календарно-тематические планы музыкальных занятий для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
планы муз занятий для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_podg.gr_sdelan.doc | 228.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнить песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Они мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка средствами музыкального искусства по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.
Продолжительность занятия составляет 30 минут. При организации занятий необходимо учитывать следующие положения:
- Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств.
- Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает в конечном счете развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для каждого из них средствами.
- Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность выразить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче художественный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей:
- Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
- Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
- Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
- Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
- Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
- Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
- Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
- Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
- Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Тематический репертуар, репертуар по ЭРС |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить: - рассказывать о характере музыки; - определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке | “Күңелле балачак” муз Шәмсетдинова «Колыбельная» Моцарт “Марш” муз Прокофьева | 1-я неделя (До свиданье лето, здравствуй осень!): слушание песни «Чему учат в школе» В.Шаинского 2-я неделя (Что нам осень принесла?): песня «Грибочки» муз Куликовой 3-я неделя (Осень, осыпается весь наш бедный сад): Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; 4-я неделя (хорошо у нас в саду): слушание “Күңелле балачак” муз Шәмсетдинова ЭРС: “Төп йөреш” тат.мел. УМК слова: Хэерле кон, син кем?, бу кем?, бу нэрсэ? |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм | «Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибиц-кой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни протяжно; - выражать свое отношение к содержанию песни | «Бубенчики» муз Тиличеевой «Грибочки» муз Куликовой “Көзге моң” муз Андерьяновой | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Елак песи» Л. Батыр-Буогари | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки, ритме; - менять движения со сменой частей музыки; - выполнять упражнения с предметами в характере музыки | Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; «Марш» муз Яруллина «Веселые скачки» муз Можжевелова “Төп йөреш” тат.мел. | |
б) Пляски | Учить: - исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; - свободно танцевать с предметами | «Кулчатыр» муз Л.Батыр-Булгари “Парная пляска” кар.нар.мел. | |
в) Игры, хороводы | Учить: - проводить игру с пением; - быстро реагировать на музыку. | “Плетень” русс.нар.мел. «Игра с листьями» муз С. Стемпневского «Теремкәй» нар.мел. | |
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать движения машин | «Улица» муз Т. Ломовой | |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять попевки на одном звуке | “Чебиләр” (сб.”бал.бакчасында муз.” стр.97) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: - с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; - фортепьянными пьесами (соната – музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков | «Октябрь» Чайковский “Марш” муз Җиһанова | 1-я неделя (День пожилых): «Октябрь» Чайковский 2-я неделя (в мире живртных): «Осень», муз. М.Парцхаладзе, 3-я неделя (мы едем, едем, едем): игра «Наше путешествие» Н. Г. Кононовой; 4-я неделя (Хочу все знать): “Туган илем” Якупова ЭРС: русская игра «Плетень» УМК слова: нишлисен? Ашыйм, эчэм, уйный, уйныйм, утырам, барам |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Наше путешествие» Н. Г. Кононовой; «Три настроения» Г. Левкодимова | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном; - самостоятельно подводить к кульминации; - петь легким, полетным звуком | “Лиса по лесу ходила” нар.попевка “Туган илем” Якупова «Осень», муз. М.Парцхаладзе, | |
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии | «Спой имена друзей» (импровизация) | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять умения: - различного шага; - самостоятельно выполнять упражнения с предметами; - держать осанку, руки, положения в паре | «Хороводный шаг» “Беренче йөреш” тат.мел “Аяк очында кырын йөреш” тат.мел. “Ветер-ветерок” муз. Бетховена | |
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки | «Кулчатыр» муз Л.Батыр-Булгари «Журавлиный клин» Суворовой «Круговой галоп» венг.нар.мел. | |
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества | «Колобок» нар.мел. | |
г) Музыкально-игровое творчество | Импровизировать в пляске движения медвежат | «Аю балалары биюе» муз.Виноградова | |
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать попевки | «Сорока» русс.народная песня |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. | «Вальс-шутка» муз.Д. Д. Шостаковича «Осень» Вивальди “Авылда таң ату” муз. Л. Батыр-Булгари “Гимн России” | 1-я неделя (мой дом, мой мкр, мой город): “Авылда таң ату” муз. Л. Батыр-Булгари 2-я неделя (Поздняя осень): слушание «Осень» муз. Александрова 3-я неделя (Уютный дом, комфортный дом): «Вальс-шутка» муз.Д. Д. Шостаковича 4-я неделя (главное слово - мама): беседа, слушание песен о маме ЭРС: чувашская игра «Чэчэклэр» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 134 УМК слова: Кая барасын? Син нишлисен? Сикер, сикерэм, сикерэ, йогерэ, йогер |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком | “Дудка” русс.нар. попевка “Кыш коне” муз.Шәмсетдинова “Сәгать” муз.Ахметова «Елка», муз. Н. В. Куликовой, ел. М. Новиковой | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Мин чикерткә» муз. Л.Батыр-Булгари | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Передача платочка» муз.Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия обр. Р. Рустамова; “Очпочмак” (малайларга) “Чылбыр” (кызларга) тат.мел. “Переменный шаг” нар.мел. | |
б) Пляски | Учить работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца | “Татар биюе” тат.мел. | |
в) Игры | Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» муз.С. Соснина; | |
г) Игра на металлофоне | Учить исполнять попевки на двух звуках | “Гармошечка” муз. Тиличеевой |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - определять музыкальный жанр произведения. | «Вечерняя сказка» муз. А. И. Хачатуряна; “Авыл бәйрәме” муз. Л.Батыр-Булгари ”Шествие гномов” Григ «Гимн Татарстана» муз. Яхина | 1-я неделя (неделя доброты): слушание “Болезнь куклы”, “Новая кукла” муз. Чайковского 2-я неделя (путешествие по России): беседа, слушание мелодий танцев Поволжья 3-я неделя (зимушка-зима): пение “Кыш Бабай” муз. Л. Батыр-Булгари 4-я неделя (новый год): утренники ЭРС: башкирская игра «Буяу сатыш» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 124 УМК слова: Тычкан, толке, буре, керпе, тавык, этэч, урдэк |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основных свойств звука | «Повтори звуки», «Кто в домике живет?» Н. Г. Кононовой | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише | “Спите куклы” муз. Тиличеевой “Кыш Бабай” муз. Л. Батыр-Булгари «Елка-елочка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; | |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Зайка», муз. Т. Бырченко, ел. А. Барто | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений; совершенствовать элементы бальных танцев; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | “Сикереп чылбыр ясау” (малаймар өчен) “Тегү” (кызларга) тат.мел. “Боковой галоп” муз. Жилина | |
б) Пляски | Совершенствоватьумение исполнять танцы, хороводы четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения; не ломать рисунка танца; водить хоровод в разные стороны | «Танец гномов» муз. Ф. Черчеля» ”Кар бөртекләре биюе” тат.мел. “Пружинка” муз. Чичкова | |
в) Игры, хороводы | Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Яңа ел» муз. Л. Батыр-Булгари “Дед Мороз” муз. Шаинского | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Бию уйлап чыгар» (импровизация под любую тат. народную мелодию) | |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать знакомые попевки | «Во саду ли, в огороде» рус.нар.мел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. | «Бишек җыры» муз. Җиһанова «Вальс» Даргомыжский “Камаринская” муз. Чайковского | 1-я неделя (зимние каникулы): песни, игры, хороводы с утренника 2-я неделя (неделя этикета): беседа как вести себя на концерте и в театре 3-я неделя (неделя здоровья): “Эзлә” муз. Ломовой 4-я неделя (зимние забавы) “Камаринская” муз. Чайковского ЭРС: игра «Ялкау мэче» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 114 УМК слова: Нэрсэ чратасын? Чэк-чэк, очпочмак, зур рэхмэт |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Чудеса» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, “Музыкальные инструменты” Тиличеевой | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально | “Ходит зайка по лесу” русс.нар попевка “Без биибез” муз. Гатауллин “Мы дружные ребята” муз. Разоренова | |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | татарские стихи | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Солдаты маршируют» муз. И. Арсеева “Ой лопнув обруч” укр.нар.мел. “Тезмә”, “Чыршы” тат.мел. | |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Финская полька» финская народная песня | |
в) Игры, хороводы | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре. | “Эзлә” муз. Ломовой | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Поиграем со снежками» (импровизация) | |
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Тыпыр-тыпыр биергә» (сб. б/б музыка, стр.97) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных | “Поет зима аукает” Свиридов “Дан безнең илебез” муз. Шәмсетдинова “Шарманка” Шостакович” | 1-я неделя (ПДД): Беседа 2-я неделя (красота родного языка): песня «Туган тел» сл. Тукая 3-я неделя (защитники отечества): «Танец кукол и солдатиков» Бурениной 4-я неделя (безопасность на улице и дома): хоровод “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня ЭРС: хоровод “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня УМК слова: Чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, жырла, жырлыйм |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах | «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: — точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание | “Әтием гармунчы”муз. Минһаҗева “Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко; «Все мы моряки», муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского | |
б) Песенное творчество | Учить придумывать свои мелодии к стихам | «Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять элементы вальса. Учить менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами. | “Упражнение с лентами” Ломовой “Әпипә” тат.на.мел. “Поскоки” муз. Затеплинского | |
б) Пляски | Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы | «Танец кукол и солдатиков» Бурениной «Вальс с цветами и шарами» муз. Е. Тиличеевой; «Танец моряков» (мальчики) | |
в) Игры, хопроводы | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм | “Как на тоненький ледок” русс.нар.песня | |
г) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки | «На зеленом лугу», русская народная песня |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных | «Карак песи» муз. Файзи «Итальянская полька» Рахманинов «В пещеге горного короля» Григ | 1-я неделя (поздравляем всех женщин): “Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой 2-я неделя (неделя весны): «Вальс с цветами и шарами» муз. Е. Тиличеевой 3-я неделя (обитатели морей и океанов): беседа как беречь природу 4-я неделя (театральная студия): «К нам гости пришли» муз. Александрова 5-я неделя (день птиц): узнай какая птица поет ЭРС: слушание мелодии марийского народного танца УМК слова: Син нишлисен? Китап укый, рэсем ясыйм, |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Веселый поезд» Л. Н. Комисаровой; «Угадай колокольчик» Н. Г. Кононовой | |
2. Пение. Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь с сопровождением и без. | «Скок-поскок» русс.нар.попевка «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик “Әниләр бәйрәме” Гыляҗевой | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды | Шаг и элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко; шаг с притопом под аккомпанемент русских народных мелодий «Из-под дуба», «Полянка», обр. Н. Метлова; расхождение и сближение в парах под муз. Т. Ломовой | |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение владеть элементами народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы | «Полонез» муз. Ю. Михайленко; “Русский танец” русс.нар.мел. | |
в) Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. | «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова | |
г) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне | «К нам гости пришли» муз. Александрова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства муз. выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно муз. образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи муз. и речевых интонаций. Расширять представления о муз. инструментах и их выразительных возможностях | «Океан море синее» Римский-корсаков» «Веселый крестьянин» муз. Шумана «Шүрәле» муз. Ключерева | 1-я неделя (День птиц) Слушание пения птиц 2-я неделя (мир космоса): упражнение «Изобрази звездное небо» 3-я неделя (Земля наш общий дом) «Океан море синее» Римский-корсаков» 4-я неделя (профессии): «Веселый крестьянин» муз. Шумана ЭРС: мордовская игра «В круге» (интернетресурс) УМК слова: Дэфтэр, ак, кара, яшь |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Ритмическое лото», «Угадай по ритму» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | |
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без | «День Победы», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова; «Яшь солдатлар без» муз. Музаффарова “Хушлашабыз бакча белән” муз. Андерьяновой | |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме марша | «Марш», муз. В. Агафонникова, сл. А. Ши-бицкой | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену | “Аяк очында вак тыпырдау” тат.мел. “Поезд” муз. Тиличеевой “Пружинящий шаг” муз. Затеплицкого | |
б) Пляски | Учить передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами | “Парный танец”лат.нар.мел. «Танец кукол» муз. И. Ковнера | |
в) Игры | Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества | «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова | |
г) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | «Зәй-зәй, зәйнәбем» тат.мел. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | |||
Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства муз.выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных муз.образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи муз. и речевых интонаций. Расширять представления о муз.инструментах и их выразительных возможностях. | «Вальс игрушек» Ефимов “Марш” муз. Сәйдашева “Вальс” муз. Яруллина из балета “Шүрәле” | 3-я неделя (насекомые): беседа 1-я неделя (боевая слава нашего народа): слушание песен военных лет 2-я неделя (я и моя семья): пение «Моя семья» Гомоновой 4-я неделя (книга – источник знаний): беседа ЭРС: удмуртская игра «Кульяулык белэн» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 137 УМК слова: Повторение вопросов и ответы на них |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Различать высоту звука, тембр | «Музыкальное лото»; «На чем играю?» Н. Г. Кононовой | |
2. Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к народным песням. | «До свиданья, детский сад» муз. Слонова “Бөрлегән” муз. Шәмсетдинова «Моя семья» Гомоновой | |
3.Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Вальс», «Менуэт») знакомые татарские и русские движения | |
б) Пляски | Учить передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами | «Менуэт», по выбору муз.рук. «Вальс»; | |
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | «Кул чабып уйнай» муз. Музаффарова «Игра в дирижера», муз. А. Фаттала, сл. В. Семернина | |
г) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | «Сулико» груз.нар.мел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....
календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы
планы музыкальных занятий для старшей группы...