009
  • Степанова О.А. Организация логопед-кой работы в ДОУ. М., 2007

  • Зверева О.Л., Кротова Т. В.  «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
  • Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
  • Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.

3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.

4. Популяризация деятельности ДОУ.

Сентябрь-май

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями

Выступление на собраниях, мероприятиях.

Обобщение собственного опыта

Задачи или содержание

деятельности, выступление

Сроки

Формапредставления

результатовработы

 «Просветительская работа учителя-логопеда среди родителей (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации).

Приемы эффективного взаимодействия с родителями».

Сентябрь-май

Мастер класс

Консультации

Практикумы

Индивидуальные открытые занятия

Круглый стол: Вопрос,  ответ.

 «Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

«Имаготерапия», «Игротерапия», «Кинезитерапия», «Литотерапия», «Массаж».

Сентябрь-май

Мастер-класс

Практикумы

Консультации

Индивидуальные открытые занятия

Обучение на курсах в системе повышения квалификации и профессионального мастерства

Темы курсов

семинаров, круглых

столов и др.

Местопрохождениякурсов, участия в

семинарах,  вебинарах.

Сроки

«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации»,

ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской обл.» 72 часа.

Август 2017 г.

Преемственность ДОУ и МСОШ

Семинар , Коррекционная школа №14.

Сентябрь 2017г.

«Актуальные вопросы логопедии»

Вебинар

Ноябрь 2017 г.

«Развитие артикуляционной моторики»

Вебинар

Декабрь 2017 г.

«Логопедический массаж»

Вебинар

Январь 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году

План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....