Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие по Стране Знаний»
подгот. гр.
Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке, подчеркнуть
значимость занятий для общего развития ребенка.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение, активизация и актуализация словаря (упражнение в подборе антонимов и обобщений);
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- автоматизация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие фонематических процессов;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие связной речи;
- развитие навыка оперативной зрительной, слуховой памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание самоконтроля за речью.
Оборудование: мультимедийная установка; видео: видеописьмо, отрывки из мультфильмов “Паровозик из Ромашково”, «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Путаница», «Тараканище», «Дядя Степа»; аудиоролик «Гроза»; билеты с изображением предметов со звуком Л; плоскостной ежик с прищепками; очки; украшенный обруч; сюжетная картина «Путаница» (экран); предметные картины по обобщениям; сундук, грамоты, угощение.
Ход занятия:
– Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздник, на который мы пригласили гостей. Давайте скажем им “здравствуйте”.
А теперь волшебство.
(музыка)
- Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два!
- Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть
только на меня. Раз, два. Открывайте!
- Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, нам пришло видеописьмо от Царицы Грамоты. Присаживайтесь и слушайте. (дети, сидя на ковре, смотрят)
(Логопед включает видеозапись.)
- Здравствуйте, ребята. Я - Царица Грамота. Я знаю, что скоро вы покинете детский сад и придете в мое королевство - Школу. Мне хотелось бы узнать, действительно ли вы готовы к этому? Что вы знаете и умеете? И поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, быть внимательными, сообразительными, и, конечно, взять с собой хорошее настроение. До встречи.
- Затруднение в игровой ситуации.
(Логопед выключает видеозапись и обращается к детям.)
- Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы согласны отправится в путешествие?
- Да! (дети встают)
- Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей.
- Тогда вперед! Давайте вспомним наше правило:
“Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим”.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на поезде) Что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты) Билеты необычные – они с картинками. Возьмите по одному билету, но выбирать можно только те, на которых картинка со звуком Л. (билеты лежат на столе, дети подходят, выбирают)
- Назовите картинки, которые изображены на билетах.
(Контролируя выполнение задания, логопед собирает билеты.)
- Молодцы! Ребята, послушайте (включает ролик с грозой), начинается гроза!
(пальчиковая гимнастика, сидя на стульях)
- Дождь кончился, пора отправляться!
Отрывок из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
(дети двигаются по кругу друг за другом)
Станция Чистоговорок.
(дети садятся на стулья)
- Мы прибыли на станцию Чистоговорок. Сейчас я буду каждому читать чистоговорку, ваша задача повторить их, правильно и чётко проговаривая звуки.
- Су- су- су – тихо осенью в лесу. (Рейлян)
- Ло-ло-ло – в лесу светло. (Жаров)
- Ши-ши-ши – кто-то листьями шуршит. (Агаджанян)
- Жа- жа- жа – побежали два ежа. (Лысенко)
- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. (Бред)
- Жу- жу –жу – ежу грибочек покажу. (Иванов)
- Ча-ча-ча – мы увидели грача. (Петрик)
- Ышка-ышка – пробежала мышка. (Кондрат)
- Ыш-ыш-ыш – растет ландыш. (Кондратьева)
- За-за-за – надвигается гроза. (Новоселов)
- Ря-ря-ря – будет буря. (Григорчук)
- Ла-ла-ла – туча уплыла. (Титенок)
- Шо-шо-шо – в лесу хорошо. (Дерюгин)
- Ал-ал-ал – зайчик побежал. (Егоров)
- Олка-олка – елка в иголках. (Булыгина)
- Ры-ры-ры – летают комары. (Шахмаев)
- Ри-ри-ри – не летают снегири. (Маркитантов)
- Ра-ра-ра – домой пора. (Ефимов)
- Ребята, посмотрите, кто это там под елкой? Какой-то зверь диковинный! На кого же он похож? (ежика) - Чего же ему не хватает? (иголок) - Ребята, ёжик-то звуковичок, у него на боку написаны буквы, значит, иголки у него могут появиться от слов. Я предлагаю вам придумать слова с такими звуками. Кто придумал слово, тот прицепляет одну иголку – прищепку.
(еж лежит на столе, дети по одному подходят и цепляют прищепки)
- Молодцы! Вы умные ребята. Отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
(дети двигаются по кругу друг за другом)
Станция Словарная.
- Мы прибыли на станцию Словарная.
(дети садятся на стулья)
(входит Царица Грамота)
Ц. Гр.: - Здравствуйте, ребята! Наконец мы с вами встретились. Вы получили мое видеописьмо? – Я очень ждала этой встречи и вот что вам приготовила – волшебные очки. Кто их надевает, видит все наоборот. Сейчас я каждому буду называть слово – признак, а вы, надевая очки, будете говорить слово – признак наоборот.
Белый, кислый, мягкий, узкий, большой, тяжелый, длинный, высокий, светлый, горячий, старый, пустой, толстый, больной, чужой, дорогой, сложный, умный.
Ц. Гр.: - Молодцы! Справились! Следующее задание – «Найди лишнюю картинку»
(на экране) (дети садятся на ковер перед экраном)
- Ребята, посмотрите на экран. Подумайте и скажите, что здесь лишнее?
Игрушки, посуда, одежда, фрукты, мебель, деревья, цветы, транспорт, ягоды.
Ц. Гр.: - Ребята, в Стране Знаний есть замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким, и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково. Сейчас вы друг за другом будете проходить через ворота замка, и называть ласково те предметы, которые я вам назову: ключ, пуговица, звезда, стул, книга, шкаф, окно, кошелек, ложка, штаны, конфета, птица, зерно, заяц, бумага, карандаш, гриб, цветок.
(дети по очереди называют предметы и пролезают друг за другом в обруч)
Ц. Гр.: - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и поэтому я хочу наградить вас. Где же мой сундук с наградами? (ищет) – Ребята, я не нахожу сундука! Может, он остался в моем королевстве – Школе, или его кто-то украл? Я пойду, поищу, ну а если вы его найдете, открывайте и смело берите свои награды, вы их заслужили. (уходит)
- Ну что, ребята, поехали искать сундук? Отправляемся!
Отрывок из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
(дети двигаются по кругу друг за другом)
Станция Сказочная
(дети стоят, затем садятся на ковер)
- Ребята, мы прибыли на станцию Сказочная. На этой станции нам нужно выполнить такое задание – отгадать названия сказок, которые мы увидим. Садитесь на ковер.
(отрывки из мультфильмов на экране; авторы Маршак, Чуковский, Михалков: «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Путаница», «Тараканище», «Дядя Степа»)
- Ребята, посмотрите, сундука с наградами нигде не видно? – Тогда снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
(дети двигаются по кругу друг за другом)
Станция Злой Ошибки
(дети стоят)
- Мы прибыли на станцию…
(входит Злая Ошибка, перебивает)
– На мою станцию вы прибыли!
Я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
З. Ош.: - И что вы все ходите-бродите?
- Мы ищем сундук с наградами!
З. Ош.: - Какой-такой сундук? Какие-такие награды?
- От Царицы Грамоты. Она хотела нам его отдать за то, что мы все задания правильно выполнили.
З. Ош.: - Умненькие, значит, пожаловали, разумненькие, значит появились! Раз вы такие смелые-умелые, выполните мои задания, а потом уж про сундук решим. Посмотрим, как вы с ними справитесь!
(дети садятся на стулья)
З. Ош.: - Первое задание – «Найди ошибку». Все мои подружки-ошибки попрятались в предложениях, которые вы сейчас услышите. Попробуйте найти их!
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
- Дети пришли в детский шад.
- На столе лезыт книга.
З. Ош.: - Второе задание – «Исправь предложение». Я перепутала все слова в предложениях, а вы попробуйте поставить их на место.
Колбаса положила Володю на стол. Миша играл в гол и забил футбол. Павел сел на клумбу и заехал на велосипед. Жук долбил кору и искал дятла. Юбка гладила Лену в складку. Молоко купило холодного Сашу.
Третье задание – «Путаница»
З. Ош.: - Я такая великая художница! Посмотрите мою последнюю картину! (дети садятся на ковер перед экраном) – Отыщите-ка ошибки!
- Ребята, помните, что отвечать нужно целым предложением.
(Сюжетная картина. На большом экране.)
(дети садятся на стулья)
- Злая Ошибка, мы справились со всеми твоими заданиями! Что ты там про сундук говорила?
З. Ош.: - Ну, говорила что-то! Я уже не помню!
- Так нечестно! Отвечай, где наш сундук?
З. Ош.: - Да вот, вот он! (тащит) Забирайте! (обиженно)
4. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
- Ну что, ребята, задания мы выполнили? - Сундук нашли? – Как вы думаете, примет Царица Грамота вас в свое королевство? – Вы умные и сообразительные ребята. Пора в группу возвращаться. Отправляемся.
Отрывок из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
(дети двигаются по кругу друг за другом)
- Вот мы и в группе. Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают) - Откроем сундук, посмотрим, что там? (достаем грамоты и угощение, награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-88448-1489944701.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-113920-1363528970.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853000-1479476701.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "По дороге знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы "По дороге знаний"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»
. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...