Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
автор: Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 33
комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с программой, разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.
В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:
речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором, учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют причину выбора);
познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о явлениях, происходящих в природе, о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослым, помогают в уборке спортивного инвентаря, совместно принимают решения в выборе подвижной игры).
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки), коммуникативные.
Методы: наглядный и словесный.
Планируемый результат: воспитанники должны продемонстрировать приобретенные на предыдущих занятиях двигательные умения и навыки, умение самостоятельно выбрать способ выполнения задания, получить положительные эмоции от выполнения игровых заданий.
Данный конспект может быть рекомендован для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в других ГБДОУ.
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формирование двигательных умений и навыков (в упражнениях на равновесие, ползание «Каракатицей» и «Гусеничкой», в прыжках на двух ногах из стороны в сторону, в прыжках с продвижением вперед, в прыжках способом ноги вместе – ноги врозь, в прыжках «барабанчик», в прыжках на правой и левой ноге).
Развивающие:
- Способствовать развитию глазомера, ловкости, координации движений и равновесия;
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- Продолжить формирование правильной осанки у детей, способствовать укреплению мышечного корсета.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику;
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Оборудование для педагога:
Магнитофон с музыкой для разминки (комплекс аэробики), «волшебный балансир» - балансир, который «пришел в гости к детям», сюрпризный момент – «волшебный мешочек» с призами.
Оборудование для детей: балансиры из дерматина 16 штук, мячик – мякиш для игры в «Пятнашки», скакалка для игры «Удочка».
Применяемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета), коммуникативные.
Предварительная работа:
Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление «волшебного балансира», составление комплекса аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать...»
Ход занятия
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия. | Вводная часть. 1. Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие. "Ребята, у нас сегодня необычный гость – балансир. Посмотрите: какой он грустный, а знаете почему? Потому что ему очень хочется, чтобы с ним чаще играли: катали его как обруч, подбрасывали и ловили как мяч, выполняли с ним разные упражнения, а не просто стояли на нем или ходили по нему. «Ребята, давайте поможем балансиру, развеселим его!». | 5-6 мин 2 мин. | Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. Предложить детям помочь балансиру, поиграть с ним и развеселить. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке. Укреплять мышцы свода стопы и мышцы рук. Укреплять мышцы рук и развивать координацию движений. Укреплять мышцы ног, развивать равновесие и координацию движений. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Восстановить дыхание и снизить нагрузку. Подготовиться к выполнению комплекса аэробики. | 2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне по одному. | 10 сек. | Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения руками из И.П. – руки к плечам: 1. правая рука в сторону 2. И.П. 3. левая рука в сторону 4. И.П. 5. руки в стороны 6. И. П. 7. руки в стороны 8. И.П.
| 15 сек. | Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять под счет. Выполнять движения руками точно в стороны до полного выпрямления в локтевом суставе. | |
4. Ходьба с выполнением движений руками из И.П. –руки к плечам. 1. правая рука вверх, левая в сторону 2. И. П. 3. левая рука вверх, правая рука в сторону | 4 раза | Выполнять в среднем темпе, сопровождать показом. | |
5. Ходьба, стопы "птичкой" (пятки вместе, носки врозь), руки на пояс. | 10 сек. | Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. Если сложно развернуть обе стопы, то разворачивать стопы поочередно. | |
6. Ходьба, выпадами. | 15 сек. | Для сохранения равновесия балансировать, активно помогать движением руками. | |
7. Ходьба, чередуя приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе. | 20 сек | Вниз не смотреть, следить за осанкой, поворот выполнять на носке. | |
8. Бег по кругу без задания. | 2 круга | Сохранять дистанцию, не топать, следить за постановкой стопы. | |
9. Бег с высоким подниманием коленей. | 1 круг | Стараться поднимать колени выше, во время бега активно помогать согнутыми в локтевых суставах руками. | |
10. Бег по кругу без задания. | 1 круг | Сохранять дистанцию. | |
11. Бег с захлестом голени назад. | 1 круг | Стараться не наклоняться сильно вперед. | |
12. Бег по кругу без задания. | 1 круг | Темп медленный | |
13. Подскоки с ноги на ногу. | 1 круг | Активно помогать руками, стараться подпрыгивать как можно выше – «до потолка». | |
14. Ходьба по кругу, руки на поясе. | 10 сек. | Темп медленный, стараться дышать через нос. | |
Дыхательные упражнения 15. Ходьба, руки к плечам. 1-2. Локти в стороны, активный вдох носом. 3-4-5-6. Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой. | 2 раза | Темп ходьбы медленный. | |
Основная часть. Дети встают врассыпную. | 19-20 мин 15 сек. | Проходя по кругу мимо балансиров, один взять в руки и продолжить движение. Обязательно проверить свое местоположение: поставив руки в стороны, вперед, назад. Если кто-то мешает, отойти. | |
Комплекс аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать…» с балансиром в руках | |||
Укреплять мышцы рук, ног, туловища. Способствовать улучшению эмоционального фона. . | 1. Комплекс с использованием V – Step, Step – touch (приставной шаг), Double Step – touch (2 приставных шага), Basic Step (базовый шаг), наклонов вперед и прыжков на двух ногах. Все движения ногами согласовывать с движением руками под песню. | 1 раз | Обязательно выполнять комплекс вместе с детьми, используя зеркальный показ, поощрять желание детей подпевать, двигаться под музыку. Выполнение можно сопровождать словесной инструкцией. |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища. Развивать ловкость. | «Ребята, теперь поможем балансирам превратиться в мячики и в обручи». 1 задание:
| 1 прямая
1 прямая | Для увеличения моторной плотности занятия дети делятся на две команды. Задания выполняются в двух направлениях: вперед одно задание, обратно другое. Стараться не садиться на пол, не ронять балансир и выполнять задание в быстром темпе. Следить за осанкой, чаще передавать балансир. По желанию можно чередовать направления движения балансира (по часовой стрелке и против часовой стрелки) |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища. Развивать ловкость и глазомер. | 2 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Выполнять любой вариант по выбору: двигаться вперед за счет выпрямления ног или предварительно поднимать ноги вверх, а потом опускать их вперед. В любом варианте стараться полностью выпрямлять ноги в коленных суставах. Следить за осанкой, балансир держать вертикально, выполнять броски чаще. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков на двух ногах. Развивать чувство равновесия, координацию движений и взаимопомощь. | 3 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Помогать согласованной работой рук. Не торопиться, следить за осанкой, помочь, идущему следом, вовремя закончить выполнение задания, чтобы не столкнуться. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, формировать умение выполнять прыжки. Развивать ловкость и глазомер, совершенствовать навык выполнения бросков балансира с последующей ловлей. | 4 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Стараться больше выполнить прыжков. По желанию выполнять один или два хлопка. Стараться выполнять броски чаще. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, закрепить умение выполнять прыжки. Снизить нагрузку, учить самоконтролю при выполнении заданий под счет. | 5 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Как ориентир выбрать линию, не торопиться, четко соблюдать последовательность движений. На два счета выполнить приставные шаги правым боком, поворот, два шага левым боком. Следить за сохранением правильной осанки. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков. Закрепить навык выполнения ходьбы с захлестом с усложнением задания. | 6 задание:
| 1 прямая 1 прямая | На каждый прыжок выполнять касание стопами друг друга. Стараться выполнять прыжки выше. Стараться пятками касаться балансира, выполнять движения ногами чаще. |
Способствовать укреплению мышц ног, развитию прыгучести и продолжить формирования умения выполнять прыжки на одной ноге. Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. | 7, 8 задание
| 1 прямая 1 прямая | Стараться не подставлять свободную ногу, акцент на энергичном отталкивании и мягком приземлении. Стараться, чтобы балансир катился по ровной траектории. |
Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. | Удержать балансир на голове – «кувшин с водой». | На 8 счетов каждое задание | Кто может: выполнить повороты на 360 градусов в обе стороны, не поддерживая балансир руками. |
«Юла» правой и левой рукой. | По 2-3 раза каждой рукой | Задать вращательное движение балансиру одной рукой, а потом другой. | |
Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, формированию положительных эмоций. | Подвижная игра по выбору детей. | 2 раза | Положить на пол балансир, мяч – мякиш, скакалку и предложить детям встать рядом с предметом, с которым они хотят поиграть. Дети выбирают подвижную игру. |
Заключительная часть. | 4 мин. | ||
Снизить нагрузку, снять напряжение | «Ветерок весенний Разметал по небу Стайку белоснежных Легких облаков. Пробежал по кронам Вековых деревьев, Растревожил ветки, Да и был таков. Заглянул в берлогу, Разбудил медведя: «Вылезай, Топтыгин, Кончилась зима! Поброди по лесу – Он такой красивый, Нежный и прозрачный, Как сама весна!». Ребята, как Вы думаете, удалось Вам помочь волшебному балансиру? Если «Да» - то чем… (рассмотреть все возможные ответы детей). Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание оказалось самым трудным, а какое самым веселым? В завершении Вас ждут небольшие призы! Отгадайте, что лежит в Волшебном мешочке?
| 1 раз | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихи четко, не торопясь. В завершение достать волшебный балансир и показать детям, что он стал веселым, у него появилась улыбка, значит ребята справились с поставленной задачей. Рефлексия. Дать возможность детям определить, что за призы, используя слух, обоняние, тактильные ощущения. Вручить призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132260-1351330309.jpg)
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186575-1573413511.jpg)
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Упражнения с фитнес-резинкой.
Упражнения с фитнес-резинкой на занятиях по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1276222-1602153770.jpg)
"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835932-1477226514.jpg)
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....