календарно-тематические планы музыкальных занятий для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

мазитова эльвира мулламухаматовна

планы муз занятий для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan_podg.gr_sdelan.doc228.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнить песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Они мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка средствами музыкального искусства по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

Продолжительность занятия составляет 30 минут. При организации занятий необходимо учитывать следующие положения:

  • Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств.
  • Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает в конечном счете развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для каждого из них средствами.
  • Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность выразить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче художественный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей:

  1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

 Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

  • Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Тематический репертуар, репертуар по ЭРС

1

2

3

4

Сентябрь

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить:

-        рассказывать о характере музыки;

-        определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран.

Воспитывать интерес к классической музыке

“Күңелле балачак” муз Шәмсетдинова

«Колыбельная» Моцарт

“Марш” муз Прокофьева

1-я неделя (До свиданье лето, здравствуй осень!): слушание песни «Чему учат в школе» В.Шаинского

2-я неделя (Что нам осень принесла?): песня «Грибочки» муз Куликовой

3-я неделя (Осень, осыпается весь наш бедный сад): Элементы танцев под муз. Т. Ломовой;

4-я неделя (хорошо у нас в саду): слушание  “Күңелле балачак” муз Шәмсетдинова

ЭРС: “Төп йөреш” тат.мел.

УМК слова: Хэерле кон, син кем?, бу кем?, бу нэрсэ?

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм

«Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибиц-кой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-        петь разнохарактерные песни протяжно;

-        выражать свое отношение к содержанию песни

«Бубенчики» муз Тиличеевой

«Грибочки» муз Куликовой

“Көзге моң” муз Андерьяновой

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Елак песи» Л. Батыр-Буогари

3.Музыкально-ритмические движения.

 а) Упражнения

Учить:

-        ритмично двигаться в характере музыки, ритме;

-        менять движения со сменой частей музыки;

-        выполнять упражнения с предметами в характере музыки

Элементы танцев под муз. Т. Ломовой;

«Марш» муз Яруллина

«Веселые скачки» муз Можжевелова

“Төп йөреш” тат.мел.

б) Пляски

Учить:

-        исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки;

-        свободно танцевать с предметами

«Кулчатыр» муз Л.Батыр-Булгари

“Парная пляска” кар.нар.мел.

в) Игры, хороводы

Учить:

-        проводить игру с пением;

-        быстро реагировать на музыку.
Воспитывать коммуникативные качества

“Плетень” русс.нар.мел.

«Игра с листьями» муз С. Стемпневского

«Теремкәй» нар.мел.

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения машин

«Улица» муз Т. Ломовой

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять попевки на одном звуке

“Чебиләр” (сб.”бал.бакчасында муз.” стр.97)

Продолжение табл.

1

2

3

4

Октябрь

 Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить:

-        с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров;

-        фортепьянными пьесами (соната – музыкальный момент).

Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков

«Октябрь» Чайковский

“Марш” муз Җиһанова

1-я неделя (День пожилых): «Октябрь» Чайковский

2-я неделя (в мире живртных): «Осень», муз. М.Парцхаладзе,

3-я неделя (мы едем, едем, едем): игра «Наше путешествие» Н. Г. Кононовой;

4-я неделя (Хочу все знать): “Туган илем” Якупова

ЭРС: русская игра «Плетень»

УМК слова: нишлисен? Ашыйм, эчэм, уйный, уйныйм, утырам, барам

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Наше путешествие» Н. Г. Кононовой; «Три настроения» Г. Левкодимова

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-        исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном;

-        самостоятельно подводить к кульминации;

-        петь легким, полетным звуком

“Лиса по лесу ходила” нар.попевка

“Туган илем” Якупова

«Осень», муз. М.Парцхаладзе,

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация)

3.Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять умения:

-        различного шага;

-        самостоятельно выполнять упражнения с предметами;

-        держать осанку, руки, положения в паре

«Хороводный шаг»

“Беренче йөреш” тат.мел

“Аяк очында кырын йөреш” тат.мел.

“Ветер-ветерок” муз. Бетховена

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки

«Кулчатыр» муз Л.Батыр-Булгари

 «Журавлиный клин» Суворовой

«Круговой галоп» венг.нар.мел.

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества

«Колобок»  нар.мел.

г) Музыкально-игровое творчество

Импровизировать в пляске движения медвежат

«Аю балалары биюе» муз.Виноградова

д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать попевки

«Сорока» русс.народная песня

1

2

3

4

Ноябрь

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения.
Закреплять представления о чертах песенности,
танцевальности, маршевости.

«Вальс-шутка» муз.Д. Д.  Шостаковича

 «Осень» Вивальди

“Авылда таң ату” муз. Л. Батыр-Булгари

“Гимн России”

1-я неделя (мой дом, мой мкр, мой город): “Авылда таң ату” муз. Л. Батыр-Булгари

2-я неделя (Поздняя осень): слушание «Осень» муз. Александрова

3-я неделя (Уютный дом, комфортный дом): «Вальс-шутка» муз.Д. Д.  Шостаковича

 4-я неделя (главное слово - мама): беседа, слушание песен о маме

ЭРС: чувашская игра «Чэчэклэр» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 134

УМК слова:

Кая барасын? Син нишлисен? Сикер, сикерэм, сикерэ, йогерэ, йогер

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Три танца» Г. Левкодимова;

«Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише.

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком

“Дудка” русс.нар. попевка

“Кыш коне” муз.Шәмсетдинова

“Сәгать” муз.Ахметова

«Елка», муз. Н. В. Куликовой, ел. М. Новиковой

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Мин чикерткә» муз. Л.Батыр-Булгари

3.Музыкально-ритмические движения.

 а) Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Передача платочка» муз.Т. Ломовой;

 «Дробный шаг», русская народная мелодия  обр. Р. Рустамова;

“Очпочмак” (малайларга) “Чылбыр” (кызларга) тат.мел.

“Переменный шаг” нар.мел.

б) Пляски

Учить работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца

“Татар биюе” тат.мел.

в) Игры

Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» муз.С. Соснина;

г) Игра на металлофоне

Учить исполнять попевки на двух звуках

“Гармошечка” муз. Тиличеевой

1

2

3

4

Декабрь

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        сравнивать произведения с одинаковыми названиями;

-        высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;

-        определять музыкальный жанр произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования
народных песен

 «Вечерняя сказка» муз. А. И. Хачатуряна;

“Авыл бәйрәме” муз. Л.Батыр-Булгари

”Шествие гномов” Григ

«Гимн Татарстана» муз. Яхина

1-я неделя (неделя доброты): слушание “Болезнь куклы”, “Новая кукла” муз. Чайковского

2-я неделя (путешествие по России): беседа, слушание мелодий танцев Поволжья

3-я неделя (зимушка-зима): пение “Кыш Бабай” муз. Л. Батыр-Булгари

4-я неделя (новый год): утренники

ЭРС: башкирская игра «Буяу сатыш» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 124

УМК слова:

Тычкан, толке, буре, керпе, тавык, этэч, урдэк

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основных свойств звука

«Повтори звуки», «Кто в домике живет?» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише

“Спите куклы” муз. Тиличеевой

“Кыш Бабай” муз. Л. Батыр-Булгари

«Елка-елочка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой;

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Зайка», муз. Т. Бырченко, ел. А. Барто

3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений; совершенствовать элементы бальных танцев; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

 “Сикереп чылбыр ясау” (малаймар өчен) “Тегү” (кызларга) тат.мел.

“Боковой галоп” муз. Жилина

б) Пляски

Совершенствоватьумение исполнять танцы, хороводы четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения; не ломать рисунка танца; водить хоровод в разные стороны

«Танец гномов» муз. Ф. Черчеля»

”Кар бөртекләре биюе” тат.мел.

“Пружинка” муз. Чичкова

в) Игры, хороводы

Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Яңа ел» муз. Л. Батыр-Булгари

“Дед Мороз” муз. Шаинского

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Бию уйлап чыгар» (импровизация под любую тат. народную мелодию)

д) Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

«Во саду ли, в огороде» рус.нар.мел.

1

2

3

4

Январь

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

«Бишек җыры» муз. Җиһанова

 «Вальс» Даргомыжский

“Камаринская” муз. Чайковского

1-я  неделя (зимние каникулы): песни, игры, хороводы с утренника

2-я неделя (неделя этикета): беседа как вести себя на концерте и в театре

3-я неделя (неделя здоровья): “Эзлә” муз. Ломовой

4-я неделя (зимние забавы) “Камаринская” муз. Чайковского

ЭРС: игра «Ялкау мэче» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 114

УМК слова:

Нэрсэ чратасын? Чэк-чэк, очпочмак, зур рэхмэт

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать восприятие основных свойств

звуков. Развивать представления о регистрах

 «Чудеса» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, “Музыкальные инструменты” Тиличеевой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально

“Ходит зайка по лесу” русс.нар попевка

“Без биибез” муз. Гатауллин

“Мы дружные ребята” муз.  Разоренова

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

татарские стихи

3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.

Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Солдаты маршируют» муз. И. Арсеева

“Ой лопнув обруч” укр.нар.мел.

“Тезмә”, “Чыршы” тат.мел.

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

«Финская полька» финская народная песня

в) Игры, хороводы

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

“Эзлә” муз. Ломовой

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Поиграем со снежками» (импровизация)

д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Тыпыр-тыпыр биергә» (сб. б/б музыка, стр.97)

1

2

3

4

Февраль

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных
произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа.

“Поет зима аукает” Свиридов

“Дан безнең илебез” муз.  Шәмсетдинова

“Шарманка” Шостакович”

1-я неделя (ПДД): Беседа

2-я неделя (красота родного языка): песня «Туган тел» сл. Тукая

3-я неделя (защитники отечества): «Танец кукол и солдатиков» Бурениной

4-я неделя (безопасность на улице и дома): хоровод “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня

ЭРС: хоровод “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня

УМК слова:

Чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, жырла, жырлыйм

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

 Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах

«Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

— точно интонировать мелодию в пределах октавы;

-        выделять голосом кульминацию;

-        воспроизводить в пении ритмический рисунок;

-        удерживать тонику, не выкрикивать окончание

“Әтием гармунчы”муз. Минһаҗева

“Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой

«Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко; «Все мы моряки», муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

б) Песенное творчество

Учить придумывать свои мелодии к стихам

«Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко

3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Закреплять элементы вальса. Учить менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами.

“Упражнение с лентами” Ломовой

“Әпипә” тат.на.мел.

“Поскоки” муз. Затеплинского

б) Пляски

Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы

«Танец кукол и солдатиков» Бурениной «Вальс с цветами и шарами» муз. Е. Тиличеевой;

«Танец моряков» (мальчики)

в) Игры, хопроводы

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм

 “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня

г) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки

«На зеленом лугу», русская народная песня

1

2

3

4

Март

 Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных
произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно муз. произведению

«Карак песи» муз. Файзи

«Итальянская полька» Рахманинов

«В пещеге горного короля» Григ

1-я неделя (поздравляем всех женщин): “Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой

2-я неделя (неделя весны): «Вальс с цветами и шарами» муз. Е. Тиличеевой

3-я неделя (обитатели морей и океанов): беседа как беречь природу

4-я неделя (театральная студия): «К нам гости пришли» муз. Александрова

5-я неделя (день птиц): узнай какая птица поет

ЭРС: слушание мелодии марийского народного танца

УМК слова:

Син нишлисен? Китап укый, рэсем ясыйм,

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Веселый поезд» Л. Н. Комисаровой; «Угадай колокольчик» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

 Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь с сопровождением и без.

«Скок-поскок» русс.нар.попевка

«Хорошо у нас в саду» муз.  Герчик

“Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой

3.Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды
ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; различать характер мелодии и передавать его в движении.

 Шаг и элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко;

шаг с притопом под аккомпанемент русских народных мелодий «Из-под дуба»,

«Полянка», обр. Н. Метлова; расхождение и сближение в парах под муз. Т. Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение владеть элементами народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы

«Полонез» муз. Ю. Михайленко;

“Русский танец” русс.нар.мел.

в) Игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

 «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова

г) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне

«К нам гости пришли» муз. Александрова

Продолжение табл.

1

2

3

4

Апрель

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства муз. выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно муз. образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи муз. и речевых интонаций. Расширять представления о муз. инструментах и их выразительных возможностях

 «Океан море синее» Римский-корсаков»

«Веселый крестьянин» муз.  Шумана

«Шүрәле» муз. Ключерева

1-я неделя

(День птиц) Слушание пения птиц

2-я неделя (мир космоса): упражнение  «Изобрази звездное небо»

3-я неделя (Земля наш общий дом) «Океан море синее» Римский-корсаков»

4-я неделя (профессии):

«Веселый крестьянин» муз.  Шумана

ЭРС: мордовская игра «В круге» (интернетресурс)

УМК слова:

Дэфтэр, ак, кара, яшь

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Ритмическое лото», «Угадай по ритму» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без

 «День Победы», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова;

«Яшь солдатлар без» муз. Музаффарова

“Хушлашабыз бакча белән” муз. Андерьяновой

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме марша

«Марш», муз. В. Агафонникова, сл. А. Ши-бицкой

3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену
сильной и слабой долей

“Аяк очында вак тыпырдау” тат.мел.

“Поезд” муз. Тиличеевой

“Пружинящий шаг” муз.  Затеплицкого

б) Пляски

Учить передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами

“Парный танец”лат.нар.мел.

 «Танец кукол» муз. И. Ковнера

в) Игры

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова

г) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Зәй-зәй, зәйнәбем» тат.мел.

Окончание табл.

1

2

3

4

Май

Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства муз.выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных муз.образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи муз. и речевых интонаций. Расширять представления о муз.инструментах и их выразительных возможностях.

«Вальс игрушек» Ефимов

“Марш” муз. Сәйдашева

“Вальс” муз. Яруллина из балета “Шүрәле”

3-я неделя (насекомые): беседа

1-я неделя (боевая слава нашего народа): слушание песен военных лет

2-я неделя (я и моя семья): пение «Моя семья» Гомоновой

4-я неделя

(книга – источник знаний): беседа

ЭРС: удмуртская игра «Кульяулык белэн» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 137

УМК слова:

Повторение вопросов и ответы на них

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Различать высоту звука, тембр

«Музыкальное лото»;

«На чем играю?» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

 Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к народным песням.

«До свиданья, детский сад» муз.  Слонова

“Бөрлегән” муз.  Шәмсетдинова

 «Моя семья» Гомоновой

3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Вальс», «Менуэт»)

знакомые татарские и русские движения

б) Пляски

Учить передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами

 «Менуэт», по выбору муз.рук.

«Вальс»;

в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение

«Кул чабып уйнай» муз.  Музаффарова

 «Игра в дирижера», муз. А. Фаттала, сл. В. Семернина

г) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Сулико» груз.нар.мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....

календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы

планы музыкальных занятий для старшей группы...