Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с' - з']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С - З | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Дифференциация звуков [с – з] и [с’ – з’]»
Автор занятия - Ганзя Александра Борисовна
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь (слово, звук, гласный и согласный звук, твердый согласный и мягкий согласный);
- ввести в словарь понятия звонкий и глухой согласный звук;
- развивать синтаксическую сторону речи (учить составлять предложения с заданными словами);
- автоматизировать произношение звуков [c, с’, з, з’] в связной речи;
- совершенствовать навык различения звуков [с – з] и [с’ - з’];
- совершенствовать навык образования прилагательных с помощью суффиксов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, мышление, память;
- совершенствовать навык монологической и диалогической речи;
- совершенствовать навык владения речи с движением.
Воспитательные задачи:
- закрепить представление о культуре приема гостей;
- формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать инициативность.
Формирование предпосылок УУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
|
|
|
|
Категория детей:
- возраст (группа) – 5-6 лет (старшая);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III - IV ур.р.р.
Место в учебном плане - первое занятие по введению понятий «звонкий – глухой согласный звук»
Форма организации – подгрупповая.
Оборудование: мяч, коробка, картинки (заяц, слон, гусь, обезьяна; зубр, зебра, лиса, лось; телевизор, зеркало, пылесос, миксер), индивидуальные зеркала, магнитная дока, карточки-символы для обозначения звуков, колокольчики – по количеству детей, компьютер, проектор.
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Краткое содержание |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. | Технологии исследовательской деятельности - постановка и решение вопроса проблемного характера (начало). |
- А звуки можно услышать или увидеть? И т.д. Логопед поддерживает предложенный одним из детей вариант или сам предлагает понаблюдать за этими звуками и поиграть с ними. | |
Деятельностный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | Социоигровые технологии - работа в парах. Здоровьесберегающие технологии - динамическая пауза. Технологии исследовательской деятельности - постановка и решение вопроса проблемного характера (продолжение). |
Цель - развитие слухового внимания и памяти.
Цель – учить группировать слова по определенному признаку – наличию звука [с], [с’], [з], [з’]. Например, к зайцу в гости идет зубр с телевизором. В словах заяц, зубр и телевизор есть звук [з].
Цель – учить выдвигать гипотезу. Например, если звуки [з, з’] произносим громко, значит что-то кроме губ, языка и зубов им помогает быть громкими.
| |
Контрольный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Информационно-коммуникационные технологии - игра «Умные смайлики», разработанная в программе Рower Рoint) | Игра-презентация «Умные смайлики». Цель – проверить правильность вывода о том, что при произнесении звонких согласный [з] и [з’] голосовые связки работают, а при произнесении глухих согласных [с] и [с’] не работают. Каждый ребенок проверяет работу голосовых связок и звенит колокольчиком, если в слове есть звонкие согласные [з, з’]. Логопед проверяет утверждение, с помощью компьютерной игры-презентации. | |
Рефлексивный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | Беседа:
| ||
Коррекционный | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
- (как отдельный этап не запланирован) | ||
Итог | Логопед предлагает детям выбрать символы для обозначения звуков [с], [с’], [з], [з’]. Обсуждают. Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Р] -[Л] в слогах, словах, во фразе"
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...
Презентация "Оформление технологической карты логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III –IV уровня Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях"
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Технологическая карта логопедического занятия. Дифференциация звуков Ш-Ж.
Технологическая карта логопедического занятия "Какт дети помогали Буратино различать звуки Ш-Ж" на основе деятельностного подхода. В технологической карте указаны цели и задачи, особенности ...