Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективный
календарно-тематический план
проведения фронтальных логопедических занятий
в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год
(по Смирновой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_planirovanie_onr_smirnova.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
1.10. – 5.10. | Осень | Уточнение артикуляции и произношения звука [а] | Буква А | Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме | Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении |
8.10. – 12.10. | Овощи | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] | Буква У | Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода. | Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам |
15.10. – 19.10. | Фрукты | Уточнение артикуляции и произношения звука [и] | Буква И | Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме | Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда |
22.10. – 26.10. | Сад - огород | Уточнение артикуляции и произношения звука [м] | Буква М | Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да | Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал |
29.10. – 2.11. | Лес | Уточнение артикуляции и произношения звука [о] | Буква О | Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования | Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней |
5.11. – 9.11. | Грибы и ягоды | Уточнение артикуляции и произношения звука [ы] | Буква Ы | Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из | Составление рассказа «Грибы и ягоды» |
12.11. – 16.11. | Перелётные птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [п] | Буква П | Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых | Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам |
19.11. – 23.11. | Зимующие птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [т] | Буква Т | Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы | Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам |
26.11. – 30.11. | Части тела | Уточнение артикуляции и произношения звука [к] | Буква К | Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными | Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками |
3.11. – 7.11. | Посуда | Уточнение артикуляции и произношения звука [х] | Буква Х | Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды | «Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды |
10.12. – 14.12. | Зима | Уточнение артикуляции и произношения звука [в] | Буква В | Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег. | Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов. |
17.12. – 21.12. | Новогодний праздник | Уточнение артикуляции и произношения звука [г] | Буква Г | Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё. | «Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения |
09.01. – 11.01. | Продукты питания | Уточнение артикуляции и произношения звука [с] | Буква С | Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания. | Пересказ рассказа «Что вкуснее?» |
14.01. – 18.01. | Одежда, обувь, головные уборы | Уточнение артикуляции и произношения звука [б] | Буква Б | Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с. | Составление описательных рассказов |
21.01. – 25.01. | Домашние животные | Уточнение артикуляции и произношения звука [д] | Буква Д | Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных. | Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам |
28.01. – 1.02. | Дикие животные наших лесов | Уточнение артикуляции и произношения звука [з] | Буква З | Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с. | Составление рассказа – описания «Лиса» |
4.02. – 8.02. | Дикие животные холодных и жарких стран | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] | Буква Ш | Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга | Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» |
11.02. – 15.02. | Рыбы | Уточнение артикуляции и произношения звука [н] | Буква Н | Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища. | Составление по картинке рассказа – описания «Щука» |
18.02. – 22.02. | Наш город | Уточнение артикуляции и произношения звука [ж] | Буква Ж | Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных | Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам |
25.02. – 1.03. | Наша улица | Уточнение артикуляции и произношения звука [л] | Буква Л | Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам. | Рассказ «Дети на улице» |
4.03. – 8.03. | Дом и его части | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф] | Буква Ф | Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных | Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа |
11.03. – 15.03. | Мебель | Уточнение артикуляции и произношения звука [ц] | Буква Ц | Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с. | Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. |
18.03. – 22.03. | Моя семья | Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’] | Буква Ч | Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи | «Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки |
25.03. – 29.03. | Профессии | Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’] | Буква Щ | Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий | Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда |
1.04. – 5.04. | Хлеб | Уточнение артикуляции и произношения звука [р] | Буква Р | Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты | Рассказ «Батон» |
8.04. – 12.04. | Транспорт | Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й] | Буква Й | Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов. | Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль» |
15.04. – 19.04. | Весна | Дифференциация звуков [с] и [ш] | Буква Е | Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей. | Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы |
22.04. – 26.04. | Насекомые | Уточнение артикуляции и произношения звука [э] | Буква Э | Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными | Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под |
29.04. – 3.05. | Школа | Закрепление пройденных звуков | Закрепление пройденных букв | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН. Тема: Звук [С].
Автоматизация звука [С] в словах и предложениях....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...