Конспект фронтального занятия "Звук [И]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звук И»
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [И], научить четко произносить звук [И], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить выделять данный звук в начале слов в ударной позиции.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).
Ход занятия
- Оргмомент.
Логопед: Сядет тот, кто внимательно выслушает и выполнит инструкции:
— Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.
— Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуком [И].
Логопед загадывает детям загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [И]: Когда мы произносим звук [И], то:
- губки – «в улыбке»;
- зубки сближены, но не сомкнуты;
- язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
- горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок руки детей лежат на горлышке).
После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук [И] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса, обращая внимание при этом на положение губ.
4. Характеристика звука [И].
Логопед рассказывает детям о том, что звук [И] гласный, его можно петь, т.к. при произнесении звука [И] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик.
Логопед знакомит детей с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ...
5. Фонетические упражнения.
а) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:
— жеребенок «поет» песенку: иииииииииии...
б) произнести вслед за логопедом с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:
— ослик приближается: ииииИИИИИИ...
— ослик удаляется: ИИИИиииии...
в) произнести самостоятельно звук [И] отрывисто столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши.
6. Упражнение «Хлопни в ладошки».
Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладошки тогда, когда услышат звук [И]:
и, п, м, и, и, в, и...
7. Упражнение «Посмотри на картинки».
Логопед выставляет на доску картинки и называет их (ива, индюк, игрушки, иголка, избушка). Дети отвечают на вопрос, какой первый звук в этих словах.
8. Физминутка «Яблоня».
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки. В
Где же твои яблоки? центре стоит один ребенок – «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
-Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,
Не спалило их огнем, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их
запятнать.
9. Игра «О чем я говорю?».
Дети должны добавить по смыслу слово в предложение:
- В магазине продают разные … игрушки.
- Над рекой склонилась плакучая … ива.
- По двору гуляет сердитый … индюк.
- На опушке леса стоит маленькая … избушка.
- Мама шьет, ей нужна … иголка.
10. Игра «Слушай внимательно».
Дети показывают красный кружок, услышав в стихотворении слово, начинающееся со звука [И]:
Ира, Инна и Илюшка
В детский сад несут игрушки.
Целый день у них – игра,
Так довольна детвора!
11. Игра «Соберем словечко».
Логопед: Произносите звук [И], а я буду договаривать слово. Какое слово получится?
И-ГРУШКА И-ЗЮМ
И-ГОЛКА И-КРА
И-ЗБУШКА И-ЮНЬ
И-РИСКА И-ЮЛЬ
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...