Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_2017_god_2.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
автор: Удодова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 33
комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с программой, разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.
В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:
речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором, учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют причину выбора);
познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о явлениях, происходящих в природе, о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);
социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослым, помогают в уборке спортивного инвентаря, совместно принимают решения в выборе подвижной игры).
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки), коммуникативные.
Методы: наглядный и словесный.
Планируемый результат: воспитанники должны продемонстрировать приобретенные на предыдущих занятиях двигательные умения и навыки, умение самостоятельно выбрать способ выполнения задания, получить положительные эмоции от выполнения игровых заданий.
Данный конспект может быть рекомендован для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в других ГБДОУ.
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формирование двигательных умений и навыков (в упражнениях на равновесие, ползание «Каракатицей» и «Гусеничкой», в прыжках на двух ногах из стороны в сторону, в прыжках с продвижением вперед, в прыжках способом ноги вместе – ноги врозь, в прыжках «барабанчик», в прыжках на правой и левой ноге).
Развивающие:
- Способствовать развитию глазомера, ловкости, координации движений и равновесия;
- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- Продолжить формирование правильной осанки у детей, способствовать укреплению мышечного корсета.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику;
- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).
Оборудование для педагога:
Магнитофон с музыкой для разминки (комплекс аэробики), «волшебный балансир» - балансир, который «пришел в гости к детям», сюрпризный момент – «волшебный мешочек» с призами.
Оборудование для детей: балансиры из дерматина 16 штук, мячик – мякиш для игры в «Пятнашки», скакалка для игры «Удочка».
Применяемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета), коммуникативные.
Предварительная работа:
Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление «волшебного балансира», составление комплекса аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать...»
Ход занятия
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия. | Вводная часть. 1. Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие. "Ребята, у нас сегодня необычный гость – балансир. Посмотрите: какой он грустный, а знаете почему? Потому что ему очень хочется, чтобы с ним чаще играли: катали его как обруч, подбрасывали и ловили как мяч, выполняли с ним разные упражнения, а не просто стояли на нем или ходили по нему. «Ребята, давайте поможем балансиру, развеселим его!». | 5-6 мин 2 мин. | Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена. Предложить детям помочь балансиру, поиграть с ним и развеселить. |
Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке. Укреплять мышцы свода стопы и мышцы рук. Укреплять мышцы рук и развивать координацию движений. Укреплять мышцы ног, развивать равновесие и координацию движений. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Восстановить дыхание и снизить нагрузку. Подготовиться к выполнению комплекса аэробики. | 2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне по одному. | 10 сек. | Интервал 2 шага, следить за осанкой. |
3. Ходьба на носках, выполняя движения руками из И.П. – руки к плечам: 1. правая рука в сторону 2. И.П. 3. левая рука в сторону 4. И.П. 5. руки в стороны 6. И. П. 7. руки в стороны 8. И.П.
| 15 сек. | Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять под счет. Выполнять движения руками точно в стороны до полного выпрямления в локтевом суставе. | |
4. Ходьба с выполнением движений руками из И.П. –руки к плечам. 1. правая рука вверх, левая в сторону 2. И. П. 3. левая рука вверх, правая рука в сторону | 4 раза | Выполнять в среднем темпе, сопровождать показом. | |
5. Ходьба, стопы "птичкой" (пятки вместе, носки врозь), руки на пояс. | 10 сек. | Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. Если сложно развернуть обе стопы, то разворачивать стопы поочередно. | |
6. Ходьба, выпадами. | 15 сек. | Для сохранения равновесия балансировать, активно помогать движением руками. | |
7. Ходьба, чередуя приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе. | 20 сек | Вниз не смотреть, следить за осанкой, поворот выполнять на носке. | |
8. Бег по кругу без задания. | 2 круга | Сохранять дистанцию, не топать, следить за постановкой стопы. | |
9. Бег с высоким подниманием коленей. | 1 круг | Стараться поднимать колени выше, во время бега активно помогать согнутыми в локтевых суставах руками. | |
10. Бег по кругу без задания. | 1 круг | Сохранять дистанцию. | |
11. Бег с захлестом голени назад. | 1 круг | Стараться не наклоняться сильно вперед. | |
12. Бег по кругу без задания. | 1 круг | Темп медленный | |
13. Подскоки с ноги на ногу. | 1 круг | Активно помогать руками, стараться подпрыгивать как можно выше – «до потолка». | |
14. Ходьба по кругу, руки на поясе. | 10 сек. | Темп медленный, стараться дышать через нос. | |
Дыхательные упражнения 15. Ходьба, руки к плечам. 1-2. Локти в стороны, активный вдох носом. 3-4-5-6. Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой. | 2 раза | Темп ходьбы медленный. | |
Основная часть. Дети встают врассыпную. | 19-20 мин 15 сек. | Проходя по кругу мимо балансиров, один взять в руки и продолжить движение. Обязательно проверить свое местоположение: поставив руки в стороны, вперед, назад. Если кто-то мешает, отойти. | |
Комплекс аэробики под песню «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать…» с балансиром в руках | |||
Укреплять мышцы рук, ног, туловища. Способствовать улучшению эмоционального фона. . | 1. Комплекс с использованием V – Step, Step – touch (приставной шаг), Double Step – touch (2 приставных шага), Basic Step (базовый шаг), наклонов вперед и прыжков на двух ногах. Все движения ногами согласовывать с движением руками под песню. | 1 раз | Обязательно выполнять комплекс вместе с детьми, используя зеркальный показ, поощрять желание детей подпевать, двигаться под музыку. Выполнение можно сопровождать словесной инструкцией. |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища. Развивать ловкость. | «Ребята, теперь поможем балансирам превратиться в мячики и в обручи». 1 задание:
| 1 прямая
1 прямая | Для увеличения моторной плотности занятия дети делятся на две команды. Задания выполняются в двух направлениях: вперед одно задание, обратно другое. Стараться не садиться на пол, не ронять балансир и выполнять задание в быстром темпе. Следить за осанкой, чаще передавать балансир. По желанию можно чередовать направления движения балансира (по часовой стрелке и против часовой стрелки) |
Укреплять мышцы рук, ног и туловища. Развивать ловкость и глазомер. | 2 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Выполнять любой вариант по выбору: двигаться вперед за счет выпрямления ног или предварительно поднимать ноги вверх, а потом опускать их вперед. В любом варианте стараться полностью выпрямлять ноги в коленных суставах. Следить за осанкой, балансир держать вертикально, выполнять броски чаще. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков на двух ногах. Развивать чувство равновесия, координацию движений и взаимопомощь. | 3 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Помогать согласованной работой рук. Не торопиться, следить за осанкой, помочь, идущему следом, вовремя закончить выполнение задания, чтобы не столкнуться. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, формировать умение выполнять прыжки. Развивать ловкость и глазомер, совершенствовать навык выполнения бросков балансира с последующей ловлей. | 4 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Акцент на энергичное отталкивание двумя ногами и мягкое приземление. Стараться больше выполнить прыжков. По желанию выполнять один или два хлопка. Стараться выполнять броски чаще. |
Развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног, закрепить умение выполнять прыжки. Снизить нагрузку, учить самоконтролю при выполнении заданий под счет. | 5 задание:
| 1 прямая 1 прямая | Как ориентир выбрать линию, не торопиться, четко соблюдать последовательность движений. На два счета выполнить приставные шаги правым боком, поворот, два шага левым боком. Следить за сохранением правильной осанки. |
Укреплять мышцы ног, продолжить формирование навыка выполнения прыжков. Закрепить навык выполнения ходьбы с захлестом с усложнением задания. | 6 задание:
| 1 прямая 1 прямая | На каждый прыжок выполнять касание стопами друг друга. Стараться выполнять прыжки выше. Стараться пятками касаться балансира, выполнять движения ногами чаще. |
Способствовать укреплению мышц ног, развитию прыгучести и продолжить формирования умения выполнять прыжки на одной ноге. Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. | 7, 8 задание
| 1 прямая 1 прямая | Стараться не подставлять свободную ногу, акцент на энергичном отталкивании и мягком приземлении. Стараться, чтобы балансир катился по ровной траектории. |
Снизить нагрузку, добавить положительных эмоций. | Удержать балансир на голове – «кувшин с водой». | На 8 счетов каждое задание | Кто может: выполнить повороты на 360 градусов в обе стороны, не поддерживая балансир руками. |
«Юла» правой и левой рукой. | По 2-3 раза каждой рукой | Задать вращательное движение балансиру одной рукой, а потом другой. | |
Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, формированию положительных эмоций. | Подвижная игра по выбору детей. | 2 раза | Положить на пол балансир, мяч – мякиш, скакалку и предложить детям встать рядом с предметом, с которым они хотят поиграть. Дети выбирают подвижную игру. |
Заключительная часть. | 4 мин. | ||
Снизить нагрузку, снять напряжение | «Ветерок весенний Разметал по небу Стайку белоснежных Легких облаков. Пробежал по кронам Вековых деревьев, Растревожил ветки, Да и был таков. Заглянул в берлогу, Разбудил медведя: «Вылезай, Топтыгин, Кончилась зима! Поброди по лесу – Он такой красивый, Нежный и прозрачный, Как сама весна!». Ребята, как Вы думаете, удалось Вам помочь волшебному балансиру? Если «Да» - то чем… (рассмотреть все возможные ответы детей). Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание оказалось самым трудным, а какое самым веселым? В завершении Вас ждут небольшие призы! Отгадайте, что лежит в Волшебном мешочке?
| 1 раз | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихи четко, не торопясь. В завершение достать волшебный балансир и показать детям, что он стал веселым, у него появилась улыбка, значит ребята справились с поставленной задачей. Рефлексия. Дать возможность детям определить, что за призы, используя слух, обоняние, тактильные ощущения. Вручить призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Упражнения с фитнес-резинкой.
Упражнения с фитнес-резинкой на занятиях по физкультуре...
"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....