ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».
Актуальность выбранной темы:
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Проблема:
-нарушение артикуляционного аппарата;
-затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках;
-ограниченная возможность произвольных движений;
-недостаточная координация пальцев;
-замедленность и неловкость движений.
Работая с детьми в логопедической группе, имеющими тяжелые речевые нарушения (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.,), я столкнулась с проблемой, проблема эта заключается в недоразвитие мелкой и артикуляторной моторики, в формирование звуков отличающихся тонким по артикуляционным и акустическим признакам, что влечет за собой затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи.
Задачи:
· Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей.
· Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.
· Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.
· Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.
· Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
· Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через партнёрство.
Цельпрофессионального развития:
· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
· Повышение профессиональных компетенции;
· Построение коррекционно-логопедического процесса с использованием инновационных технологий:
-игровые педагогические технологии;
-создание ситуации успеха каждого воспитанника;
-здоровьесберегающие технологии;
-коммуникативная технология.
· Повышение компетентности родителей.
Результат работы:
· Созданы необходимые условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;
· Повышена компетентность и заинтересованность родителей в области коррекционной работы логопеда с детьми;
· Ведется углубленная работа по развитию мелкой и артикуляторной моторики с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей, что позволяет ускорить процесс устранения речевых дефектов, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.
Результат развития профессиональной компетентности учителя-логопеда :
· разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия;
· систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы;
· разработаны дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в коррекционно-образовательном процессе;
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
· организация работы с детьми;
· организация работы с воспитателями логопедической группы;
· организация работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №12»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
ШАБАРДИНОЙ Ю.Н.
НА 2017-2018 у.г.
- Образование: Высшее (Московский гуманитарный университет им. Шолохова, дефектологический университет).
- Должность: учитель-логопед
- Педагогический стаж: 6 лет
- Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет
- Курсы повышения квалификации:ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской обл.» «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 часа.
- Тема самообразования: «Влияние мелкой и артикуляторной моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.)».
- Технология, по которой работает учитель-логопед: Традиционные логопедисекие, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ.
- Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».
Актуальность выбранной темы:
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Проблема:
-нарушение артикуляционного аппарата;
-затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках;
-ограниченная возможность произвольных движений;
-недостаточная координация пальцев;
-замедленность и неловкость движений.
Работая с детьми в логопедической группе, имеющими тяжелые речевые нарушения (ОНР 2 ур., ОНР 3 ур., ОНР 3-4 ур.,), я столкнулась с проблемой, проблема эта заключается в недоразвитие мелкой и артикуляторной моторики, в формирование звуков отличающихся тонким по артикуляционным и акустическим признакам, что влечет за собой затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.
- Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.
- Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
- Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через партнёрство.
Цельпрофессионального развития:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение профессиональных компетенции;
- Построение коррекционно-логопедического процесса с использованием инновационных технологий:
-игровые педагогические технологии;
-создание ситуации успеха каждого воспитанника;
-здоровьесберегающие технологии;
-коммуникативная технология.
- Повышение компетентности родителей.
Результат работы:
- Созданы необходимые условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;
- Повышена компетентность и заинтересованность родителей в области коррекционной работы логопеда с детьми;
- Ведется углубленная работа по развитию мелкой и артикуляторной моторики с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей, что позволяет ускорить процесс устранения речевых дефектов, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.
Результат развития профессиональной компетентности учителя-логопеда :
- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия;
- систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы;
- разработаны дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в коррекционно-образовательном процессе;
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
- организация работы с детьми;
- организация работы с воспитателями логопедической группы;
- организация работы с родителями.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем икогда заслушивается отчет о выполнении работы |
Формирование полноценного- личностного развития ребенка |
Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой, М.: 2010; Крупенчук О.И, Научите меня говорить правильно,СПб.:Издательский дом, 2013; Крупенчук О.И., Пальчиковые игры, Спб,:Издательский дом,2008; Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 2010;
| 1.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); 2.Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова). 3.Развитие коммуникативности, успешности в общении. | сентябрь | Собран дополнительный материал по работе с родителями из Интернет – источников. Диагностика речевых способностей дошкольников | Выступление на групповом родительском собрании. |
Взаимодействие с родителями |
| 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями». 2. Разработка и внедрение в практику разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей. 3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы. 4. Популяризация деятельности ДОУ. | Сентябрь-май | Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями | Выступление на собраниях, мероприятиях. |
Обобщение собственного опыта
Задачи или содержание деятельности, выступление | Сроки | Формапредставления результатовработы |
«Просветительская работа учителя-логопеда среди родителей (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации). Приемы эффективного взаимодействия с родителями». | Сентябрь-май | Мастер класс Консультации Практикумы Индивидуальные открытые занятия Круглый стол: Вопрос, ответ. |
«Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Имаготерапия», «Игротерапия», «Кинезитерапия», «Литотерапия», «Массаж». | Сентябрь-май | Мастер-класс Практикумы Консультации Индивидуальные открытые занятия |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации и профессионального мастерства
Темы курсов семинаров, круглых столов и др. | Местопрохождениякурсов, участия в семинарах, вебинарах. | Сроки |
«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», | ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской обл.» 72 часа. | Август 2017 г. |
Преемственность ДОУ и МСОШ | Семинар , Коррекционная школа №14. | Сентябрь 2017г. |
«Актуальные вопросы логопедии» | Вебинар | Ноябрь 2017 г. |
«Развитие артикуляционной моторики» | Вебинар | Декабрь 2017 г. |
«Логопедический массаж» | Вебинар | Январь 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году
План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года....
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....